Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Категория: социальные проблемы.




Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Мармеладова пьянство сделало жалким существом, который, осознавая крайне бедственное положение семьи, тем не менее не находит в себе сил справиться с этим пороком.

М. Горький «На дне»

Актер — пьяница, который страдает от пустоты и бессмысленности своей жизни. Пьянство привело его к тому, что он даже забыл свое имя, любимые монологи и роли. Картина страшного «дна» в пьесе — это закономерный финал тех, кто ищет спасения от жизненных проблем в пьянстве.

В. Ерофеев «Москва — Петушки»

Для Венечки Ерофеева беспробудное пьянство стало иллюзорным спасением от пошлости жизни, однако этот путь ведет только к смерти на самом дне общества.

В. Астафьев «Печальный детектив»

Пьянство, по мнению писателя, это причина убийств, грабежей, распада семейных отношений, полного разложения личности. 8 произведении рассказывается о жизни двух небольших городков: Вейска и Хайловска. Когда говорят о маленьких городах, в сознании возникает образ тихого, мирного места, где жизнь, наполненная радостями, течет медленно, без особых чрезвычайных происшествий. На самом деле жизнь в Be иске и Хайло веке проходит иначе. Молодые люди, напившись до такой степени, когда человек превращается в животное, насилуют женщину, которая годится им в матери, а родители оставляют ребенка запертым в квартире на неделю.

Когда Есенин жил в Америке вместе со своей женой Айседорой Дункан, знаменитой танцовщицей, он допивался до эпилептических припадков и совершенно не контролировал свои действия. Есенин написал немало стихотворений на алкогольную тему: начиная с такого сборника, как «Москва кабацкая», и заканчивая талантливой, но мрачной поэмой «Черный человек». Преждевременный уход поэта отчасти определенно связан с чрезмерным употреблением алкоголя, в последний год своей жизни у него от одной утренней рюмки уже темнело сознание. А ведь он был еще молодым человеком тридцати лет.

 

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Судьба героя рассказа Андрея Соколом очень трагична. Не в<якийчеловек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять, остаться добрым человеком, и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.

Петров «Житие протопопа Аввакума»

Аввакум, опальный священник, старообрядец, боровшийся за свои убеждения в годы церковных реформ. Он ме изменил своим убеждениям даже под угрозой смерти, сознательно пошел на добровольное мученичество.

Быков «Сотников»

Сотников, физически слабый и больной, морально оказывается гораздо сильнее Рыбака, напарника, с котором он отправился в разведку. Рыбак стал предателем, а Сотников предпочел смерть подобному позору.

И.   Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Один из героев произведения, Алешка-баптист, попал в лагерь за свои религиозные воззрения. Несмотря на все невзгоды лагерной жизни, вера его не ослабла, а только укрепилась. Настроение у Алёшки всегда благостное, улыбчивое. Герой старается внушить свою верю остальным: «Молитва должна быть неотступна! И если будете веру иметь и скажете этой горе - «Перейди!» - перейдет». Алёшка является примером сильного духом, несгибаемого человека.

Некрасов «В окопах Сталинграда»

Нравственная сила простого солдата показана на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за родину, за товарищей своих, за покосившуюся хибарку на Алтае, за Сталина, которехо никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны — кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдёт до дела — даст отпор врагу. Керженцев уверен, что такой солдат, как валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.



 



Проблема смысла жизни.

Категорий: философские проблемы.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Несчастье Печорина, по его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни; он говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти применение. «Зачем я жил? для какой цели я родился?..»

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Главные герои романа - Пьер Безухое и Андрей Болконский стремятся к нравственному самосовершенствованию, их духовная красота проявляется в неустанных поисках смысла жизни.

Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: «Пока есть жизнь, есть и счастье».

Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь - это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивлякхдегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека.

Б. Екимов «Мальчик на велосипеде»»

Один из героев рассказа, размышляя о смысле жизни, приходит к такому выводу: «Человеку, в общем-то, нужен кусок хлеба и кружка воды. Остальное — лишнее. Хлеб и вода. Вот он и живет. И душу живую».

Акула, если перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет мэхэть крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут а ре мления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.

Смысл жизни не в том. чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь (М. Зощенко, русский писатель). Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д. Оруэлл, англ. писатель). В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни. (В. Вересаев, русский писатель) Человек рожден, чтобы жить или в конвульсиях беспокойства или в летаргии скуки (Вольтер, французский писатель).

|


 

 » Проблема роли родителей в образовании детей.

Категория: нравственные проблемы.

А. Алексин «Безумная Евдокия»

Родители, ослепленные талантливостью дочери Оли, уверовавшие в ее исключительность, не желают понять классную руководительницу, стремящуюся «сделать успех каждого, радость каждого — успехом и радостью всех». И Евдокия Савельевна, и ребята готовы оценить и полюбить талант, но не могут принять и простить Олиного высокомерия и пренебрежения к ним. Много позже отец поймет учительницу и согласится, что желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.

И.А. Гончаров. «Обломов»

Необычный характер Андрея Штольца воспитали в нем жесткий, требовательный отец и добрая, мягкая мать. От Штольца старшего он получает 'практическое воспитание", от матери же любовь к искусству, которую она так старательно вкладывала в него. Благодаря всем этим качествам, таким как любовь к работе, самостоятельность, упорство в целях и немецким повадкам, Штольц многого добивается во взрослой жиэни. Но стремление Штольца-отца воспитать сына по своему образцу имеет и некоторые негативные последствия: не смотря на все положительные качества, Андрею очень сильно не хватает душевной мягкости, теплоты, тонкости натуры. «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе...»

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель его - собственная мать. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать, воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер. По мнению П. А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитанней злоупотребление домашней властью»

Бывает, что ребенок становится заложником планов родителей. Некоторые хотят направить дитя по своим стопам, не учитывая его интересов и пристрастий, другие же пытаются реализацию своих упущенных возможностей перебросить на ребенка. Конечно, родителями руководит стремление сделать всё лучшее для ребенка, но иногда это стремление пресекает развитие индивидуальности в чаде. Другой случай: примерный ребенок, гордость семьи, потихоньку перестает быть образцовым. Родители, разумеется, рады успехам сына или дочери, но их главным чувством становится родительское тщеславие. И когда ребенок начинает делать что-то не так и не то, что запланировано родителями, они начинают реагировать на него очень жестко. Они не понимают, почему ребенок так себя ведет, ведь они же все время ему говорят, как надо вести себя правильно. Т.е. они дают ребенку установку, а он ее не выполняет. Конфликты на этой почве встречаются довольно часто.



 

 Проблема самовоспитания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...