Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт




Рис. 58.А. Будза. Рождение мира 225


Арт-терапия

На рисунке «Рождение мира» (рис. 58) приведен один из первых моих медитативных рисунков, который был интер­претирован моими друзьями-физиками как изображение процесса космогенезиса — развертывания пространства и времени в момент предсуществования субстанционального бытия.

При демонстрации этого рисунка в аудитории врачей у них возникла ассоциация с моментом рождения ребенка, когда он покидает родовые пути. Но при этом обе ауди­тории согласились с названием рисунка.

«Соответствующий выход за пределы обычного про­странственного ограничения можно иллюстрировать на примерах идентификации с другими лицами и группами лиц, с животными, растениями и даже неорганическим веществом.

Важной вариацией этого развития является субъектив­ное отождествление с физической вселенной, как мы ее знаем, с ее галактиками, солнечными системами и мириа­дами отдельных звезд (рис. 59, «Метаморфозы Времени»). Виденья различных божеств и архетипы Юнга — другая характерная последовательность в переживании косми­ческого единства» [15, с. 106].

Исследовать переживания такого уровня и визуали-зовать их в медитативных рисунках — такова была одна из задач моих экспедиций в Египет к пирамидам Гизы и Саккары, в Александрию и в Индию для исследования скальных буддийских храмов Аджанты и индуистских, джайнских и буддистских архитектурных комплексов Эйлоры. К рассказу об этих исследованиях мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим работу с высшим энергети­ческим центром — сахасрара.

О медитативных состояниях, соответствующих (в прак­тике нашего метода) концентрации на седьмом центре сахасрара чакре, Станислав Гроф пишет следующее:

226













Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...