Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Записи о качестве должны быть
√ легко идентифицированными; √ восстанавливаемыми √ удобочитаемы; √ точными и полными; √ сохранены и защищены; √ легко находимыми; √ сохранены на определенный организацией период времени. Раздел 5. Ответственность руководства Обязательство руководства Высшее руководство должно обеспечить: · организацию установления требований потребителей и контроль за их выполнение с целью повышения удовлетворенности потребителей; · доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и регламентирующих требований; · разработку политики в области качества; · разработку по каждой соответствующей функции и каждому уровню в организации, а также каждому процессу в системе менеджмента, целей в области качества (включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции); · планирование системы менеджмента качества; · поддержание в рабочем состоянии целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении изменений в системе менеджмента качества; · определение ответственности, полномочий и взаимосвязей подразделений; · назначение представителя администрации, который будет нести ответственность за систему менеджмента качества; · разработку процедур информирования по вопросам эффективности системы менеджмента качества во всей организации; · проводить регулярный анализ системы менеджмента качества на официальных встречах с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.
Политика в области качества должна √ соответствовать целям организации; √ включать обязательство соответствовать требованиям и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества; √ создавать основы для постановки и анализа целей в области качества; √ быть доведена до сведения и понятна в организации; √ регулярно подвергалась анализу для постоянной пригодности.
Цели в области качества должны: √ быть измеряемы; √ согласованы с политикой в области качества; Представитель руководства должен обеспечить: √ разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов менеджмента качества; √ представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости ее улучшения; √ осознание требований потребителей во всей организации; √ поддержание связи с внешними сторонами по вопросам системы менеджмента качества.
Входные данные анализа: √ результаты аудита; √ обратная связь с потребителями; √ информация по функционированию процессов и соответствию продукции; √ статус предупреждающих и корректирующих действий; √ действия, вытекающие из предыдущего анализа; √ плановые изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; √ рекомендации по улучшению.
Выходные данные анализа: √ решения и действия по улучшению эффективности системы менеджмента качества и ее процессов; √ решения и действия по улучшению продукции; √ потребности в ресурсах.
Раздел 6. Менеджмент ресурсов Обеспечение ресурсами Организация должна: · определить и обеспечить ресурсами процессы; · компетентность, осведомленность и подготовку персонала, выполняющего работу, влияющую на качество работы; · определить, обеспечить и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции; · установить и управлять условиями производственной среды.
Компетентность и подготовка персонала достигается: √ установлением компетентности; √ обеспечением подготовки с целью удовлетворения этих потребностей; √ оценкой эффективности предпринятых мер; √ обеспечением осведомленности своего персонала об актуальности и важности его деятельности и о том, как работники вносят свой вклад в достижение целей в области качества; √ поддержанием соответствующих записей об образовании, подготовке, навыке и опыте. Инфраструктура включает: √ здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; √ оборудование для производственных процессов, как технические, так и программные; √ службу обеспечения (транспорт или связь).
Раздел 7. Процессы жизненного цикла продукции Планирование процессов жизненного цикла продукции Организация должна: · планировать и разрабатывать процессы производства продукции; Планирование производства должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества; · определить требования, относящиеся к продукции; · проанализировать требования, относящиеся к продукции; · планировать и управлять проектированием и разработкой продукции с целью систематического, целенаправленного развития и планирования качества на фазе идеи или конструирования; · определить и осуществить результативные мероприятия по поддержанию связи с потребителем. Планирование производства продукции устанавливается: √цель в области качества и требования к продукции; √потребность в разработке процессов, документов, обеспечение ресурсами, спецификациями для продукции; √необходимую деятельность по подтверждению и утверждению, мониторингу и √испытания, специфическую для продукции, а также критерии приемки продукции; √записи того, что процессы производства и разработанная продукция соответствуют. Требования относящиеся к продукции включают: √требования, установленные потребителями, включая требования по поставке и √деятельности после поставки; √не установленные требования потребителей, но необходимые для специфического √применения или известного предполагаемого использования; √законодательные и регламентирующие требования; √требования, установленные самой организацией. Анализ требований потребителей должен обеспечить: √требования на продукцию определены; √требования контракта, отличающихся от ранее выраженных, решены; √организация способна выполнить определенные требования; √там, где потребители не обеспечивают требованиям документированными заявлениями, требования потребителей должны быть подтверждены организацией до их принятия; √в случае изменений требований к продукции, организация должна обеспечить исправление соответствующих документов, оповещении заинтересованный персонал об изменениях. Анализ требовании потребителей включает: · определение ответственности и компетентности при проверке контракта во всех участвующих подразделениях; · установленные и полностью задокументированные требования; · обеспечение выполнения требований (беседы с подготовкой производства, производством, службой качества, закупками, отделом кадров и материальным хозяйством); · определение мест пересечения подразделений предприятия друг с другом; · определение- идет ли речь о стандартной продукции, повторном изготовлении или о новой разработке · решение о рентабельности контракта; · определение расходов, связанных с выполнением контракта; · определение методов проверки контракта; · обеспечение, контроля и подтверждения проверки контракта; · объяснение требований, отклоняющихся от контракта; · в случае устного контракта должно быть обеспечение взаимопонимания (только в исключительных случаях); · определение мест пересечения или партнеров при обсуждении контракта с организацией заказчика; · определение способов изменения контракта; · обеспечение передачи всех сведений об изменениях в контракте во всех участвующих подразделениях; · хранение записей о проверке контракта; · включение обеспечения качества в разработку и выполнение контракта. Планирование проектирования и разработки включает: √ стадии проектирования и разработки; √ проведение анализа, подтверждения и утверждения; √ ответственность и полномочия по деятельности в области проектирования и разработки; √ управление взаимодействием различных групп.
