Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 4. Рождение внутреннего художника




Рис. 37. Леонардо да Винчи. Проекты технических аппаратов

179


Арт-терапия

где скрыты «чудесные вещи», изобретенные природой, Леонардо испытывает «религиозный страх». Ибо хотя все многосторонние интересы Леонардо объединяются в некое единство именно «фундаментальным интересом» к Абсолюту, но страх и неудовлетворенность с необходимос­тью растут из невозможности понять Бога натуралисти­чески — как чувственную конкретность, данную в опыте и наблюдении. «Растет знание и растет неизвестность. Мелкие факты, число которых бесконечно, становятся огромным фактом, окутанным тем же мраком, которым окутан всякий наименьший предмет начального наблю­дения. Почему? Как? Вопросы без ответа... Внутреннее единство блещет воображению; но является интеллект, дабы разбить это единство на бесконечное множество чувственных видимостей. Отсюда тоска и внутренняя трагедия этого универсального человека, разделенного между двумя несогласуемыми мирами» [49, с. 392]. Но если эта разделенность проявляется как трагедия при контакте Леонардо да Винчи с уровнем ментального плана Бытия, в котором он проявляет себя как ученый, то при художе­ственном воплощении идей и образов духовного уровня он вновь обретает целостность гения. Не случайно в качестве иллюстрации такого контакта с духовным уровнем мной выбрана «Джоконда». Многие исследователи этого полотна высказывали предположения, что в образе Джоконды Лео­нардо да Винчи изобразил самого себя, это предположение строилось на компьютерном сравнении лица Джоконды и автопортрета Леонардо. Я думаю, причина этого сход­ства в контакте творческого сознания Леонардо во время творения этой картины с собственной Монадой, которая, как известно, включает в себя как мужской, так и женский опыт бесконечной череды своих воплощений.

«Дух Леонардо строится наподобие гигантской спирали, постоянно кружащей вокруг себя» (М. Брион [49, с. 392]).

180













Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...