Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Марковские операции боевого функционирования АК в боевых операциях
Рассмотрим следующий набор событий, в которых может находится наугад взятый АК в ходе боевой операции (Рис. 1). Переход из состояния 1 в другие осуществляется с вероятностями: РБГ – переход АК в боеготовое состояние; РБП – отход АК в безвозвратные потери; РВР – отход АК в войсковой ремонт; РВ – восстановление работоспособности АК; РП – восполнение авиационной техники, отошедшей в безвозвратные потери. События, в которых может находится наугад взятый АК: 1) подготовить АК к полёту; 2) боевой полёт; 3) безвозвратные потери; 4) ремонт боевых повреждений. Предполагается, что на подготовке к полету могут находится исправные и неисправные АК и восстановление последних осуществляется в ходе предполетной подготовке. С вероятностью РБГ все АК к очередному полету переводятся в боевую готовность, а с Выпишем систему уравнений, описывающих динамику изменения средней численности АК, находящихся в разных состояниях, в зависимости от номера вылета. Обозначим через начальную численность АК, где – это среднее число АК, находящихся в ом состоянии к началу, а – к концу вылета. При
В процессе боевого вылета часть АК с вероятностью РБП отойдет в безвозвратные потери, с вероятностью РВР – в ремонт, а с вероятностью (1- РБП- РВР) – возвращается на аэродром и учувствует в подготовке к следующему полету. Поэтому, к концу 1-го вылета получаем: В ходе подготовки к следующему вылету поврежденная авиационная техника восстанавливается с вероятностью РВ1, а безвозвратные потери восстанавливаются с вероятностью РП. К началу 2-го вылета распределение авиационной техники имеет вид:
А после окончания 2-го вылета имеем: Полученные выше соотношения будут вычисляться для любого . Таким образом, получаем следующую систему рекурсивных уравнений, которые описывают изменения численности авиационной техники в ходе операции:
Условия нормировки: Систему (1) можно свернуть, исключив промежуточные величины:
Система уравнений (2) описывает динамику изменения численности АК в различных состояниях в зависимости от номера вылета с начальным условием (*). Найдем стационарное распределение численности АК при неограниченном возрастании числа вылетов:
т.е. – предельное значение численности АК, которое находится в ом состоянии. Заменяя в (2) величины на : Лекция № ??? (дд.мм.гг) (№11Семенов) В уравнении (3) предполагается, что вероятности – не может принимать «0» значения. Зная численность АК, участвующих в вылете (n) и численность собственных потерь легко подсчитать средний ущерб, наносимый обьектом противника и средние потери за операцию, боевой потенциал АК Если для поражения некоторого объекта в n-ом вылете с гарантийной вероятностью , выделяется боевой снаряд , а общее количество АК, участвующих в данном вылете равно = , то средний ущерб равен среднему числу пораженных объектов в этом вылете : (4) Собственные потери за вылет, включая отход АК в ремонт, составят: Если за операцию производится L вылетов, то ущерб и общие потери за операцию
При const значениях имеем: Из (8) видно, что боевой потенциал в значительной степени зависит от условий боевого применения АК, его боевой живучести и от возможности восстановления АК в ходе операции проанализировав влияние основных эксплуатационных факторов на боеготовность АК. Количественная характеристика боеготовности АК-коэф. Боеготовности, равный отношению среднего числа боеготовых АК к их списочному составу Для стационарного режима эксплуатации этот коэффициент: ð Можно увидеть, что с уменьшением вероятности потерь и с возрастанием вероятности восстановления и перевода АК в боевое состояние, увеличиваются значения коэффициента боеготовности Подготовка АК к полетам осуществляется техническими расчётами по точным методам. Основная характеристика этого процесса – интенсивность подготовки , которая для установки режима может быть определена так: Где: l- количество технических расчётов, - коэффициент технической готовности, - вероятность принятия решения «Годен» при предполётном контроле ЛА Обозначим через среднее t между последними вылетами АК > это технические расчеты между подготовленностью АК в количестве равном:
Предположим, что и найдем производительность : Производительность подготовки АК зависит от уравнения технической готовности и достоверности ПП(К) Контроля. Техническая готовность АК определяется коэффициентом : зависит от средней нарабоки (налета) АК на 1 отказ и среднего времени восстановления его работоспособности в процессе подготовки Характеристика является частным показателем безотказности, а характеристика – показателем ремонтопригодности. Увеличение и уменьшение приводит к увеличению Достоверность ППК характеризуется величиной вероятности ошибок контроля 1-го рода (ложный брак) – А, и 2-го рода (пропуск отказа) – В Эти величины определяют вероятность принятия решения «Годен» при выпуске АК в полет. - вероятность возникновения отказа АК за время между вылетами. Если ППК нет, то , то есть с вероятностью неисправный АК может быть выпущен в полет Если ППК достоверен, то , то есть все неисправные АК будут выявлены в процессе подготовки Проведение ППК увеличивает время подготовки, но снижает риск выпуска в полет неисправного АК, а следовательно и уменьшает потери АК от отказа в воздухе. Для оценки величины потерь из за отказа авиационной техники в полете, можно использовать выражение ≈ Где – время полета ЛА поправочный коэфициент Потери А.Т. из-за отказа в воздухе примерно 5%..25% от общих потерь Систему поискового ремонта характеризуют так же показатели - производительности ремонта. считают аналогичным обратно по формуле (11) при подстановке данных.
По (12) можно считать производительность ремонта, Т для восстановления группы ЛА за время Полученные зависимости позволяют решать задачу управления боеготовностью АК путем целенаправленного изучения его эксплуатационных характеристик.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |