Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОГРАММА МЕНЕДЖМЕНТА ПО ДЕМИНГУ
Достаточно интересный пример внедрения новой философии и наглядных результатов этого представляет собой развитие Японии в послевоенные годы. Кризисная экономическая ситуация заставляет нас с большим, чем прежде вниманием отнестись к опыту стран, преодолевших кризис и вышедших на передовые рубежи мировой экономической системы. Рассматривая опыт Японии, можно отметить следующие характерные его черты:
Очень большая роль в развитии решения этих вопросов в Японии принадлежит крупнейшему специалисту в области качества доктору Демингу. Не получив особого признания у себя на родине в США, он уехал в конце 40-х годов в Японию, где работал советником по приглашению правительства. В 1950 году по приглашению Японского союза ученых и инженеров он прочел ряд блестящих лекций на семинаре по управлению качеством для руководящих работников и инженеров. На основе этих материалов вышла в свет книга «Выход из кризиса». Оценкой работы Деминга явилось награждение высшим орденом Японии, в Указе о награждении говорилось, что японский народ обязан ему возрождением промышленности и ее всемирным успехом. Учреждена ежегодная премия Деминга за вклад в повышение качества и надежности товаров для отдельного лица (или группы лиц) и для предприятия. Что же входит в программу менеджмента качества Деминга? Программа Деминга включает в себя 3 аксиомы, 14 стратегических пунктов, 7 смертельных болезней, трудности и фальстарты, цепную реакцию и цикл непрерывного улучшения. Три кита, которые лежат в основе всей программы, могут быть сформулированы в следующем виде: 1. Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и, поэтому, может быть улучшена. Следовательно, на любую деятельность (маркетинг, анализ контракта, проектирование, закупки, производство, сбыт и др.) могут быть составлены методологические и рабочие инструкции, должен проводиться анализ деятельности, выявляться ошибки и приниматься меры по их исключению. 2. Решать конкретные проблемы - это еще не достаточно, необходимы фундаментальные изменения. Необходима долговременная стратегия по завоеванию рынка, необходимы изменения по организации всех подразделений и каждого отдельного сотрудника на выполнение политики руководства фирма. 3. Высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать, принимая на себя ответственность за деятельность предприятия. Политику предприятия определяет руководство фирмы и несет полную ответственность за ее деятельность перед потребителями, обществом, инвесторами и сотрудниками во всех случаях. В этом залог успеха. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |