Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт




Рис. 59.А. Будза. Метаморфозы Времени

227


Арт-терапия

«Утверждение положительных сил вселенной часто выражается в видениях струящегося, слепящего света, имеющего сверхъестетвенное качество и, по-видимому, исходящего из божественного источника. Иногда вместо чистого света могут возникать просвечивающий небесно-голубой туман, прекрасные радужные спектры, игра тон­ких неуловимых паттернов, напоминающих петушиные перья. Весьма характерны для этой стадии лишенные формы представления о Боге, воспринимаемом как чи­стая духовная энергия, как трансцендентальное и косми­ческое солнце. Особый вид этого переживания возникает при соединении Атмана и Брахмана, как это описано в индийских сакральных текстах. В этом случае индивидуум чувствует, что переживает само божественное ядро своего существа. Его индивидуальное Я (Атман) утрачивает свою видимую отдельную идентичность и соединяется с тем, что воспринимается как его божественный источник, Универсальное Я (Брахман). В результате это приводит к чувству немедленного контакта или идентичности с „Запредельным Внутри", с Богом („Тат Твам аси" или „Ты есть То" Упанишад). Также весьма часто возникают персонифицированные образы Бога, как они представле­ны в традиционном христианстве, вроде благосклонного мудрого старца, сидящего на богато украшенном троне и окруженного серафимами и херувимами в сияющей славе. (Рисунок 50 Валентины Р. является симбиозом со­стояния ментальной тишины, концентрации на анахате чакре и проявления активности сахасрара-центра в виде символического изображения христианской Троицы. На рисунке 50: Отец символизирован Божественным Оком, Сын — мужским профилем, Святой Дух — голубем и Му­дрость София — женским профилем.) Некоторые в такой момент переживают единство с архетиповой Матерью, Великой Матерью или, в более специфическом варианте,

228


Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Божественной Изидой древних египтян» [ 15, с. 140]. Это состояние отображено в рисунке Юлии Гринфельд «Мать Мира» (рис. 60).

Рис. 60. Ю. Гринфельд. Мать Мира 229





Арт-терапия

Интересно отметить, что в момент создания этого рисунка Юлия не знала, что по эзотерической традиции лицо Матери Мира в эпоху Кали юги скрыто покрывалом: «Я, Изида, есть все, что было, все, что есть, все, что будет; ни один смертный человек взором не проник под по­кров моей тайны» (Надпись на храме Изиды в Саисе [25, с. 139]). Во время медитативной работы у пирамид Гизы в подобном состоянии мной было получено изображение головы Бога Гора (рис. 61), сына Озириса и Изиды, изо­бражавшегося в Древнем Египте в виде сокола (рис. 62). Важно отметить, что до египетской экспедиции я не был хорошо знаком с пантеоном египетских богов и тем, как они изображались древними мастерами. Так, в случае с рисунком Гора я не знал его символического изображе­ния, и, что самое интересное, когда я рисовал, изобра­жение было повернуто под углом в 90° по отношению к тому, как оно представлено сейчас в книге. Клюв Гора был направлен от меня. Завершив рисунок и анализируя его в обычном состоянии сознания, я решил, что получилось некое абстрактное изображение. Когда я развернул его, то сразу увидел голову птицы и только после возвращения домой, анализируя материалы экспедиции, я обнаружил скульптурное изображение Гора, совпадающее с моим египетским рисунком.

К категории состояний слияния с космическим созна­нием можно отнести и медитативное восприятие символов и семантических структур — текстов. Рисунок «Послание Сфинкса» (рис. 63) сочетает в себе семантическую часть в виде иероглифического текста и двух янтрических сим­волов.

Подобные изображения, содержащие в себе как семан­тические структуры, так и символы, часто встречаются в медитативных рисунках людей, практикующих данный метод.

230










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...