Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Марковские операции боевого функционирования АК в боевых операцияхРассмотрим следующий набор событий, в которых может находится наугад взятый АК в ходе боевой операции (Рис. 1). Переход из состояния 1 в другие осуществляется с вероятностями: РБГ – переход АК в боеготовое состояние; РБП – отход АК в безвозвратные потери;
РВР – отход АК в войсковой ремонт; РВ – восстановление работоспособности АК; РП – восполнение авиационной техники, отошедшей в безвозвратные потери. События, в которых может находится наугад взятый АК: 1) подготовить АК к полёту; 2) боевой полёт; 3) безвозвратные потери; 4) ремонт боевых повреждений. Предполагается, что на подготовке к полету могут находится исправные и неисправные АК и восстановление последних осуществляется в ходе предполетной подготовке. С вероятностью РБГ все АК к очередному полету переводятся в боевую готовность, а с Выпишем систему уравнений, описывающих динамику изменения средней численности АК, находящихся в разных состояниях, в зависимости от номера вылета. Обозначим через При
В процессе боевого вылета часть АК с вероятностью РБП отойдет в безвозвратные потери, с вероятностью РВР – в ремонт, а с вероятностью (1- РБП- РВР) – возвращается на аэродром и учувствует в подготовке к следующему полету. Поэтому, к концу 1-го вылета получаем:
В ходе подготовки к следующему вылету поврежденная авиационная техника восстанавливается с вероятностью РВ1, а безвозвратные потери восстанавливаются с вероятностью РП. К началу 2-го вылета распределение авиационной техники имеет вид:
А после окончания 2-го вылета имеем:
Полученные выше соотношения будут вычисляться для любого
Условия нормировки:
Систему (1) можно свернуть, исключив промежуточные величины:
Система уравнений (2) описывает динамику изменения численности АК в различных состояниях в зависимости от номера вылета Найдем стационарное распределение численности АК
т.е. Заменяя в (2) величины
Лекция № ??? (дд.мм.гг) (№11Семенов) В уравнении (3) предполагается, что вероятности Зная численность АК, участвующих в Если для поражения некоторого объекта в n-ом вылете с гарантийной вероятностью равно =
Собственные потери за вылет, включая отход АК в ремонт, составят:
Если за операцию производится L вылетов, то
При const значениях
Из (8) видно, что боевой потенциал в значительной степени зависит от условий боевого применения АК, его боевой живучести и от возможности восстановления АК в ходе операции проанализировав влияние основных эксплуатационных факторов на боеготовность АК. Количественная характеристика боеготовности АК-коэф. Боеготовности, равный отношению среднего числа боеготовых АК к их списочному составу Для стационарного режима эксплуатации этот коэффициент:
ð Можно увидеть, что с уменьшением вероятности потерь и с возрастанием вероятности восстановления и перевода АК в боевое состояние, увеличиваются значения коэффициента боеготовности Подготовка АК к полетам осуществляется техническими расчётами по точным методам. Основная характеристика этого процесса – интенсивность подготовки
Где: l- количество технических расчётов,
Обозначим через
Предположим, что
Производительность подготовки АК зависит от уравнения технической готовности и достоверности ПП(К) Контроля. Техническая готовность АК определяется коэффициентом
Характеристика Увеличение Достоверность ППК характеризуется величиной вероятности ошибок контроля 1-го рода (ложный брак) – А, и 2-го рода (пропуск отказа) – В Эти величины определяют вероятность принятия решения «Годен» при выпуске АК в полет.
Если ППК нет, то Если ППК достоверен, то Проведение ППК увеличивает время подготовки, но снижает риск выпуска в полет неисправного АК, а следовательно и уменьшает потери АК от отказа в воздухе. Для оценки величины потерь из за отказа авиационной техники в полете, можно использовать выражение
Где
Потери А.Т. из-за отказа в воздухе примерно 5%..25% от общих потерь Систему поискового ремонта характеризуют так же показатели
По (12) можно считать производительность ремонта, Т для восстановления группы ЛА за время Полученные зависимости позволяют решать задачу управления боеготовностью АК путем целенаправленного изучения его эксплуатационных характеристик.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |