Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 4. Рождение внутреннего художника




может настраиваться на восприятие и воспроизведение идей с конкретных уровней микро- и макрокосмоса.

Познакомившись с некоторыми механизмами твор­чества, мы попытаемся сейчас проиллюстрировать их действие на примере таинственного гения Леонардо да Винчи.

На мысль объяснить секреты его творчества с по­мощью методологии нашего метода меня навело удиви­тельное сходство его рукописи с рукописным наследием А. С. Пушкина. Кроме того, на примере графических рисунков, набросков Леонардо можно познакомиться с еще одной техникой медитативной графики, называ­емой «свободным штрихом». До настоящего момента мы использовали основную технику медитативного ри­сунка — непрерывную изогнутую линию. Претерпевая различные метаморфозы, она превращается в спирали, раковины, проекции сложных, многомерных простран­ственных форм. На следующем уровне владения техникой медитативного рисования, когда вы почувствуете легкость и свободу в движениях руки, непрерывная линия рисунка может превратиться в последовательность штрихов или даже точек, которые рука в свободном броске наносит на поле рисунка. В этом случае движение руки подобно ударам капель дождя в оконное стекло. Образ рисунка создается из бесконечного ряда энергетических импуль­сов, всплесков, проявляющихся в вибрациях руки.

В рукописях Леонардо да Винчи встречаются обе техники: волнистой непрерывной линии (рис. 34) и сво­бодного штриха (рис. 35).

На рисунке 35 творческая энергия как будто выпле­скивается из руки художника, оставляя мощные, силовые штрихи, линии на эскизе. Астральный уровень (рис. 36)

«Гротескных голов» дает великолепную панораму человеческих эмоций. Технический рисунок (рис. 37)

175


Арт-терапия


Рис. 34. Леонардо да Винчи. Ботанический рисунок

является примером графической фиксации Леонардо да Винчи идей, воспринимаемых им в громадном количестве с ментального плана. Здесь надо сказать о тех обвине­ниях, которые звучали в адрес Леонардо да Винчи из уст его современников и впоследствии от исследователей его творчества. «Поистине Леонардо был магом, ибо на­чертал вокруг себя — бессознательно — магический круг

176


Глава 4. Рождение внутреннего художника

Рис.35. Леонардо да Винчи. Наброски различных скальных пород

177


Арт-терапия


Рис. 36. Леонардо да Винчи. Гротескные головы

фрагментарностью своих сочинений» (Дж. Фумагалли 149, с. 390]).

Дж. Джентиле утверждал, что сознание Леонардо было проникнуто «религией Возрождения, которая ищет Бога в Природе». Заглядывая в таинственную «пещеру»,

178










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...