Планирование проектирования и разработки · определение ответственности и компетентности для процесса проектирования; · разработка планов для деятельности по проектированию, конструированию или развитию (потребность в персонале, времени, материалах, компетентности, распределение задач, определение мест пересечения); · цели проектирования определить и задокументировать; · разделение деятельности по развитию на разделы с четко определенным содержанием; · проведение планирования развития (сроки, персонал, затраты) · документация, передача и проверка информации; · определение требований к продукции, поставляемой заказчиком, а также государственные · и законные предписания; · включение обеспечения качества в фазу запроса: оценка качества, изменение конструкции, выдача для изготовления; · разъяснение неясных требований; · определение мест пересечения с заказчиками и поставщиками, · проведение оценки качества после каждого шага развития или фазы, · планирование и проведение контроля качества; · альтернативный расчет и сравнение с уже изготовленной продукцией; · определение способов изменения дизайна (документация, контроль, выпуск), · документация результатов дизайна должна быть такой, чтобы был возможен контроль всех требований, а также отдельных требований для специального употребления; · критерии приемки; · определение важных требований безопасности, необходимых для безупречного функционирования; · контроль дизайна должен проходить через определенные промежутки времени, так называемые вехи фазы дизайна и быть за документированными; · после успешной сертификации следует подтверждение на основе опыта требований предприятия к конечному продукту; · Регулирование выпуска продукции. Связь с потребителем включает: √ обмен информацией о продукции; √ прохождение запросов, контрактов или заказа, включая поправки; √ обратная связь с потребителем, включая жалобы потребителей. Закупка продукции, обеспечение производства и обслуживания, управление контрольными и измерительными приборами Организация должна: · обеспечить закупку продукции соответствующего качества; · планировать и обеспечивать производство и обслуживание в управляемых условиях; · утверждение специальных процессов с целью подтверждения способности этих процессов достигать запланированные результаты; · обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции с целью четкого обозначения, включая данные о применяемых машинах и персонале; · обеспечить идентификацию статуса продукции с учетом требований к мониторингу и измерениям; · определить процедуры работы с продукцией, поставляемой потребителем (может быть и интеллектуальной); · сохранять соответствие продукции в ходе внутренней обработки и поставки в место предполагаемого предназначения (консервация); · установить контроль и измерения, которые предстоит осуществить, а также определить устройства для мониторинга и измерений, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям. Закупка продукции соответствующего качества включает: √ оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями; √ разработку критериев отбора, оценки и повторной оценки поставщиков; √ запись результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки; √ выявление информации, описывающей заказанную продукцию: v требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования; v требования к квалификации персонала; v требования к системе менеджмента качества; v (при необходимости) предполагаемые меры по проверке и метод выпуска продукции у поставщика; √ обеспечение адекватности установленных требований по закупкам до их сообщения поставщику; √ разработку и осуществление контроля или другой деятельности для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям на продукцию; Управляемые условия включают: √ наличие информации, описывающей характеристики продукции; √ наличие рабочих инструкций; √ применение подходящего оборудования; √ наличие и применение средств мониторинга и измерений; √ внедрение деятельности по мониторингу и измерениям; √ осуществление деятельности по выпуску, поставке и после поставки продукции.
Утверждение специальных процессов включает √ определение критериев для анализа и утверждения процессов; √ утверждение оборудования и квалификации персонала; √ применение конкретных методов и процедур; √ требования к записям; √ повторное утверждение. Идентификацию и прослеживаемость обеспечивает: √ способ четкого обозначения (сопроводительные бумаги, серийный номер, штемпель, наклейка и т.д.); √ особый способ для частей, представляющих опасность; √ компетентность, ответственность и полномочия для разработки и правильности нанесения обозначений на продукцию; √ определение сроков хранения; √ разработка формуляров; √ определение потребности в обозначении; √ способы обозначения; √ регулярная проверка проведения этих способов. Статус продукции определяется: √ обозначением продукции или материальной части услуг (например, отчеты, фолии, документы и т.д.) штемпелями, бирками, этикетками, сопроводительными бумагами, обозначениями и т.д.; √ отдельным хранением продукции в соответствии со статусом контроля ( определенное физическое местоположение продукции); √ документированием статуса контроля в записях по качеству √ удалением старых обозначений; √ введением средств обозначения в форме образцов (рисунков) в документацию. Сохранение соответствия продукции включает: √ идентификацию; √ погрузочно-разгрузочные работы; √ упаковку; √ хранение; √ защиту. Устройства для мониторинга должны быть: √ поверены в установленные периоды или период его применения; √ отрегулировано или повторно отрегулировано по мере необходимости; √ идентифицировано с целью установления статуса поверки; √ сохранено от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерений; √ защищено от повреждения и ухудшения состояния в ходе погрузочно-разгрузочных работ, поддержания в рабочем состоянии и хранении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |