Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические предпосылки обеспечения качества аудиторских услуг.




Партнер по проекту должен нести ответственность за общее качество каждого аудиторского соглашения, на которое партнер был назначен.

Партнер по проекту дает пример в отношении качества аудита другим членам команды по проекту на всех этапах аудиторского соглашения. Обычно, это осуществляется через действия, предпринимаемые партнером по проекту, и надлежащее информирование команды по проекту. Такие действия и сообщения акцентируют внимание на:

(а) важности: i. выполнения работ, соответствующих профессиональным стандартам, регулирующим и законодательным требованиям; ii. соответствия политике и процедурам фирмы по контролю качества; iii. выпуска аудиторского отчета (заключения), приемлемого для данных обстоятельств; и

(б) том, что качество является основополагающим фактором при выполнении аудиторского соглашения.

Этические требования: (а) порядочность; (б) объективность; (в) профессиональную компетентность и должную тщательность; (г) конфиденциальность; (д) профессиональное поведение.

Партнер по проекту должен сформировать заключение о выполнении требований независимости, применимых в отношении аудиторских соглашений. Партнер по проекту должен: (а) получить соответствующую информацию от фирмы и, при необходимости, от сетевых фирм для определения и оценки обстоятельств и отношений, создающих угрозу независимости; (б) оценить информацию по выявленным нарушениям, если таковые имеются, политики и процедур фирмы по независимости, чтобы определить создают ли они угрозу независимости в отношении аудиторского соглашения; (в) предпринять надлежащие действия для устранения этих угроз или снижения их до приемлемо низкого уровня путем применения мер предосторожности. Партнер по проекту должен незамедлительно проинформировать фирму с целью применения соответствующих мер, в случае, если после применения надлежащих действий со стороны партнера проблема осталась нерешенной; (г) документировать заключения по независимости и все уместные обсуждения с фирмой, подтверждающие эти заключения.

 

Системный подход к методическому обеспечению и управлению качеством аудиторских услуг.

Для реализации общенаучно­го методологического подхода при организации контроля качества в аудиторской организации, необходимо рассмотрение его проблем как единого комплекса систем и подсистем контроля качества на уровне аудиторской организации и подсистем контроля качества каждой аудиторской услуги.

Система контроля качества в аудиторской организации включает микроуровень, под которым понимается контроль качества всех видов аудиторской деятельности на уровне аудиторской организации. Система контроля на микроуровне предполагает обширный комплекс мероприятий, включающий систему подбора и подготовки кадров, организацию повышения квалификации, систему обмена опытом, комплекс базовых внутренних стандартов аудиторской организации.

На субмикроуровне реализуется контроль качества отдельных услуг, оказываемых аудиторской организацией в рамках профессиональной деятельности. В рамках решения задач контроля здесь присутствуют специализированные внутренние стандарты, регламентирующие порядок исполнения конкретных задач аудита, порядок формирования рабочих групп аудиторов для реализации конкретных задач и т.п.

Проблемы, связанные с обеспечением и эффективностью контроля качества, направленного на предотвращение ошибок в аудиторской деятельности на возможно более ранней стадии, решаются, в основном, на основе оценки риска качества. По нашему мнению, риск качества - это вероятность возникновения неблагопри­ятных ситуаций в процессе регулирования качества или вероятность отклонения каких-либо величин от некоторых их (ожидаемых) значений с позиций лица, принимающего решения по результатам контроля качества.

Важным элементом обеспечения контроля качества в аудиторской организации является стандартизация - нормотворческая деятельность на уровне аудиторской организации, направленная на создание внутренних стандартов, методик, инструкций и других аналогичных документов. Взаимосвязь между стандарти­зацией и контролем качества проявляется:

- при осуществлении контроля качества процессов стандартизации;

- при создании и актуализации стандартов по контролю качеству;

- в процессе стандартизации определяются критерии качества, соблюдение которых обеспечивает его контроль.

Организация системы и осуществление контроля качества стандарти­зации в аудиторской организации делает возможным упорядочение ключевых факторов, влияющих на создание и эффективное функционирование системы стандарти­зации. Она позволяет сделать процессы управляемыми, положительно влиять на формирование качества стандартов, определить взаимосвязь между стандарти­зацией и контролем качества.

