Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 4. Рождение внутреннего художника




Рис. 43. Ульрика Шульи. Умирающий феникс

191


Арт-терапия

Рис. 44. Ульрика Шульц. Возрождающийся феникс 192


Глава 4. Рождение внутреннего художника


Рис. 45. Ульрика Шулыд. Сила нежности

— Какой секрет помог тебе ее вырезать? — Каким секретом могу обладать я, ваш слуга, рабочий человек? И все же был один. Я, Ваш слуга, задумав вырезать раму

193


Арт-терапия

для колоколов, не смел напрасно расходовать свой эфир и должен был поститься, чтобы обрести покой. Постился сердцем три дня и уже не смел думать о получении мною, Счастливым, награды — ранга и жалованья; постился пять дней и уже не смел думать о хвале и хуле, удаче или неуда­че; постился семь дней и вдруг забыл о самом себе, своем теле, руках и ногах. И не стало для меня ни царского двора, ни того, что отвлекало и смущало, исчезло все внешнее. И тогда я отправился в горы, в леса, приглядываясь к природному характеру деревьев. И в лучшем по форме и сущности дереве передо мной предстала воочию рама му­зыкального инструмента. Иначе пришлось бы от замысла отказаться. И тут я приложил руки, естественное во мне соединялось с естественным в дереве, и музыкальный инструмент был создан сосредоточием жизненной силы. Вот он!» [51, с. 248, 247].

О подобном творческом, медитативном состоянии говорят и мастера сумие.

«Некоторые художники доходят даже до того, что утверждают, будто вовсе не важно, за что принимает зри­тель мазки их кисти, т. е. чем неправильнее их поймут, тем лучше. Штрихи или пятна могут обозначать любой объект природы; это могут быть птицы, холмы, человеческие фигуры, цветы или все, что угодно; им это совершенно безразлично, как они заявляют. Это поистине крайность, ибо если их линии, пятна и точки оцениваются по-раз­ному разными людьми — причем иногда совершенно не так, как сам художник предполагал вначале, — то какой толк от такой картины? Возможно, этот художник хотел бы здесь добавить следующее: „Только бы дух, которым проникнуто все произведение, был полностью постигнут и оценен!" Это доказывает, что мастера Дальнего Востока совершенно равнодушны к форме. Своей кистью они хотят выразить нечто такое, что их глубоко взволновало.

194
















Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...