Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 8. Измерения, анализ и улучшения
Общие положения Организация должна спланировать и внедрить процессы контролирования, измерения, анализа и улучшения, чтобы: · демонстрировать соответствие продукции; · обеспечивать соответствие системы менеджмента качества; · постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества. Мониторинг и измерения, управление несоответствующей продукцией, анализ данных и улучшение Организация должна: · держать под контролем информацию, касающуюся восприятия потребителем выполнения организацией требований потребителей; Должны быть установлены методы получения и использования такой информации; · проводить внутренние аудиты; · применять подходящие методы мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества; Эти методы должны подтверждать способность процессов достигать запланированных результатов. · держать под контролем и измерять характеристики продукции; · обеспечить, чтобы продукция не соответствующая требованиям на продукцию была идентифицирована и непреднамеренно не использовалась; · установить, проводить и анализировать данные для подтверждения пригодности и эффективности системы менеджмента качества и оценки возможного осуществления постоянного улучшения системы менеджмента качества; · постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов проверок, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства; · предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения их повторного возникновения; · определить предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.
Использование несоответствующей продукции: √ посредством осуществления действия с целью устранения обнаруженного несоответствия; √ путем санкционированного ее использования, выпуска или приемки, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего органа или потребителя; √ посредством осуществления действия с целью предотвращения ее первоначального использования. Анализ данных должен обеспечивать информацию по: √ удовлетворенности потребителей; √ соответствию требованиям на продукцию; √ характеристикам и тенденциям процессов и продукции; √ поставщикам. Корректирующие действия включают: √ анализ несоответствий; √ устранение причин несоответствий; √ оцениванию необходимости действий, чтобы убедиться, что несоответствие не повторится; √ определение и осуществление необходимых действий; √ регистрации результатов предпринятых действий; √ анализу предпринятых корректирующих действий. Предупреждающие действия включают, √ установление потенциальных несоответствий и их причин; √ оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий; √ определение и осуществление необходимых действий; √ регистрации результатов предпринятых действий; √ анализу предпринятых предупреждающих действий.
ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА / ТЕХНИКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В специальной литературе дан целый ряд различных инструментов качества. При этом часто говорится о "Семи инструментах качества". Наряду с этими семью инструментами качества есть еще другие техники анализа и решения проблем Семь инструментов качества 6.7.7 Список собранных ошибок (контрольные листки) Контрольные листки служат для охвата проблем качества и образуют основу для любого систематического анализа ошибок. Собирание ошибок позволяет найти и определить наряду с другими техниками, причины разных ошибок
Рис.7. Пример контрольного листка При использовании контрольного листка часто встречающиеся ошибки (дефекты) должны быть хорошо известны и занесены в лист. Так обеспечивается определение отдельных дефектов, а оценка и составление таких листов не представляет проблем. Чтобы дополнительно охватить до сих пор не встречавшиеся дефекты, предлагается ввести графу "Новые дефекты" Это дает пользователю листа возможность назвать до сих пор не охваченные проблемы качества, которые позже вносятся в обработанный контрольный листок. Гистограмма Гистограмма, или диаграмма столбцов, служит для графического представления определенной области данных. Эти области учета из списка или из автоматического учета данных должны быть разделены на классы (границы интервалов) для наглядности при больших выборках (n>50). Это разделение на классы осуществляется по определенным правилам. Важным условием считается то, что все выбранные классы показаны при одинаковой ширине (интервале). Следующий рисунок должен разъяснить, как применение гистограммы упорядочивает представленные данные: Описываемые значения:
Рис. 8. Таблица данных Из относительно невидного перечисления данных возможно получить наглядное представление об этих данных путем: - разделения на классы (интервалы); - подсчета частоты попадания в классы (в границы интервалов); - графического представления в форме гистограммы. Рис. 9. Гистограмма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |