Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика основных видов учета.
Учет как процесс оценки состояния занимающихся и регистрации выполнения запланированного материала должен отвечать следующим требованиям: 1. Систематичности. 2. Всесторонности. 3. Простоты и наглядности. 4. Объективности и точности. Значение учета заключается, прежде всего, в возможности научного обеспечения планирования: наличие обратной связи; контроля за ходом выполнения планов. Отсюда вытекают три вида учета: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Итоговый. Предварительный учет –решает задачу оценки исходного уровня занимающихся. Их физической, технической подготовленности, состояния здоровья, общей характеристики личности и т.п. Предварительный учет обеспечивает исходные данные для планирования работы. Текущий (регулярный) учет –позволяет следить за всем ходом учебно-воспитательного процесса. За посещаемостью, динамикой физического и технического состояния занимающихся, здоровьем. Текущий учет позволяет своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс, является своего рода обратной связью, характеризующей правильность выполнения планов. Итоговый учет –осуществляется в конце периода учебной работы и характеризует итоговые данные учебного процесса. Итоговый учет проводится на основании всех видов учета, результатов соревнований, зачетов, экзаменов. Учет нуждается в постоянном анализе. Отсутствие анализа результатов учета свидетельствует о ненужности выполненной учетной работы. Анализ учета действенная форма критики и самокритики. Учетные документы бывают двух видов. Документы группового учета и индивидуальный учет. Универсальным документом учета является журнал (ПОКАЗАТЬ). В журнале содержатся разделы всех видов учета. Журнал является главным документом, по которому контролируется содержание работы преподавателя. Документом индивидуального учета является дневник, как дневник ученика школы, так и дневник тренировок. В индивидуальных видах учета должны быть: 1.Состояние врачебного обследования и физического развития. 2.Режим и самочувствие. 3.Результаты текущей работы. 4.Результаты соревнований. 5.Регистрация заболеваний и травм. Индивидуальный учет (дневник) поможет тренеру и ученикам следить за ходом учебно-тренировочного процесса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный подход к деятельности всех сфер жизни предусматривает комплексный подход к ним. Комплексные формы планирования и учета являются также одним из перспективных направлений в этом разделе по физической культуре и спорту. Комплексность – это всесторонность при достижении конечного результата, взаимосвязь комплекса явлений обеспечивающих этот результат. Комплексные формы планирующей документации предусматривают простоту работы с ними, возможность самостоятельного использования (ПОКАЗАТЬ учебно-методическое пособие с грифом УМО кафедры гимнастики и учебно-методический комплекс по гимнастике). РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |