Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и общие принципы аудита.




Целью аудитасогласно международному стандарту аудита «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности» является составление заключения по финансовым отчетам, дающего пред­ставление о том, составлены ли финансовые отчеты по всем су­щественным параметрам в соответствии с основами финан­совой отчетности.

Основными принципами аудиторской деятельности являются: независимость; объективность; профессиональная компетентность; конфиденциальность; честность; соблюдение стандартов организаций.

Профессиональ­ная компетентность - аудитор не должен давать согласие на оказание профессиональных услуг, осуществлять которые он некомпетентен. Профессиональная компетентность подразделяется на две стадии: приобретение профессиональной компетентности и поддер­жание ее на должном уровне.

Приобретение профессиональной компетентности первона­чально требует высокого уровня общего образования, за кото­рым следует специальное образование, подготовка и проверка знания соответствующих учебных дисциплин, связанных с дан­ной профессией, а также наличие стажа работы.

Поддержание профессиональной компетентности на долж­ном уровне требует постоянного обновления знаний и периодиче­ской (через 2-3 года) переподготовки на курсах повышения квали­фикации аудиторов.

Конфиденциальность - аудитор имеет доступ к большому количеству конфиденциальной информации о делах клиента, недоступной вниманию широкой общественности.

Профессиональное поведение - аудитор должен работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма.

Соблюдение технических стандартов - работа аудитора должна соответствовать техническим и профессиональным стандартам и нормативам бухгалтерского учета и аудита; аудиторы также обязаны внимательно и умело следовать инструкциям клиентов.

 

Условия для проведения аудита.

Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком.

При составлении договора в нем должны быть предусмотрены предмет, сроки и место проведения провер­ки, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. При этом условия договора и содержание поручения не должны противоре­чить требованиям Закона об аудиторской деятельности.

Договор между аудитором (аудиторской организацией) и клиен­том может быть по обоюдному согласию изменен, но при этом они должны договориться о новых условиях соглашения.

Аудитор не должен соглашаться на изменение договора, если нет на то достаточного обоснования. Например, неполная или неудовлетворительная информация по банковским или иным счетам не дает повода изменения аудиторской проверки наобзорную.

Договор между аудитором (аудиторской организацией) и клиентом может быть не только изменен, но и расторгнут.Всезависитот того, кто именно расторгает договор. Если договор заключен годовым собранием акционеров, а расторгает его администрация предприятия, то это незаконно.

Договор может расторгнуть и аудитор (аудиторская организация) если, во-первых, он не может согласиться на изменение обязательства и ему не представляется возможность выполнить предыдущее обязательство, во-вторых, клиент не соблюдает договорные условия, не выполняет свои обязанности, определенныеЗаконом об аудиторской деятельности. В этих случаях аудитору (аудиторской организации) следует отказаться от проведения проверки и рассмотреть вопрос, согласно договору о расторжении его, изложив при необходимости отказ и другим сторонам клиента, например, Совету директоров или акционерам. Аудитор не имеет права подписывать аудиторское заключение, сертификат или другой документ, требующий подписи официального аудитора, проводящего в соответствии с законодательством аудиторскую проверку. Любой документ, подписанный им, считается недействительным.

Аудитор и клиент должны согласовывать условия обязательства в форме договора и письма-соглашения, ко­торому должно предшествовать официальное предложение кли­ента.

Письмо-соглашение аудитора своему клиенту согласно международному стандарту аудита «Условия аудиторского соглашения» докумен­тально подтверждает его согласие с поставленной задачей и масштабом аудита, степень его ответственности перед клиентом и форму представления отчета. Письмо-соглашение должно быть передано аудируемому субъекту до начала аудиторской проверки во избежание неправильного понимания принимаемых обязательств. Договор может состав­ляться на долгосрочное аудиторское обслуживание сроком на один-три года и разовое выполнение каких-то работ, в частности аудиторской проверки. Форма и содержание писем-соглашений могут быть различными в зависимости от запросов клиентов, но они всегда дол­жны включать ссылку на следующее:

- цель аудита финансовых отчетов;
- ответственность руководства за достоверность представляемых данных;
- объем аудита, включая ссылку на действующее законо­дательство Республики Казахстан, положения или инструкции Палаты аудиторов Республики Казахстан, которых придерживается аудитор;
- вид заключения, отчета или иного рода обобщений результатов аудиторской деятельности;
- указание на то, что в связи с тестовым характером аудита, риска не выявления существенных неточностей или ошибок в учете, присущими любому бухгалтерскому учету и системе внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые неточности могут остаться необнаруженными;
- обеспечение свободного доступа ко всем записям, документации и любой другой информации, запрашиваемой в связи с аудитом.

Аудитор может также включить в письмо:

- соглашения, касающиеся планирования аудита;
- просьбу о предоставлении ему необходимой письменной информации;
- просьбу к клиенту подтвердить условия обязательства, с приложением расписки в получении письма-заявки;
- описание каких-либо других писем или отчетов, которые он предполагает составить для клиента;
- условия оплаты и исчисление гонорара.

 

Документация.

Существенной частью аудита финансовой отчетности является соответствующая подготовка рабочих документов, подтверждающих собранные аудиторские доказательства, а также полученные выводы.

В соответствии с международным стандартом аудита «Аудиторская документация» аудитор обязан надлежащим образом документально оформлять важные сведения и факты, обеспечивающие аудиторские доказательства, на которых основывается мнение аудитора.

Аудитору необходимо документально оформлять важнейшие сведения и факты, служащие для обеспечения доказательства, на котором основывается аудиторский отчет, а также в подтверждение того, что аудит проводится в соответствии с международными стандартами аудита.

«Документация» - это материалы (рабочие документы), подготавливаемые как аудитором, так и для аудитора или получаемые и хранимые аудитором в связи с аудитом. Рабочие документы могут быть в виде данных, записанных на бумаге, ЭВМ или другими способами.

Рабочие документы:

• помогают при планировании и выполнении аудита;

• помогают при контроле и анализе аудиторской работы;

• содержат аудиторские доказательства, получаемые в результате аудиторской работы, на основании которых строится аудиторский отчет.

В рабочих документах аудитор ведет записи планирования, характера, сроков и масштаба выполняемых аудиторских процедур, их результатов, а также выводов, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сделать выводы. При рассмотрении сложных принципиальных вопросов или суждений рабо­чие документы должны содержать имеющие отношение к делу записи фактов, которые стали известны аудитору во время составления аудиторских вы­водов.

Объем рабочих документов является вопросом, который подлежит про­фессиональному суждению аудитора, поскольку нет практической необхо­димости документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором. Од­нако при оценке объема рабочих документов целесообразно принять во вни­мание обеспечение возможности другому аудитору, который не имеет пред­варительного опыта аудита, составить представление о выполненной работе, причинах принятия принципиальных решений, не включая в них де­тальные аспекты аудита. Другой аудитор сможет получить представление о детальных аспектах аудита только после обсуждения их с аудиторами, под­готовившими рабочие документы.

Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.

Сроки и порядок хранения аудиторской документации определяются аудитором, аудиторской организацией самостоятельно, исходя из потребностей аудиторской практики, а также исходя из возможных юридических и профессиональных последствий или требований внутренних стандартов фирмы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...