Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности.




Категория: философские проблемы.

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

В комедии многие герои имеют «говорящие» имена и фамилии: Вральман, бывший кучер, солгал, что он учитель-иностранец; имя Митрофан означает «подобный своей матери», которая в комедии изображена как тупая и наглая невежда. Скотинин Тарас — дядя Митрофана; очень любит свиней и по грубости чувств подобен скоту, на что и указывает фамилия, Софья • по-гречески «мудрость», смысловое значение имени Милон как «Милон» и фамилии Правдин раскрывается легко. Имя главного положительного героя - Стародум. Фонвизин указал этим на близость героя к старому времени, т. е. к эпохе Петра.

А.Н. Островский «Гроза»

Дикой отличается повышенной агрессивностью, желанием унизить, обидеть, оскорбить собеседника. Фамилия персонажа говорит сама эа себя и наиболее точно подходит этому невежественному, жестокому и грубому человеку. Имя Савел напоминает имя евангельского персонажа Савла (гонителя христиан).

Н.В. Гоголь «Ревизор»

Христиан Иванович Гибнер - уездный лекарь из комедии Гоголя "Ревизор", второстепенный персонаж, практически бессловесный, указывается, что Гибнера «в детстве мамка ушибла» и теперь от него постоянно несёт водкой. Христиан Гибнер • зто "гибель Христа", этого персонажа Гоголь не зря сделал бессловесным, а только выдающим изредка какой-то странный гласный звук - нечто среднее между и/е. Он давно молчит и только неслышно попискивает - как христианская совесть персонажей, насквозь коррумпированных и погрязших во грехе.

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Манилов деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. У>ке в его фамилии, образованной от глагола «манить» / «эаманивать», проступают черты его характера. Как пишет Гоголь, «черты его были не лишены приятности, но в эту приятность... чересчур было передано сахару». Он добр по натуре, вежлив, обходителен, но все это приняло у него уродливые формы.

М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Угрюм-Вурчеев — персонаж романа М. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Фамилию его можно разложить на два слова- «угрюмый» и «бурчит». Эти слова указывают на характер персонажа: Угрюм-Бурчеев «чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение и давшего себе клятву привести его в исполнение ..». Стоит также отметить, что образ Угрюм Бурчеева очень преувеличенный, во многом это пародия на Аракчеева.

vk.com/exams russian

Проблема исторической памяти, сопричастности ходу истории.

Категория: философские проблемы.

П.   Чехов «Студент»

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычнаюни плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связанос настоящим непрерывной цепью событий.

Солоухин «Черные доски»

Автор повествует о том, как много бесценных икон, уникальных по архитектуре церквей было варварски уничтожено в 20 веке. «Но ведь здесь, б этих стенах, венчались отцы, деды, прадеды... Неужели место, где венчались наши родители, недостойно лучшего обхождения? В этих стенах побывали, положенными со гроб, наши отцы, деды и прадеды. Неужели место, ритуально связанное с погребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения? От этого один шаг до того, чтобы надругаться над самими могилами». Писатель убежден, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.

«Письма из Русского музея»

Рассуждая о реконструкции Москвы. Владимир Солоухин говорит, что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот. Разрушай старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом.

«Человек — явление социальное, национальное, историческое... у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых... его просто нет».

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит помять о них, оставленную в соду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит сторые улицы, старые дома, пусть доже и плохонькиезначит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории сваей страны — он, кок правило, равнодушен и к своей стране».

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин, русский поэт и прозаик)


 


Проблема пьянства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...