Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ механизмов координации




Почему подразделения и службы будут действовать согласованно?

Для координации деятельности подразделений и служб предприятия

существуют специальные механизмы согласования. От консультанта требуется определить, насколько эти механизмы выполняют свои функции и соответствуют предприятию, его стратегии и ходу развития.

Для координации при помощи исполнительной вертикали используются регламенты и процедуры, приказы, делегирование полномочий (схема 8). Координация при помощи горизонтальных связей осуществляется за счет общности интересов. Инструментами координации становятся взаимные подстройки, стандартизация входов, выходов, результатов, общие ценности, взаиморасчеты.

Механизмы координации, опирающиеся на исполнительную вертикаль, подходят для работы в стабильных условиях формализуемой информации. При работе в условиях быстро устаревающей не формализуемой информации следует опираться на горизонтальные механизмы координации.

Для неквалифицированных сотрудников более подходят механизмы координации, опирающиеся на исполнительную вертикаль. Для высококвалифицированного персонала порой единственно работающими становятся горизонтальные механизмы согласования.

Консультант проверяет и обеспечивает соответствие механизмов координации деятельности предприятия, его стратегии, рынку, организационной структуре, составу работников.

Технологический анализ

Потребности клиенте удовлетворяются при помощи технологий

Технологический анализ показывает, насколько используемые технологии соответствуют рынку и организационной структуре предприятия. Достаточно ли у предприятия патентов, лицензий, чтобы производить современную продукцию? Перспективны ли его НИОКР? Планируются ли они и насколько эффективно проводятся? Ожидаются ли технологические революции и к каким последствиям они могут привести? Обеспечивают ли системы управления и подготовки персонала эффективное использование оборудования? Являются ли используемые технологии:

• морально устаревшими; современными;

* передовыми.

Устаревшее оборудование годится лишь для выпуска стандартизированной продукции. В этом случае придется конкурировать ценой, что позволит получать прибыли только за счет большого объема продаж. При ориентации же на полное удовлетворение потребителя следует использовать более гибкое современное оборудование.

Покупателей интересует не столько технологическая база предприятия, сколько потребительские качества продукции. На что ориентированы НИОКР — на техническое совершенство или на удовлетворение клиентов? Работают ли маркетологи и производственники совместно с исследователями? Маркетологи направляют инженеров на создание пользующихся спросом потребительских ценностей. Производственники заблаговременно заботятся о возможности налаживания массового выпуска новой продукции.

Потеря тесного контакта отдела НИОКР с отделами сбыта и производством приводит к созданию продукции: • не нужной рынку;

требующей много времени и усилий для перехода к серийным объемам.

Преимущества новых    технологий раскрываются только, если система управления предприятия и сотрудники в состоянии их использовать. Чем современнее оборудование, тем выше требования к персоналу. Высокая квалификация сотрудников приводит к необходимости смещать центр тяжести управления с исполнительной вертикали на горизонтальные связи. Это требует трансформации предприятия, включающей в себя изменение: организационной структуры; системы стимулирования; корпоративной культуры. Использование устаревшего,   современного или передового оборудо-

вания оправдано в зависимости от результатов прогноза спроса на продукцию. Если ожидается спад (схема 9), то использование устаревшего оборудования целесообразно, так как оно характеризуется максимальными удельными издержками при минимальных фиксированных. Большие удельные издержки связаны с повышенным потреблением материалов и энергии. Зато при спаде объема продаж совокупные издержки производства также быстро падают, понижая точку безубыточности.

Точка безубыточности — объем производства, при котором продажиравны издержкам.

Для старого оборудования фиксированные издержки равны отрезку ОА, а точка безубыточности I находится левее точек безубыточности Н и G, отвечающих использованию современного и передового оборудования соответственно.

Использование передового оборудования требует максимальных фикси-

рованных издержек (отрезок ОС). Зато удельные издержки минимальны. Рост объема продаж приводит к наименьшему росту издержек, что обеспечивает максимально возможную прибыль.

Использование обычного оборудования хорошо при ожидании стабильного объема продаж. Средние фиксированные издержки (отрезок ОБ) оборачиваются и средними удельными издержками, что дает умеренный рост прибыли при росте продаж и не самое быстрое падение прибыли при уменьшении продаж.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...