Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип 7 — Метод при принятии решения, основанный на фактах




Эффективные решения основываются на анализе данных и информации

 

Применение принципа требует:

•      измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче

•      обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации

•      использования апробированных методов для анализа данных и информации

•      понимания ценности соответствующих статистических методов

•      принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности

 

Применение принципа требует;

•  идентификации основных поставщиков

•    установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных       и долгосрочных целей предприятия и общества

•  организации четких и открытых связей

•  инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов

•  совместной работы по четкому пониманию запросов потребителя

•  обмена информацией и планами на будущее

•  признания достижений и улучшений поставщика

Внимательный анализ стандартов ИСО серии 9000 показывает, что они являются выражением определенной идеологии, философии системы качества, без понимания и овладения которой все требования становятся формальными и малоэффективными.

Главные положения этой философии можно сформулировать следующим образом.

1. Обязательное условие совершенствования предприятий - изменение орга­низационных систем, регулирующих и контролирующих производствен­ные процессы. Необходимо усовершенствовать систему управления.

2. Побеждают те фирмы, которые исследуют и удовлетворяют запросы по­требителей.

3. Процесс создания и поддержания систем качества начинается с высшего руководства и прекращается после потери к нему интереса со стороны ру­ководства. «Если руководство считает, что работникам все равно, им ско­рее всего и будет все равно. Но если работники считают, что руководству все равно, то точно всем будет все равно» (президент корпорации Джене­рал Моторс).

4. Система менеджмента качества - дело сугубо индивидуальное для каждо­го предприятия, так как ее формирование зависит от целей организации, ее специфики, сложившейся ситуации и т.д.

5. Главный субъект систем управления качеством - люди, мотивация необ­ходима.

6. Система не является чем-то вечным и застывшим, необходимо ее постоян­ное совершенствование.

7. Руководство должно установить свои стандарты деятельности, нельзя пла­нировать ошибки и мириться с ними.

8. Система качества - это совокупность многих моментов, а не что-то одно, например, статистические методы.

9. В управлении качеством должно быть обеспечено участие всех сотрудни­ков.

10. Важнейший принцип управления - разделение ответственностей и полно­мочий сверху донизу.

11. Воздействие системы распространяется на все этапы жизненного цикла продукции.

12. Все процедуры должны быть составлены в письменной форме, это дает возможность для быстрого и точного воспроизведения той или иной дея­тельности.

13. Система управления выступает в качестве средства достижения постав­ленной высшим руководством цели.

14. Система должна быть направлена на выявление и предотвращение возник­новения проблем управления.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО СЕРИИ 9000:2000

Общие положения

ИСО 9001:2000 содержит требования к системе менеджмента качества, которая может использоваться организацией для достижения удовлетворенности по­требителей посредством соблюдения потребительских и применимых нормативных требований. Он также может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая сертификационные органы, при оценивании способности организации вы­полнять потребительские и применимые нормативные требования.

Введение системы менеджмента качества должно быть стратегическим реше­нием организации. Необходимость разработки и внедрения системы менеджмента качества организации зависит от различных нужд, особых целей, предоставляемой продукции (услуг), используемых процессов, размеров и струк1уры организации.

Процессный подход

Любая деятельность, связанная с принятием входящих потоков и преобразованием их в выходящие, может рассматриваться как процесс. Для эффективною функционирования организации должны определить и управлять различными взаимосвязанными процессами. Часто выход одного процесса прямо является вхо­дом другого. Систематическую идентификацию и управление различными исполь­зуемыми в организации процессами и взаимосвязями между этими процессами, можно относить к «процессному подходу».

Потребители играют значительную роль в определении входных 1реоовании. Чтобы определять и проверять, выполняются ли потребительские 1ребования, не­обходим мониторинг удовлетворенности потребителей. ИСО 9001:2000 не отражает процессов на детальном уровне, но охватывает требования к СМК.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...