Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип 7 — Метод при принятии решения, основанный на фактах
Применение принципа требует: • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации • использования апробированных методов для анализа данных и информации • понимания ценности соответствующих статистических методов • принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Применение принципа требует; • идентификации основных поставщиков • установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества • организации четких и открытых связей • инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов • совместной работы по четкому пониманию запросов потребителя • обмена информацией и планами на будущее • признания достижений и улучшений поставщика Внимательный анализ стандартов ИСО серии 9000 показывает, что они являются выражением определенной идеологии, философии системы качества, без понимания и овладения которой все требования становятся формальными и малоэффективными. Главные положения этой философии можно сформулировать следующим образом. 1. Обязательное условие совершенствования предприятий - изменение организационных систем, регулирующих и контролирующих производственные процессы. Необходимо усовершенствовать систему управления. 2. Побеждают те фирмы, которые исследуют и удовлетворяют запросы потребителей. 3. Процесс создания и поддержания систем качества начинается с высшего руководства и прекращается после потери к нему интереса со стороны руководства. «Если руководство считает, что работникам все равно, им скорее всего и будет все равно. Но если работники считают, что руководству все равно, то точно всем будет все равно» (президент корпорации Дженерал Моторс). 4. Система менеджмента качества - дело сугубо индивидуальное для каждого предприятия, так как ее формирование зависит от целей организации, ее специфики, сложившейся ситуации и т.д. 5. Главный субъект систем управления качеством - люди, мотивация необходима. 6. Система не является чем-то вечным и застывшим, необходимо ее постоянное совершенствование. 7. Руководство должно установить свои стандарты деятельности, нельзя планировать ошибки и мириться с ними. 8. Система качества - это совокупность многих моментов, а не что-то одно, например, статистические методы. 9. В управлении качеством должно быть обеспечено участие всех сотрудников. 10. Важнейший принцип управления - разделение ответственностей и полномочий сверху донизу. 11. Воздействие системы распространяется на все этапы жизненного цикла продукции. 12. Все процедуры должны быть составлены в письменной форме, это дает возможность для быстрого и точного воспроизведения той или иной деятельности. 13. Система управления выступает в качестве средства достижения поставленной высшим руководством цели. 14. Система должна быть направлена на выявление и предотвращение возникновения проблем управления. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО СЕРИИ 9000:2000 Общие положения ИСО 9001:2000 содержит требования к системе менеджмента качества, которая может использоваться организацией для достижения удовлетворенности потребителей посредством соблюдения потребительских и применимых нормативных требований. Он также может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая сертификационные органы, при оценивании способности организации выполнять потребительские и применимые нормативные требования. Введение системы менеджмента качества должно быть стратегическим решением организации. Необходимость разработки и внедрения системы менеджмента качества организации зависит от различных нужд, особых целей, предоставляемой продукции (услуг), используемых процессов, размеров и струк1уры организации. Процессный подход Любая деятельность, связанная с принятием входящих потоков и преобразованием их в выходящие, может рассматриваться как процесс. Для эффективною функционирования организации должны определить и управлять различными взаимосвязанными процессами. Часто выход одного процесса прямо является входом другого. Систематическую идентификацию и управление различными используемыми в организации процессами и взаимосвязями между этими процессами, можно относить к «процессному подходу». Потребители играют значительную роль в определении входных 1реоовании. Чтобы определять и проверять, выполняются ли потребительские 1ребования, необходим мониторинг удовлетворенности потребителей. ИСО 9001:2000 не отражает процессов на детальном уровне, но охватывает требования к СМК. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |