Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка ТУ УАБ с использованием интегральных показателей.




Для сравнительного анализа ТУ УАБ целесообразно использование интегральных показателей:

1. Боевого F1

2. Тактического F2

3. Технологического F3

4. Надежности F4

5. Эксплуатационно-технического F5

6. Выживаемости F6

7. Экономического F7

 

Интегральный показатель «боевой» включает в себя единичные показатели:

1) точность наведения F11 – EКВО сбр, Тг)

Точность наведения характеризуется круговым вероятным отклонением промаха в картинной плоскости относительно точки прицеливания и зависит от высоты сброса Нсбр и времени года Тг.

2) Поражающий фактор F12 – учитывает взаимодействие БЧ с целью.

 Для БЧ фугасного действия:  ;  , mвв– масса ВВ УАБ

 Для проникающей БЧ:  , d- калибр (диаметр корпуса БЧ).

3) Скорость соударения с целью F13 – Vcmaxсбр)

Этот показатель характеризует уменьшение возможности УАБ при взаимодействии с объектом поражения.

4) Угол подхода к цели F14 – Өсmaxсбр).

F14 оказывает влияние на уменьшение возможности и эффективность БЧ УАБ.

Интегральный показатель «тактический» включает:

1) F21 – степень автономности – t (Нсбр) – характеризует степень участия летчика/ оператора в наведении УАБ на цель.

t(Hсбр)=1 – наведение полностью автономное.

2) F22 – Dmaxсбр) – дальность применения

F22 характеризует максимальное расстояние по оси Х между точкой сброса УАБ и точкой расположения цели в земной системе координат.

3) F23– продольный размер ЗВСбросов

F23=Dmaxсбр)- Dminсбр)

    F23 определяет максимальный размер ЗВС по оси Х в земной системе координат.

4) F24 – поперечный размер ЗВС по оси Z в земной системе координат.

ЗВС определяется как область пространства, из которой допустимо применение УАБ при условии сохранения заданной точности заведения или поражения цели с заданной вероятностью.

5) F25 – степень реализации захвата -

 – максимальная дальность захвата ГСН.

6) F26 – степень круглосуточности

F26 –определяет возможность применения УАБ в течение суток.

Для ТСН (телевизионная) Т<1.

7) F27 – степень всепогодности

F27 определяется способностью используемой системой наведения вычислением функции в различных погодных условиях

Вприм – суммарное время в процентах относительно года возможности применения УАБ, которая используется по району предполагаемого ТВД.

8) F28 – степень облачности- Обсбрг)

F28 определяет степень применения УАБ по условиям облачности

 Об примен-я – суммарное время в процентах возможности применения УАБ по условиям выполнения задачи наведение по цель при выполнении совместного полета с ЛА- носителями на высотах более 100м в течение года.

9) F29 – допустимые диапазоны высот и скоростей сброса

Hсбр мах – Нсбрmin

Vсбр мах – Vсбрmin

10) F210 – относительное число типов ЛА-носителей, на которых возможно применение анализируемой УАБ

11) F211 – число вариантов сброса –m

F211 характеризует способность УАБ не налагать ограничения на тактические приемы носителя при атаке цели.

m=3 (с ГП, с пикирования, с кабрирования)

12) F212 – возможность залпового сброса

F212 характеризует возможность УАБ осуществить залповое применение.

13) F213 – число УАБ в залпе – характеризует возможность использования при одном целеуказании нескольких УАБ по одной цели или по нескольким элементам групповой цели.

14) F214 – наличие взрывателя с дистанционным управлением

F214 характеризует возможность изменения времени установки взведения взрывателя оператором/летчиком при выполнении боевой задачи.

15) F215 – возможность внутрифюзеляжной подвески.

16) F216 – возможность применение по подвижным целям, характеризует способность УАБ осуществлять наведение не по стационарной цели, но и на оперативно- обаруживаемые подвижные цели.

17) F217 – возможность захвата цели ГСН УАБ на траектории, характеризует возможность перехода на самонаведение

18) F218 – возможность перенацеливания- способность ГСН АУБ производить/воспринимать изменения целеуказания после сброса.

