Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы проведения аудита.




Вообще практика аудита различает следующие основные этапы аудиторской проверки:- общее изучение (ознакомление с персоналом и клиентом, принятие решения о начале проверки и целях ее проведения);- предварительное ознакомление;- планирование и составление общей программы аудита;- системное изучение;- выполнение аудита (т.е. проведение аудиторских процедур по существу);- составление аудиторского заключения.

Таким образом, на первоначальном этапе заключается договор на проведение аудита. Следующим этапом является общее изучение деятельности предприятия, методология которого также была описана выше.

Второй этап аудита финансовой отчетности предусматривает получение (пополнение) информации о клиенте, оценку аудиторского риска. Полученное представление будет являться основой для разработки программы аудита на этапе планирования, а также принятия решения о целесообразности проведения четвертого этапа - дополнительных проверок средств контроля. Далее необходимо изучать основные показатели и отчетность предприятия, характер его деятельности, масштабы его производства, наличие производственных ресурсов, результаты его деятельности за исследуемый период и перспективное развитие предприятий. Только в результате проведенного первоначального изучения предприятия можно определить примерный объем предстоящей работы и ее продолжительность. В соответствии с объемом работы и ее сложностью определяется стоимость аудита и эта сумма согласовывается с клиентом.

После сбора информации о деятельности предприятия и изучения аудитор составляет план работы и знакомит с ним руководство предприятия.

Третьим этапом аудита является планирование аудита. На этом этапе аудита выбирается стратегия, наиболее эффективно уменьшающая степень риска, присущего аудиторской проверке. В процессе планирования аудитор распределяет выполнение отдельных этапов между участниками проверки. Использование результатов работы других аудиторов может сократить время проверки.

На четвертом этапе аудита аудиторы проводят системное изучение предприятия. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработанной информацией и на этой основе сделать вывод: кому предоставлены право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, т.е. кто является центром ответственности.

Этап 5 называется «Выполнение аудита». Этот этап и есть непосредственное проведение аудиторских процедур по существу.

По результатам проведения аудита на заключительном этапе аудитор составляет аудиторское заключение .

На данном этапе аудитор по результатом аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором.

 

Планирование аудита.

Планирование означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. Оно необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля;оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов;определения природы, времени и объема аудиторской работы.Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения. Форма и содержание плана по аудиту может меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых конкретным аудитором. Наряду с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и документально оформить программу аудиторской проверки, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, требующихся для того, чтобы выполнить полный план. Она представляет собою серию инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также средство контроля за качеством выполнения работы.Специфика предприятия, объем и сложность работы по проверке его деятельности каждый раз требуют определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов.С этой целью руководителем бригады составляется программа аудиторской проверки, в которой указывается:-Цель аудита.-Основные участки работы предприятия и объекты учета,подлежащие проверке.-Характер проверки (сплошная,выборочная,визуальная и т.д.).-Закрепление обязанностей за членами бригады.- Предполагаемая продолжительность проверки. Программа аудиторской проверки может быть скорректирована с учетом уровня организации и эффективности внутреннего контроля.

 

Контроль качества аудита исторической финансовой информации.

МСА 220. В соответствии с Международным Стандартом Контроля Качества (МСКК) 1 фирма должна разработать систему контроля качества, предназначенную обеспечения разумной уверенности в том, что фирма и ее персонал выполняют требования профессиональных стандартов, требования регулирования и законодательства, и что аудиторский отчет (заключение), опубликованный фирмой или партнером по проекту, соответствует обстоятельствам. Партнер по проекту должен нести ответственность за общее качество каждого аудиторского соглашения, на которое партнер был назначен, которые включают в себя: порядочность; объективность; профессиональную компетентность и должную тщательность; конфиденциальность; и профессиональное поведение. Партнер по проекту должен сформировать заключение о выполнении требований независимости, применимых в отношении аудиторских соглашений. Партнер по проекту может выявить угрозу независимости в отношении аудиторского соглашения, которую невозможно устранить или снизить до приемлемо низкого уровня путем применения мер предосторожности. В таком случае партнер по проекту консультируется с фирмой для определения надлежащих действий, которые могут включать устранение деятельности или интересов, создающих угрозу, или прекращение оказания услуг по аудиторскому соглашению. Такие обсуждения и заключения должны документироваться. Партнер по проекту должен нести ответственность за направление, надзор и выполнение аудиторского соглашения в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями законодательства и регулирования, а также за выпуск аудиторского отчета (заключения), соответствующего обстоятельствам. В случае возникновения разногласий во мнениях в команде по проекту с консультантом, между партнером по проекту и проверяющим контроль качества выполнения соглашения, команда по проекту должна следовать политике и выполнять процедуры фирмы для устранения разногласий во мнениях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...