Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 8. Измерения, анализ и улучшения




Общие положения

Организация должна спланировать и внедрить процессы контролирования, измере­ния, анализа и улучшения, чтобы:

· демонстрировать соответствие продукции;

· обеспечивать соответствие системы менеджмента качества;

· постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества.

Мониторинг и измерения, управление несоответствующей продукцией, анализ данных и улучшение

Организация должна:

· держать под контролем информацию, касающуюся восприятия потребителем выпол­нения организацией требований потребителей; Должны быть установлены методы по­лучения и использования такой информации;

· проводить внутренние аудиты;

· применять подходящие методы мониторинга и измерения процессов системы ме­неджмента качества; Эти методы должны подтверждать способность процессов дости­гать запланированных результатов.

· держать под контролем и измерять характеристики продукции;

· обеспечить, чтобы продукция не соответствующая требованиям на продукцию была идентифицирована и непреднамеренно не использовалась;

· установить, проводить и анализировать данные для подтверждения пригодности и эффективности системы менеджмента качества и оценки возможного осуществления постоянного улучшения системы менеджмента качества;

· постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества посредством ис­пользования политики и целей в области качества, результатов проверок, анализа дан­ных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руково­дства;

· предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответст­вий для предупреждения их повторного возникновения;

· определить предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

 

Использование несоответствующей продукции:

√ посредством осуществления действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

√ путем санкционированного ее использования, выпуска или приемки, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего органа или потребителя;

√ посредством осуществления действия с целью предотвращения ее первоначально­го использования.

Анализ данных должен обеспечивать информацию по:

√ удовлетворенности потребителей;

√ соответствию требованиям на продукцию;

√ характеристикам и тенденциям процессов и продукции;

√ поставщикам.

Корректирующие действия включают:

√ анализ несоответствий;

√ устранение причин несоответствий;

√ оцениванию необходимости действий, чтобы убедиться, что несоответствие не повторится;

√ определение и осуществление необходимых действий;

√ регистрации результатов предпринятых действий;

√ анализу предпринятых корректирующих действий.

Предупреждающие действия включают,

√ установление потенциальных несоответствий и их причин;

√ оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

√ определение и осуществление необходимых действий;

√ регистрации результатов предпринятых действий;

√ анализу предпринятых предупреждающих действий.

 



ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА / ТЕХНИКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

В специальной литературе дан целый ряд различных инструментов качества. При этом часто говорится о "Семи инструментах качества". Наряду с этими семью инструментами качества есть еще другие техники анализа и решения проблем

Семь инструментов качества

6.7.7 Список собранных ошибок (контрольные листки)

Контрольные листки служат для охвата проблем качества и образуют основу для любого систематического анализа ошибок. Собирание ошибок позволяет найти и определить наряду с другими техниками, причины разных ошибок

Тип дефекта Результат контроля Итоги по типам дефектов
Поверхостные царапины

17
Трещины 11
Пропуск операции 26
Неправильное ис-полн операции 3
Новые дефекты 5

Итого:

62
Общее число забра­кованных деталей     42

 

Рис.7. Пример контрольного листка

При использовании контрольного листка часто встречающиеся ошибки (де­фекты) должны быть хорошо известны и занесены в лист. Так обеспечивается оп­ределение отдельных дефектов, а оценка и составление таких листов не представля­ет проблем.

Чтобы дополнительно охватить до сих пор не встречавшиеся дефекты, пред­лагается ввести графу "Новые дефекты" Это дает пользователю листа возможность назвать до сих пор не охваченные проблемы качества, которые позже вносятся в обработанный контрольный листок.


Гистограмма

Гистограмма, или диаграмма столбцов, служит для графического представле­ния определенной области данных. Эти области учета из списка или из автоматиче­ского учета данных должны быть разделены на классы (границы интервалов) для наглядности при больших выборках (n>50). Это разделение на классы осуществля­ется по определенным правилам. Важным условием считается то, что все выбран­ные классы показаны при одинаковой ширине (интервале).

Следующий рисунок должен разъяснить, как применение гистограммы упоря­дочивает представленные данные:

Описываемые значения:

149,3 146,1 147,6 154,8 149,3 149,3 153,2 150,2 151,9 152,8
150,8 149,4 153,7 150,0 150,7 149,9 149,9 151,0 152,3 150,4
148,0 149,6 148,5 149,5 152,6 150,8 151,8 153,6 150,8 151,2
150,4 155,4 151,7 148,7 151,8 151,9 148,4 151,4 148,2 150,9
152,6 150,3 147,9 152,6 150,1 150,7 149,2 150,3 149,1 151,0

 

Класс Частота Сумма
155-156 / 1
154-155 / 1
153-154 /// 3
152-153 5
151-152 9
150-151 13
149-150 10
148-149 5
147-148 // 2
146-147 / 1
145-146     0

 

Рис. 8. Таблица данных

Из относительно невидного перечисления данных возможно получить нагляд­ное представление об этих данных путем:

- разделения на классы (интервалы);

- подсчета частоты попадания в классы (в границы интервалов);

- графического представления в форме гистограммы.

Рис. 9. Гистограмма










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...