Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Категория: философские проблемы.




А.П. Чехов «Крыжовник»

«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа», — писал А.П. Чехов. Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в рассказе «Крыжовник». Герой его — Николай Иванович Чимша Гималайский — мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком, в итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик («располнел, обрюзг... — того и гляди, хрюкнет в одеяло»). Ложная цель, зацикленность на материальном.узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование...

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Автор пока зал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и кому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и неуэ-нав, что такое живнь.

И.А. Гончаров «Обломов»

Часть 2

Образ Обломова- это образ человека, который много хотел добиться в жизни. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось сил, чтобы >ти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

в совершенствовании человека - смысл жизни (Максим Горький, русский писатель). Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. М. Достоевский, русский писатель). Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни (вольтер, францухкий писатель). Не успеешь найти смысл жизни, как его уже поменяли (Джордж Карлин, американский комик, писатель). В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро (Аристотель, древнегреческий философ).

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу (А. Эйнштейн, немецкий физик)


Проблема исторической памяти, сопричастности ходу истории.

Часть 2

Категория: философские проблемы.


 

 


Чингиз Айтматов «Буранный Полустанок»

Человека без связи с историей, потерявшегопамять,ЧингизАйтматовназвалманкуртом. Манкурт — человек, насильно лишенный памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Ом не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать своегосына из плена беспамятства. «Вспомни имя своё!» • звучит над степью ее отчаянный крик.

Д.С. Лихачев «Раздумья о Родине»

Академик считает, что Родина — это все объелющее понятие. некотором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни..., то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история... Народ, не имеющий таких глубоких корней, — бедный народ. Вез прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее».

В. Песков, публицистическая статья «Родима»

Человеку надо знатьсвои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет «целебен и вкусен», и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже.

Народ умирает, когда становится населением. А население становится тогда, когда забывает свою историю. (Ф-А. Абрамов, русский писатель и публицист)

Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством. (В. Г. Белинский, литературный критик)

В тяжелый пост революционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали всё возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми много этажками. На средства российских кинематографистов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль.




Проблема межнациональных отношений.

Категория: социальные/нравственные проблемы.

К.М. Станюкович «Максимка»

История спасения матросами маленького негра, впоследствии названного Максимкой, показывает, что каждый имеет право на свободу, любовь и заботу.

С. Довлатов «Понадобилось мне...» (из цикла «Сентиментальный марш»)

Кеннет Бауэре, герой очерка, всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих.

Ю. Бондарев «Берег»

Любовь русского лейтенанта Никитина и немки Эммы, их человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.

А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Дети — русский Колька и чеченец Алхузур — стали настоящими братьями вопреки тому безумию, которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его брата Сашки, он полон сострадания. Только такая знакомая братская помощь помогла Кольке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага.

в детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.



Проблема важности труда в жизни человека










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...