Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель и общие принципы аудита.
Целью аудитасогласно международному стандарту аудита «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности» является составление заключения по финансовым отчетам, дающего представление о том, составлены ли финансовые отчеты по всем существенным параметрам в соответствии с основами финансовой отчетности. Основными принципами аудиторской деятельности являются: независимость; объективность; профессиональная компетентность; конфиденциальность; честность; соблюдение стандартов организаций. Профессиональная компетентность - аудитор не должен давать согласие на оказание профессиональных услуг, осуществлять которые он некомпетентен. Профессиональная компетентность подразделяется на две стадии: приобретение профессиональной компетентности и поддержание ее на должном уровне. Приобретение профессиональной компетентности первоначально требует высокого уровня общего образования, за которым следует специальное образование, подготовка и проверка знания соответствующих учебных дисциплин, связанных с данной профессией, а также наличие стажа работы. Поддержание профессиональной компетентности на должном уровне требует постоянного обновления знаний и периодической (через 2-3 года) переподготовки на курсах повышения квалификации аудиторов. Конфиденциальность - аудитор имеет доступ к большому количеству конфиденциальной информации о делах клиента, недоступной вниманию широкой общественности. Профессиональное поведение - аудитор должен работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма. Соблюдение технических стандартов - работа аудитора должна соответствовать техническим и профессиональным стандартам и нормативам бухгалтерского учета и аудита; аудиторы также обязаны внимательно и умело следовать инструкциям клиентов.
Условия для проведения аудита. Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком. При составлении договора в нем должны быть предусмотрены предмет, сроки и место проведения проверки, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. При этом условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона об аудиторской деятельности. Договор между аудитором (аудиторской организацией) и клиентом может быть по обоюдному согласию изменен, но при этом они должны договориться о новых условиях соглашения. Аудитор не должен соглашаться на изменение договора, если нет на то достаточного обоснования. Например, неполная или неудовлетворительная информация по банковским или иным счетам не дает повода изменения аудиторской проверки наобзорную. Договор между аудитором (аудиторской организацией) и клиентом может быть не только изменен, но и расторгнут.Всезависитот того, кто именно расторгает договор. Если договор заключен годовым собранием акционеров, а расторгает его администрация предприятия, то это незаконно. Договор может расторгнуть и аудитор (аудиторская организация) если, во-первых, он не может согласиться на изменение обязательства и ему не представляется возможность выполнить предыдущее обязательство, во-вторых, клиент не соблюдает договорные условия, не выполняет свои обязанности, определенныеЗаконом об аудиторской деятельности. В этих случаях аудитору (аудиторской организации) следует отказаться от проведения проверки и рассмотреть вопрос, согласно договору о расторжении его, изложив при необходимости отказ и другим сторонам клиента, например, Совету директоров или акционерам. Аудитор не имеет права подписывать аудиторское заключение, сертификат или другой документ, требующий подписи официального аудитора, проводящего в соответствии с законодательством аудиторскую проверку. Любой документ, подписанный им, считается недействительным. Аудитор и клиент должны согласовывать условия обязательства в форме договора и письма-соглашения, которому должно предшествовать официальное предложение клиента. Письмо-соглашение аудитора своему клиенту согласно международному стандарту аудита «Условия аудиторского соглашения» документально подтверждает его согласие с поставленной задачей и масштабом аудита, степень его ответственности перед клиентом и форму представления отчета. Письмо-соглашение должно быть передано аудируемому субъекту до начала аудиторской проверки во избежание неправильного понимания принимаемых обязательств. Договор может составляться на долгосрочное аудиторское обслуживание сроком на один-три года и разовое выполнение каких-то работ, в частности аудиторской проверки. Форма и содержание писем-соглашений могут быть различными в зависимости от запросов клиентов, но они всегда должны включать ссылку на следующее:
Аудитор может также включить в письмо:
Документация. Существенной частью аудита финансовой отчетности является соответствующая подготовка рабочих документов, подтверждающих собранные аудиторские доказательства, а также полученные выводы. В соответствии с международным стандартом аудита «Аудиторская документация» аудитор обязан надлежащим образом документально оформлять важные сведения и факты, обеспечивающие аудиторские доказательства, на которых основывается мнение аудитора. Аудитору необходимо документально оформлять важнейшие сведения и факты, служащие для обеспечения доказательства, на котором основывается аудиторский отчет, а также в подтверждение того, что аудит проводится в соответствии с международными стандартами аудита. «Документация» - это материалы (рабочие документы), подготавливаемые как аудитором, так и для аудитора или получаемые и хранимые аудитором в связи с аудитом. Рабочие документы могут быть в виде данных, записанных на бумаге, ЭВМ или другими способами. Рабочие документы: • помогают при планировании и выполнении аудита; • помогают при контроле и анализе аудиторской работы; • содержат аудиторские доказательства, получаемые в результате аудиторской работы, на основании которых строится аудиторский отчет. В рабочих документах аудитор ведет записи планирования, характера, сроков и масштаба выполняемых аудиторских процедур, их результатов, а также выводов, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сделать выводы. При рассмотрении сложных принципиальных вопросов или суждений рабочие документы должны содержать имеющие отношение к делу записи фактов, которые стали известны аудитору во время составления аудиторских выводов. Объем рабочих документов является вопросом, который подлежит профессиональному суждению аудитора, поскольку нет практической необходимости документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором. Однако при оценке объема рабочих документов целесообразно принять во внимание обеспечение возможности другому аудитору, который не имеет предварительного опыта аудита, составить представление о выполненной работе, причинах принятия принципиальных решений, не включая в них детальные аспекты аудита. Другой аудитор сможет получить представление о детальных аспектах аудита только после обсуждения их с аудиторами, подготовившими рабочие документы. Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента. Сроки и порядок хранения аудиторской документации определяются аудитором, аудиторской организацией самостоятельно, исходя из потребностей аудиторской практики, а также исходя из возможных юридических и профессиональных последствий или требований внутренних стандартов фирмы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |