Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт




Рис. 49.Обри Бердслей. Гармонизация астрального тела Сны

211



Арт-терапия

явлениями, которые можно рассматривать в качестве вестников появления СКО.

Образы, переживаемые в этом состоянии, становятся бессвязными, спутанными и фрагментарными. Пациенты часто сравнивают их с потоком или водоворотом; они называют такие переживания „сенсорной кашей", „ка­руселью" или просто хаосом. Однако в этой аморфной смеси можно различить фрагменты человеческих тел и тел животных, куски ландшафтов, предметы мебели, детские игрушки и подобные им предметы повседневной жизни. Это состояние сравнивают часто с бредовым состоянием или же с диким горячечным кошмаром. Позднее, когда ядро переживания повторно пережито, а его содержание явно опознано, некоторые из сенсорных фрагментов можно ретроспективно идентифицировать как элементы первичных травматических переживаний детства, а дру­гие — как символические и метафорические вариации на эту основную тему» [15, с. 81].

Следующий рисунок (рис. 50) отображает процесс работы с анахатой чакрой (гармонизация ментального тела):

«...на передний план выступает алогичное мышление, подобное сновидческому, со свободной ассоциацией об­разов. Время от времени оно может вести в результате к неожиданному упрощению и разрешению определенных проблем, что не слишком отличается от артистического вдохновения или творческого озарения ученого или изо­бретателя. Такая фундаментальная интуитивная проница­тельность может временами творчески интегрировать ин­формацию из совершенно разных областей» [15, с. 23].

Примером может служить картина Сальвадора Дали «Галасидаласидеоксирибонуклеидная» (1963 г.), о которой он писал: «Давным-давно я нарисовал молекулу дезоксе-рибонуклеиновой кислоты — и что же? На днях четверым

212


Глава 5. Внутренний художникарт-терапевт

Рис. 50.В. Редина. Гармонизация ментального тела

213


Арт-терапия


Рис. 51. Ганс Гальдунг. Коронование Марии

ученым мужам дали Нобелевскую премию за то, что они ухитрились описать эту самую молекулу. Я относительно умен. Весьма относительно».




214


Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 52. В. Редина. Гармонизация духовного тела

На рисунке 52 запечатлена работа с вишуддхой чакрой (гармониация духовного тела): «Это, вероятно, наиболее интересная и загадочная категория трансперсональных

215




Арт-терапия

переживаний. Опыт прошлых воплощений состоит из фрагментов сцен, индивидуальных событий или за­конченных, довольно ясных и логических эпизодов, имевших место в другое историческое время и в других пространствах... субъект, принимающий участие в этих драматических эпизодах, сохраняет идентичность Эго, хотя и переживает себя в другой форме, другом месте и времени и в другом контексте. В основе он сохраняет ту же индивидуальную сущность, что и в настоящем суще­ствовании. У него остается острое ощущение встречи с воспоминанием, повторное переживание того, что он уже видел и пережил» [15, с. 170]. По словам автора — образ молодой женщины, ситуация, изображенная на рисунке, и его персонажи появлялись раз в месяц в ее сновидении в виде кошмара, в котором она ощущала себя молодой девушкой, изображенной в верхней правой части рисунка. События происходили в какой-то восточной стране, и каждый раз сон оканчивался одним и тем же страшным переживанием. В шатер, где она находилась вместе с другой девушкой, изображенной на рисунке, врывался мужчина (его профиль вписан в ее прическу) и убивал ее. Каждый раз после этого сновидения она просыпалась в холодном поту с сильным сердцебиением. После про­работки ситуации во время медитативного рисования это сноведение ее больше не посещало.

«Происходящая во время сеанса ЛСД кармическая фиксация не может быть проработана только лишь полным повторным переживанием всех болезненных эмоций, связанных с разрушительной кармической сце­ной. Для достижения удовлетворительного завершения переживающий должен выйти за пределы события эмо­ционально, этически и духовно подняться над ним и в конце концов простить и быть прощенным (процедура медитативного Покаяния при работе с духовным телом

216


Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

в нашем методе). Испытуемые неоднократно заявляли, что, очевидно, нет разницы, были ли они угнетателем или жертвой в отрицательной кармической ситуации; оказывается, впечатывается двоичный травматический паттерн. На глубоком уровне эмоциональное состояние садиста-мучителя аналогично состоянию испытывающего мучения, и яростный порыв убийцы сплавляется с мукой умирающей жертвы (рис. 53). Неспособность простить и переступить через свое страдание, оказывается, столь же способствует кармическому впечатыванию, как и активно совершаемые несправедливость и насилие» [15, с. 172].

Говоря о возможностях отработки кармических паттер­нов во время реинкарнационных переживаний, приведу пример совместной медитативной работы по отработке этого уровня в структуре обучаемого человека. Была проведена совместная медитация, в которой слушатель находился в состоянии медитативного погружения, а я в режиме медитативного рисования. В результате мной было получено символическое изображение фамильного герба (рис. 54), владельцем которого в прошлом вопло­щении был мой партнер по эксперименту Сергей И.

Это изображение явилось информационным ключом, открывающим кладовую воспоминаний духовного тела Сергея. Во время созерцания рисунка он испытал силь­ное переживание, связанное с вспоминанием прошлого воплощения, в котором носителем его Сущности была личность испанского дворянина.

Семейство его обладало могуществом на море, что символизирует контур лодки в орнаменте из морских волн и развевающихся парусов, в которую вписаны морской дракон и корона. Господство на земле отображает голо­ва льва в верхней части герба. В следующей совместной медитации мы поменялись ролями. Рисовал Сергей, а я находился в медитативном состоянии, концентрируя

217


Арт-терапия


Рис. 53. Сальвадор Дали. Возрождение плоти

внимание на его духовном теле. Сергей нарисовал свой реинкарнационный автопортрет с женой (рис. 55), и по нему мы узнали, как он выглядел, когда являлся владельцем вышеописанного герба. После проведения

218










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...