19) F219 – наличие ограничения по номенклатуре цели при наведении, характеризует способность осуществлять наведение в зависимости от характерных признаков цели.

Интегральный показатель «технологический» включает в себя:

1) F31 – степень преемственности по отношению к предыдущим аналогам, показывает насколько разрабатываемый образец соответствует условиям производства. Опыт показывает, что обеспечение нового качественного изделия в приемлемые сроки с наименьшими финансовыми затратами можно достигнуть при 30% его обновлении.

Интегральный признак «надежность» включает в себя:

1) F41 – вероятность безотказной работы или коэффициент готовности  ,

То – средняя наработка на отказ

Тв– среднее время восстановления(время ремонта или время замены отказавших элементов)

Интегральный показатель «эксплуатационно-технологический» включает в себя:

1) F51  - назначенный ресурс Трес, характеризует свойство УАБ функционировать в течение заданного времени.

2) F52 – Тсл– назначенный срок службы, характеризует готовность УАБ к нормальному функционированию в течение заданного периода времени.

3) F53 – контролепригодность

Q- полнота контроля

T- период проведения проверок

4) F54 – возможность использования прежней конрольно- проверочной аппаратуры.

5) F55 – число регламентных проверок в течение года

Интегральный показатель «выживаемость» включает в себя:

1) F61 – Sэпр – величина эффективной поверхности рассеивания- определяет заметность УАБ в РЛ диапазоне волн.

2) F62 – возможность скрытного действия СН УАБ- характеризует свойство iой заметности СН УАБ.

В идеале СН для именно пассивного режима работы.

3) F63 – маневренность УАБ – характеризует способность УАБ осуществлять противозенитные маневры.

4) F64 – наличие горизонтального участка полета при подходе к цели

5) F65 – минимальная высота горизонтального участка полета НГПmin

6) F66 – максимальная протяженность горизонтального участка полета DГПmax– характеризующая степень уязвимости со стороны активных средств ПВО

 

Интегральный показатель «экономический» включает в себя:

1) F71 – стоимость разработки УАБ Сраз

Включает стоимость научно-исследовательских работ в ОКБ, изготовление опытной партии и летных испытаний

2) F72 – стоимость изделия Сизд – включает затраты на изготовление корпусно-механической части, комплектующих, сборку на заводе, изготовление и снаряжение БЧ

3) F73 – стоимость эксплуатации - Сэкспл – включает затраты, связанные с хранением УАБ и проведением регламентных работ.

4) F74 – стоимость доработки систем самолета- носителя для возможности размещения на ней УАБ

5) F75 – стоимость части аппаратуры, размещаемой на ЛА-носителе и необходимой для наведения УАБ Снав.нос.

6) F76 – экономическая эффективность разработки и эффективность изготовления

При сравнении альтернативных вариантов УАБ по интегральным показателям с использованием метода МАИ выполняются следующие процедуры:

1) Методы МАИ определяются глобальным приоритетом по всему интегральному показателю для всех альтернатив варианта УАБ. Процедура определяется глобальным приоритетом и повторяется столько раз, сколько рассматривается интегральных показателей.

2) Определение для всех альтернатив варианта УАБ свертки глобальных приоритетом, то есть определение:

, i=1..7, =1

 – параметры варианта свертки

 – глобальный приоритет варианта УАБ(*) по i-ому интегральному показателю

 – свертка глобальных приоритетов по интегральным показателям для варианта УАБ(*)

 – индекс варианта УАБ

 

Структурно- параметрический синтез СТС с использованием кривых разработки и кривых развития.

Макросхема жизненного цикла СТС.

 

Будем считать, что СТС создается на основе программы, цель которой- получение суммарного полезного эффекта от создаваемых СТС в среде применения за период времени существования программы – Т.

Будем считать, что ω –мера эффекта для первой СТС.

tϵ[t0,T], t0 –начало выпуска СТС, f- функционал.

 

Общие материальные затраты на программу создания СТС при заданных ресурсных ограничениях в отрасли принимаются за фиксированные CΣ=const.

