Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модель развития и обновления парка СТС
Модель предназначается для назначения срока и целесообразного уровня эффективности проектируемой СТС. Одновременно исследуется вопрос о целесообразности модернизации отдельных типов СТС, которые находятся в производстве, при этом учитывается, что модернизация проводится в значительно более короткие сроки и меньших затрат, но, в то же время, отвлекает ресурсы разработчиков от проектирования СТС нового поколения. Модель охватывает период времени ЖЦ последовательных поколений СТС, включая их модернизации. При этом рассматривается смешанный выпуск СТС в поколении, т. е. одновременное производство системы СТС 1-го вида в тех случаях, когда вся совокупность задач, (????) этим видом, выполняется с большей эффективностью, чем одной универсальной СТС, а системой их типов. Определение Система нескольких типов СТС, которая относится к одному виду – типаж.
Модель (?????) – т.е при (???) затратах ищется рац. программа разработки и выпуска СТС различных поколений. Сравнение альтернативных вариантов развития парка производится по функциональным за рассматриваемый период времени показателям их эффективности. Модель функционирует в малых отклонениях своих переменных от опорного варианта. Опорные – варианты, отнесенные к планам срока разработки и начала выпуска. Для функционирования модели рассчитываются показатели эффективности и затраты на производство любого из рассматриваемых типов СТС всех поколений: – эффективность и средние затраты на производство СТС j-го типа. Показатели эффективности СТС, которые относятся к альтернативным вариантам развития парка с др. сроками начала выпуска и продолжительностью разработок, нежели опорные варианты, вычисляются с помощью корректирующих функций без проведения детального моделирования эффективности СТС. Оптимизация проводится при фиксированном на любой год уровнем ресурсов промышленности , выделяемом на производство j-го типа СТС j-го индекса СТС, находящихся в производстве одновременно. В модели учитываются основные факторы процесса проектирования, влияющие на эффективность вновь разрабатываемых/модернизирующихся СТС. К ним относятся: · - протяженность во времени этапа разработки ТТЗ · - момент начала выпуска. – эскизное и рабочее проектирование, изготовление опытных образцов и испытание. – календарное начало рассматриваемого периода. Влияние времени на эффективность проектируемой СТС учитывается с помощью кривой разработки . При малых отклонениях от окончательного варианта, функция заменяется линейной:
Где , – параметры, относящиеся к СТС, разрабатываемой в плановые сроки. – коэффициент зависимости эффективности СТС от в линейной области. Прогресс развития технологий учитывается с помощью линейной зависимости: Где , – фактические и директивные календарные сроки начала выпуска СТС.
На эффективность проектирования влияет || загрузка несколькими проектами. Для учета этого явления определяется – доля времени проектирования СТС j-го типа в ситуации, когда || загрузка: Где – коэффициент, который определяет снижение производительности коллектива проектировщиков в работе над рассмотренным типом СТС в случае загрузки другими заданиями. Модель предзначается для изучения формирования парка военной техники, эффективность которой определяется в боестолкновениях с СТС противника с аналогичным назначением. Применение данной модели для формирующихся СТС: Сравнение альтернативных вариантов программ развития парка истребителей в рассматриваемый период t производится по функциональным показателям боевого потенциала. Боевой потенциал – это отношение бое-ущерба, наносимого противнику в процессе бое-применения к собственным потерям. Текущий боепотенциал парка истребителей (П.И.) сравнивается с П.И. противника, динамика развития которых формируется в виде зависимости:
Где i – индекс типа истребителей противника. – текущее число истребителей i-го типа в парке n– число рассматриваемых в модели типов истребителей противника. Парки истребителей j-го формируются в (???) с долей располагаемых ресурсов , выделяемых (???). Принято, что истребители любого поколения, в том числе и (???) могут выпускаться в двух категориях: Л – легкой, Т – тяжелой, которые отличаются эффективностью и затратами на производство. В динамике развития начала производства нового поколения или модернизации истребителей н-л. категория влечет прекращение производства той же категории предыдущего поколения. Одновременно истребители одной категории, но разных поколений не производятся. Всем типам истребителей присваивается порядковый номер N, – истребители старых типов, которые не выпускаются, но есть в парке, постепенно вытесняясь новыми. Условно они отнесены к 1 типу. – истр. Л и Т современного типа – истр. Л и Т современного, но модернизируемого типа. – истр. Л и Т перспективного поколения. – модернизации перспективных типов Л и Т. Текущий истребителя всякого типа, находящийся в производстве определяется так:
Где – средние затраты ресурсов на производство одного истребителя j-го типа в парке из m штук. – доля естественной убыли самолетов (амортизация парка). Используется показательный закон зависимости затрат на производство промышленного образца от его порядкового номера из m штук.
Где – затраты на производство первого образца. – коэффициент снижения затрат – для новых изделий; – для модернизируемых. m – порядковый номер истребителя в парке Затраты на выпуск первого модернизируемого образца: Где – затраты на производство последнего перед модернизацией устаревшего образца. Принято, что доля средств, выделяемых ежегодно на производство истребителей j-го типа остается = const до момента - времени начала выпуска истребителей к-л. нового типа независимо от его категории (Л или Т) Начиная с момента доля средств для выпуска нового типа имеет приоритет, при этом доля средств для выпуска других типов: Также принято, что парк истребителей ограничен: Для выполнения условия (8) назначается норма вытеснения типа истребителей из парка, например, в кор. возрастания индекса j. Текущийбоепотенциал истребителя определяется на основе индивидуального сравнительного боепотенциала каждого типа j истребителя каждому типу iистребителя противника. Примем, что сравнительныйбоепотенциал истребителя типа j и истребителя типа i определяется отношением численности малой группы истребителей типа i к типу j, эквивалентных по эффективности во всей совокупности выполняемых боезадач. Например, в воздушных боях, группа истребителей с начальной численностью если выполняется: Т.е. – численности остатков групп после боя. Для рассмотренной модели полноразмерным моделированием рассчитываются опорные индивидуальные показатели каждого типа рассм. истр. типа j по сравнению с каждым типом истребителя противника i и составляется опорная матрица . Потенциал истребителей, относящихся к различным вариантам динамики развития парка, отличающихся от опорной, вычисляется с помощью линейных функций, описанных выше. Текущий потенциал каждого типа истребителей с учетом соотношений численности парка, определяется так: где – коэффициент, корректирующий вероятность встречи в бою истребителей типа j с истребителями типа i. - численность истребителей i-го, j-го типов. – боепотенциалj-го типа по отношению к i-му по совокупности боевых задач.
k – номер боевой задачи. – показатель важности k-ой боевой задачи. Тогда боевой потенциал парка определяется:
Оптимизация или выбор наилучшего варианта динамики развития парка истребителей проводится по критериальной функции – последний, первый календарные годы рассматриваемого периода. Обычно . Множество переменных, определяющих оптимальный вариант процесса строительства истребителей определяется:
при условии, что , , где – минимально допустимое значение – допустимая сумма затрат. Множество независимых переменных А составляет: 1) – год начала выпуска истребителя j-го типа, где j= 4, 5, 6, 7, 8, 9. 2) – год начала проектирования истребителя j-го типа ( 3) – доля ресурсов промышленности, выделенная на производство истребителя типа j = 2, 4, 5.. 9 Всего имеем 15 независимых переменных. Задача решается методом сл. поиска самообучения.
– среднее число истребителей i, сбитых истребителем j за t его жизни, где - события, состоящие в том, что истребители i и j поражены.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |