Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель развития и обновления парка СТС




Модель предназначается для назначения срока  и целесообразного уровня эффективности проектируемой СТС. Одновременно исследуется вопрос о целесообразности модернизации отдельных типов СТС, которые находятся в производстве, при этом учитывается, что модернизация проводится в значительно более короткие сроки и  меньших затрат, но, в то же время, отвлекает ресурсы разработчиков от проектирования СТС нового поколения. Модель охватывает период времени ЖЦ  последовательных поколений СТС, включая их модернизации. При этом рассматривается смешанный выпуск СТС в  поколении, т. е. одновременное производство системы СТС 1-го вида в тех случаях, когда вся совокупность задач, (????) этим видом, выполняется с большей эффективностью, чем одной универсальной СТС, а системой их типов.

Определение

Система нескольких типов СТС, которая относится к одному виду – типаж.

 

Модель (?????) – т.е при (???) затратах ищется рац. программа разработки и выпуска СТС различных поколений. Сравнение альтернативных вариантов развития парка производится по функциональным за рассматриваемый период времени показателям их эффективности.

Модель функционирует в малых отклонениях своих переменных от опорного варианта.

Опорные – варианты, отнесенные к планам срока разработки и начала выпуска. Для функционирования модели рассчитываются показатели эффективности и затраты на производство любого из рассматриваемых типов СТС всех поколений:

 – эффективность и средние затраты на производство СТС j-го типа.

Показатели эффективности СТС, которые относятся к альтернативным вариантам развития парка с др. сроками начала выпуска и продолжительностью разработок, нежели опорные варианты, вычисляются с помощью корректирующих функций без проведения детального моделирования эффективности СТС.

Оптимизация проводится при фиксированном на любой год уровнем ресурсов промышленности , выделяемом на производство j-го типа СТС

j-го индекса СТС, находящихся в производстве одновременно. В модели учитываются основные факторы процесса проектирования, влияющие на эффективность вновь разрабатываемых/модернизирующихся СТС. К ним относятся:

·  - протяженность во времени этапа разработки ТТЗ

·  - момент начала выпуска.

 – эскизное и рабочее проектирование, изготовление опытных образцов и испытание.

 – календарное начало рассматриваемого периода.

Влияние времени  на эффективность проектируемой СТС учитывается с помощью кривой разработки . При малых отклонениях от окончательного варианта, функция  заменяется линейной:

Где ,  – параметры, относящиеся к СТС, разрабатываемой в плановые сроки.

 – коэффициент зависимости эффективности СТС от  в линейной области.

Прогресс развития технологий учитывается с помощью линейной зависимости:

Где ,  – фактические и директивные календарные сроки начала выпуска СТС.

На эффективность проектирования влияет || загрузка несколькими проектами. Для учета этого явления определяется

 – доля времени проектирования СТС j-го типа в ситуации, когда  || загрузка:

Где  – коэффициент, который определяет снижение производительности коллектива проектировщиков в работе над рассмотренным типом СТС в случае загрузки другими заданиями.

Модель предзначается для изучения формирования парка военной техники, эффективность которой определяется в боестолкновениях с СТС противника с аналогичным назначением.

Применение данной модели для формирующихся СТС:

Сравнение альтернативных вариантов программ развития парка истребителей в рассматриваемый период t производится по функциональным показателям боевого потенциала.

Боевой потенциал – это отношение бое-ущерба, наносимого противнику в процессе бое-применения к собственным потерям.

Текущий боепотенциал парка истребителей (П.И.) сравнивается с П.И. противника, динамика развития которых формируется в виде зависимости:

Где i – индекс типа истребителей противника.

 – текущее число истребителей i-го типа в парке

n– число рассматриваемых в модели типов истребителей противника.

Парки истребителей j-го формируются в (???) с долей располагаемых ресурсов , выделяемых (???).

Принято, что истребители любого поколения, в том числе и (???) могут выпускаться в двух категориях:

Л – легкой, Т – тяжелой, которые отличаются эффективностью и затратами на производство.

В динамике развития начала производства нового поколения или модернизации истребителей н-л. категория влечет прекращение производства той же категории предыдущего поколения. Одновременно истребители одной категории, но разных поколений не производятся.

Всем типам истребителей присваивается порядковый номер N,  – истребители старых типов, которые не выпускаются, но есть в парке, постепенно вытесняясь новыми. Условно они отнесены к 1 типу.

 – истр. Л и Т современного типа

 – истр. Л и Т современного, но модернизируемого типа.

 – истр. Л и Т перспективного поколения.

 – модернизации перспективных типов Л и Т.

Текущий  истребителя всякого типа, находящийся в производстве определяется так:

Где  – средние затраты ресурсов на производство одного истребителя j-го типа в парке из m штук.

 – доля естественной убыли самолетов (амортизация парка). Используется показательный закон зависимости затрат на производство  промышленного образца от его порядкового номера из m штук.

Где  – затраты на производство первого образца.

 – коэффициент снижения затрат

– для новых изделий;  – для модернизируемых.

m – порядковый номер истребителя в парке

Затраты на выпуск первого модернизируемого образца:

Где  – затраты на производство последнего перед модернизацией устаревшего образца.

Принято, что доля средств, выделяемых ежегодно на производство истребителей j-го типа остается = const до момента  - времени начала выпуска истребителей к-л. нового типа  независимо от его категории (Л или Т)

Начиная с момента  доля средств для выпуска нового типа  имеет приоритет, при этом доля средств для выпуска других типов:

Также принято, что парк истребителей ограничен:

Для выполнения условия (8) назначается норма вытеснения типа истребителей из парка, например, в кор. возрастания индекса j. Текущийбоепотенциал истребителя определяется на основе индивидуального сравнительного боепотенциала каждого типа j истребителя каждому типу iистребителя противника.

Примем, что сравнительныйбоепотенциал  истребителя типа j и истребителя типа i определяется отношением численности малой группы истребителей типа i к типу j, эквивалентных по эффективности во всей совокупности выполняемых боезадач.

Например, в воздушных боях, группа истребителей с начальной численностью  если выполняется:

Т.е.  – численности остатков групп после боя.

Для рассмотренной модели полноразмерным моделированием рассчитываются опорные индивидуальные показатели каждого типа рассм. истр. типа j по сравнению с каждым типом истребителя противника i и составляется опорная матрица .

Потенциал истребителей, относящихся к различным вариантам динамики развития парка, отличающихся от опорной, вычисляется с помощью линейных функций, описанных выше.

Текущий потенциал каждого типа истребителей с учетом соотношений численности парка, определяется так:

где  – коэффициент, корректирующий вероятность встречи в бою истребителей типа j с истребителями типа i.

 - численность истребителей i-го, j-го типов.

 – боепотенциалj-го типа по отношению к i-му по совокупности боевых задач.

k – номер боевой задачи.

 – показатель важности k-ой боевой задачи.

Тогда боевой потенциал парка определяется:

Оптимизация или выбор наилучшего варианта динамики развития парка истребителей проводится по критериальной функции

 – последний, первый календарные годы рассматриваемого периода. Обычно .

Множество переменных, определяющих оптимальный вариант процесса строительства истребителей определяется:

при условии, что , ,

где  – минимально допустимое значение

– допустимая сумма затрат.

Множество независимых переменных А составляет:

1)  – год начала выпуска истребителя j-го типа, где j= 4, 5, 6, 7, 8, 9.

2)  – год начала проектирования истребителя j-го типа (

3)  – доля ресурсов промышленности, выделенная на производство истребителя типа j = 2, 4, 5.. 9

Всего имеем 15 независимых переменных. Задача решается методом сл. поиска самообучения.

 

 – среднее число истребителей i, сбитых истребителем j за t его жизни, где

 - события, состоящие в том, что истребители i и j поражены.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...