Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема наглости и хамства.




Категория: социальные проблемы.

А.Н. Островский «Гроза»

Персонаж драмы Дикой - типичный ком. 8 разговоре с Кудряшом Шапкин называет Дикого я ругателем». Кудряш же называет его (Дикого) «пронзительным мужиком». Кабаниха называет Дикого «воином», все это говорит о сварливости и нервозности его характера, о привычке грубить окружающим. Дикой оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя».

С. Довлатов «Это непереводимое слово «хамство»

Писатель уверен, что «хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность», человеку нечего противопоставить этому явлению, кроме собственного унижения. Безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал.

Наглость - не что иное, как ложный признак величия. (Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель)

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. (Уильям Шекспир, английский драматург и поэт)

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Д. Свифт, англо- ирландский писатель, философ, общественный деятель)



Проблема взаимоотношений человека и власти

Категория: социальные / философские проблемы.

Сравнивая Западную Европу и Россию, историки отмечают, что Европа получила в наследство от Католической церкви Римское право, в котором приоритетом являлись права личности. Древняя Русь, приняв христианство Византии, приняла и его право, в котором самым главным оказался приоритет власти. Советская власть взяла на щит византийское понимание приоритетного права, и поэтому в России интересы власти стоят выше интересов народа.

В. Тендряков «Параня»

Деревенская дурочка Параня в 1937 году случайно получила неограниченную власть над деревней, повторяя имя Сталина и грозя пожало­ваться ему на тех, кто ее обижает, потому что она, по слухам, «невеста Сталина». Эта безумная идея никому не кажется такой: беспредел вла­стей искажает мышление народа.

Е.Замятин «Мы»

Единое государство с его тоталитарной властью уничтожило лич»юсть в каждом: в стране нет людей, а есть «нумера», похожие на запро­граммированных людей.

Опера М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

«Страха не страшусь, смерти не боюсь, лягу за Царя, за Русь!»

Согласно легенде (не подтвержденной научными изысканиями), поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, жили в своей костромской вотчине, в селе Домни но. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Суса­нина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домниио послал своего зятя с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски».

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»

«История одного города» — это история угнетения народа и решительное осуждение безропотного смирения, которое и сделало возмож­ным существование насквозь прогнившего а роя. По своей направленности повесть является сатирой на многих исторических персон Рос­сийской империи. Кроме явных параллелей в Сказании о шести градоначальницах, которое содержит аллюзии на императриц XVIII века Анну Иоанновну, Анну Леопольдовну, Елизавету Петровну и Екатерину II и их приход к власти через дворцовые перевороты, в повести боль­шое количество пародий на других исторических деятелей той эпохи — Павла I, Александра I, Сперанского, Аракчеева и других.



Проблема деревенского уклада, прелести деревенской жизни.

Категория: философские/ нравственные проблемы.

Категория: философские/ нравственные проблемы.

В.Распутин «Прощание с Матерой»

Матера — это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. И не нужно было жителям Матёры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю и» самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матёра, уходит душа этого мира. Надумали построить на реке мощную электростанцию, остров попал в зону затопления. Прежде всего новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Размышляя опричнинах вандализма, старуха Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, — размышляет она, — а совесть, поди-ка та же... А наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит... Че про совесть, ежели этакое творится!» Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиной.

Для Есенина родной край, родина — это средняя Россия, село Константинове Рязанской губернии, это Русь деревенская, с крестьянским

бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными словами, передающими своеобразие крестьянского говора, с

красочным миром природы.

Изба крестьянская.

Хомутный запах дегтя.

Божница старая.

Лампады кроткий свет.

Кок хорошо.

Что я сберег те

Bсе ощущенья детских лет

Деревня стала для Есенина религией, а русская изба — своеобразным храмом, поэт готов отказаться даже от библейского рая во имя своей родины:

Если крикнет рот» свято»: «Ким» ты Русь, живи в ро«.'» Я скажу; «Не подо роя. Доите родину мою».



Проблема смысла жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...