Представим жизненный цикл СТС упрощенно в виде трех основных этапов и введем обозначения:

tн– протяженность во время этапа разработки ТТЗ и технических предложений

tp – время в ОКБ на разработку (эскизное и рабочее проектирование, изготовление опытных образцов и их испытаний)

tП – выпуск установочной партии СТС и начала эксплуатации для выпущенных образцов.

tн+ tp + tp= Т

 

Приняты следующие допущения:

1) Жизненный цикл СТС четко разделяется на перечисленные этапы без взаимного проникновения этапов друг в друга.

2) ТТЗ и решение о разработке принимается в момент t=t0+tн и рассматривается как единичный акт, не имеющий протяженности во времени

3) Эффективность СТС ω полностью определяется на этапе tН и таким образом этапы tp, tП не вносят вклада в изменение эффективности ω, а лишь реализуют ТТЗ и технические предложения.

Каждый из этапов представим в виде следующих моделей:

1. Этап tH.

Представим эффективность СТС ω в виде параметрической функции ,

которая возрастает по аргументу t и параметру . Кривые, заданные параметрической функцией данного вида будем называть кривыми разработки.

2. Этап tр

Он не вносит изменения в выходные характеристики СТС и моделируется одним параметром tр, рассматриваемом как время запаздывания в реализации технической идеи, зафиксированной ТТЗ и техническими предложениями в момент tН

3. Этап tП

Этап выпуска СТС с достигнутым уровнем эффективности ω. Формализация выпуска тут определяется моделью выпуска СТС.

 где - темп выпуска СТС.

Используя это соотношение и программу обновления выпуска продукции в моменты ti, i=1..n, можем построить динамику процесса изменения числа и номенклатуры СТС в парке, необходимую для оценки суммарной эффективности WΣ

Рассмотрим в качестве примера простейшую задачу этого вида при следующих предположениях:

1. Темп выпуска принимается постоянным

2. СТС, сменяющие друг друга в производстве имеют одинаковый темп выпуска

 – число СТС в выпуске под номером i

 – время, в течение которого СТС под номером i находилась в производстве

3. В сфере применения поддерживается постоянное число СТС N*

4. Замена старых СТС новыми начинается с наиболее старых, начальная численность которых N*

Рис.1. Изменения численности М СТС в парке и числа разнотипных СТС ν в ходе смены выпуска.

 

Обновление выпуска производится в моменты ti, при i=1,2.

При обновлении в эти моменты выполняются условия:

- границы изменения численности СТС в сфере применения.

 

Время нахождения в сфере использования СТС i-ого типа от выпуска первого экземпляра до изъятия последнего:

В ходе развития техники и технологий при относительной стабильности N*=const темп выпуска KП растет, а снижается. Это приводит к уменьшению и к тому, что СТС изымаются из обращения раньше их физического износа.

Число разнотипных СТС, одновременно находящихся в обращении в текущий момент времени:

Если принято, что обновление выпуска происходит через равные интервалы времени, то из соотношения (4) получим:

 

Темп обновления выпускаемых СТС имеет тенденцию более быстрого роста, но сравнивается с наращиванием производственных мощностей, поэтому в сфере применения следует ожидать рост числа разнотипных изделий.

Выделим характерные схемы использования СТС с начала выпуска и приведем соотношения для оценки WΣ

1 случай: СТС поступила в резерв и на интервале tП не приносит полезного материального эффекта. При постоянном темпе выпуска этот случай дает:

2 случай: Изготовленная СТС сразу поступает в эксплуатацию. Ее наработанный за время эксплуатации τ эффект:

При суммировании эффекта отдельных СТС мы имеем:

 к моменту окончания программы , имеем

(7)

В случае смешанного парка при обновлении программы выпуска, общий эффект парка получается суммированием отдельных парков. Предложенную макромодель описания жизненного цикла можно представить схемой:

Рис.2. Макромодель описания жизненного цикла СТС.

ω – эффективность одной СТС

 – эффективность парка

N(T) – программа выпуска

t – текущее время

Т – время программы

На Рис.2 по оси абсцисс отложено время t, а по оси ординат- ω, N,

Лекция № ??? (дд.мм.гг) (№8Лазарев)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...