Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические основы игры в баскетбол.




Автор: к.п.н., доцент кафедры теории и методики спортивных игр                                                                                                 ЛЬВОВА Л.Г.

 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАСКЕТБОЛА. Поиски новой игры – баскетбола – начались в 1891 году в США. Руководители ИМКА (христианская ассоциация молодых людей) увидели, что члены их организации быстро теряют интерес к общеразвивающим упражнениям, проводимым в спортивных залах. Учащиеся колледжа осенью играли в американский футбол и весной занимались легкой атлетикой и бейсболом. Зимой же занятия в закрытых помещениях ограничивались гимнастикой и маршировкой. Нужно найти что-то более интересное и волнующее, чтобы заполнить образовавшуюся «зимнюю» пустоту в физическом воспитании молодежи.      Доктор Лютер Гулик, старший секретарь отдела физического воспитания ИМКА и руководитель физического воспитания тренировочной школы этой ассоциации, понял эту необходимость и предложил на семинаре по психологии придумать игру, «которая была бы интересной и доступной в обучении, и в которую можно было бы играть зимой при искусственном освещении». Вскоре один из участников семинара Джеймс Нейсмит был назначен преподавателем в один из классов, который больше не хотел заниматься гимнастикой и маршировкой. Пытаясь сделать занятия интереснее, Нейсмит вводил в них различные оздоровительные игры, например, такие, как перетягивание каната, однако интерес к этим играм тоже быстро пропадал. Нейсмит пытался играть с учениками в американский и европейский футбол и лякросс (игра в мяч типа хоккея на траве), но ни одна из игр не привилась, так как они были слишком грубыми для занятий в закрытом помещении. Тогда Нейсмит понял, что любая попытка видоизменить старую игру окончится неудачей и что секрет успеха заложен в поиске новой игры. После долгих раздумий Нейсмит решил «Все что нам нужно, это взять особенности известных нам игр и перекомбинировать их. Тогда мы найдем игру, которую ищем». Нейсмит пришел к выводу, что во всех командных играх используется мяч, поэтому для новой игры потребуется какой-либо мяч. «Я остановил свой выбор на большом мяче, который можно было бы легко ловить и бросать, не прибегая к продолжительной тренировке». Затем Нейсмит рассмотрел сущность каждой из существующих игр. В футболе и регби необходим отбор мяча, так как игроки могут бежать с мячом. Подобное единоборство при игре в зале было опасно. Это сформулировало принцип новой игры: игрок не может бежать с мячом, но может отбивать его или бросать в любом направлении. Необходимо было также определить цель для метания мяча. Она могла быть в виде каких-либо ворот или мишени. Нейсмит пишет по этому поводу: «Я думал, что если бы ворота были горизонтальными, а не вертикальными, игроки должны были бы бросать мяч по траектории, и сила броска, способствовавшая возникновению грубости, была бы уже не важна». Нейсмит изобрел квадратные корзины со стороной квадрата равной 45 см, но когда он был готов опробовать игру, оказалось, что можно было раздобыть только две такие корзины. Их прибили на каждой стороне гимнастического зала, на нижней перекладине балкона, чтобы игроки не могли воспрепятствовать попаданию мяча в корзину. Первый матч был проведен зимой 1891 года футбольным мячом. В каждой команде было по девять человек. Играли они, подчинясь условиям тринадцати пунктов отпечатанных правил. В качестве игроков выступали усатые и бородатые взрослые мужи, одетые в длинные штаны и рубашки с короткими рукавами. Рейринг П. Кайм, ученик класса, в котором Нейсмит ввел новую игру в декабре 1891 года, писал: «Ни один из нас, представителей старой тренировочной школы в Спрингфилде, не имел ни малейшего представления о том, что спустя несколько лет баскетбол распространиться по всему миру, принося здоровье, удовольствие и волнение миллионам юношей и взрослым людям».

РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ.

В начале ХХ века в Россию приехал богатый американец Джеймс Стокс. Он приехал, получив известие о гибели двух его сыновей в горах Кавказа. В память о них, на пожертвования Стокса, в Петербурге было организованно «Общество физического и нравственного воспитания молодежи» – «Маяк», в котором уже в 1902 году начали играть в баскетбол по американским правилам. Для «Маяка» был построен благоустроенный спортивный зал, в нем для баскетбола была размечена площадка и повешены щиты с кольцами и сетками, как это делается сейчас.

В 1906 году спортивное общество «Маяк» организовало первую баскетбольную команду. В 1909 году шесть лучших команд разыграли Кубок общества «Маяк». Кубок достался команде «Лиловых», которую возглавлял Степан Васильевич Васильев., один из лучших гимнастов «Маяка», впоследствии «дедушка русского баскетбола» заслуженный мастер спорта СССР. Из «Маяка» в 1910 году баскетбол проник в «Общество телесного воспитания» – «Богатырь» – крупнейшее общество России, в котором работали ведущие ученые того времени в области физического воспитания. В этих двух организациях впервые привился баскетбол. В 1913 году в Петербурге были изданы первые правила игры. В 1916 году опубликовано достаточно подробное описание игры под названием «мяч в корзину».

РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ И СССР ДО 1941г.

Свое настоящее призвание и развитие баскетбол получил лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Большое влияние на развитие игры оказали окружные управления Всеобуча. В 1920 году баскетбол вводится как самостоятельный предмет в физкультурных учебных заведениях.

В 1920 году баскетбол вводится как самостоятельный предмет в физкультурных учебных заведениях. В 1923 году на первом Всесоюзном празднике физкультуры провели турнир баскетболистов, который принято считать первым первенством страны.

В 1923-28 годах начала формироваться советская школа баскетбола. В эти годы ведутся поиски наиболее эффективных методов подготовки команд, новых технических приемов и форм ведения игры и к 1941 году, по сути дела, завершилось становление отечественной школы баскетбола. Были введены новые правила игры, которые во многом совпали с международными, усилилась учебно-методическая работа.

Великая Отечественная война нарушила мирную жизнь нашей страны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...