Организационная работа по регулированию качества в аудиторской организации заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных с планирова­нием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на обеспечение качества всех процессов деятельности аудиторской организации. Нами предложен порядок создания и внедрения систем, механизма обеспечения регулирования качества, который можно разделить на ряд последовательных стадий:

- предпроектная стадия;

- проектная стадия;

- стадия реализации и совершенствования.

Каждая стадия имеет определенные этапы и процессы. Их конкретный состав за­висит от тех условий, в которых разрабатывается и реализуется тот или иной проект механизма обеспечения регулирования качества в аудиторской организации.

Аудиторская организация создает, обеспечивает и улучшает качество деятельности при помощи сети процессов, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Структура такой сети обычно не является простой и последовательной, поэтому регулирование качества в такой структуре должно основываться на группировке процессов по объектам воздействия.

 

Стратегический аудит.

Стратегический аудит – составная часть аудита, осуществляющая проверку основных стратегических решений и стратегии развития организации. Стратегический аудит базируется на данных финансового, налогового и управленческого аудита, ориентирован на долгосрочную перспективу и учитывает влияние внешних факторов макросреды.

При проведении стратегического аудита аудитор оценивает результаты проведенного в организации стратегического анализа, осуществленный стратегический выбор и реализацию стратегии, а также контроль за ее реализацией. При этом нефинансовые, качественные показатели становятся доминирующими, особенно на уровнях аудита эффективности и стратегического аудита. Это требует разработки соответствующих методов и подходов при проведении аудита.

Стратегический аудит выявляет степень связи социальной политики со спецификой организации и внешними условиями. Каждая из частей стратегического аудита базируется на соответствующей области стратегического учета и стратегического анализа, все это сливается в совокупности в учетно-аналитическое обеспечение принятия стратегических решений, которые в сочетании со стратегией развития организации подлежат стратегическому аудиту.

 

Государственный аудит.

Государственный аудит – анализ, оценка и проверка эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, в том числе другой, связанной с исполнением бюджета деятельности, основанные на системе управления рисками;

Объекты государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита) – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств.

Целью государственного аудита является повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.
2. В зависимости от субъекта государственный аудит подразделяется на следующие виды:
1) внешний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны;
2) внутренний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка достижения объектом государственного аудита прямых и конечных результатов, предусмотренных в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности государственных органов, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.
3. Государственный аудит подразделяется на следующие типы:
1) аудит финансовой отчетности – оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита;
2) аудит эффективности – оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;
3) аудит соответствия – оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.

В зависимости от типа государственного аудита учитываются следующие показатели:
1) эффективность – соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов;
2) экономичность – минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения оцениваемых результатов деятельности с сохранением соответствующего качества этих результатов;
3) продуктивность – получение максимально полезного результата для экономики или отдельной сферы управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;
4) результативность – степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности;
5) существенность – отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей;
6) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период.

 














Национальный аудит.

 

Анализ в аудите.

Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку имущественного состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.

Экономический анализ применяется с целью выявления закономерностей и тенденций развития экономических процессов, установления и оценки основных факторов, положительно или отрицательно влияющих на показатели эффективности.

Финансовый анализ в аудите в зависимости от поставленной задачи является инструментом получения аудиторских доказательств и сопутствующим аудиту видом услуги.

Основная цель финансового анализа - выявление существенных связей и характеристик финансового состояния предприятия для выработки оптимального управленческого решения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА: уместность, существенность, сравнимость, достоверность.

Аудитор составляет программу анализа, в которой определяются:

– методы и приемы анализа, оптимальные для достижения поставленных целей и задач;

– информационная база анализа;

– критерии для принятия решений в случае выявлений колебаний.

Основные методы анализа: горизонтальный (временной) анализ, вертикальный (структурный) анализ, сравнительный (пространственный) анализ, трендовый анализ, факторный анализ, анализ относительных показателей (коэффициентов), анализ абсолютных показателей (коэффициентов).

НАУЧНООБОСНОВАННЫЕ ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Традиционные: сопоставление, сравнение, группировка. Экономико-математические: графический, матричный методы, метод линейного программирования, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод теории множеств. Эвристические - методы, основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...