Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов к зачётам




РАЗДЕЛ 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Курс, 1 семестр

1. История развития легкой атлетики. Эволюция техники легкоатлетических упражнений (на примере одного вида легкой атлетики).

2. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

3. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.

4. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма.

5. Методы, средства и задачи обучения в легкой атлетике.

6. Урок - основная форма обучения (подготовительная, основная и заключительная части).

7.Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками.

8.Методика воспитания силовых способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

9.Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

10. Методика воспитания выносливости легкоатлетическими средствами и особенности ее проявления в легкой атлетике.

11. Методика воспитания гибкости и двигательно-координационных способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

12. Анализ техники бега на короткие дистанции.

13.  Анализ техники бега на средние дистанции.

14.  Анализ техники прыжков в высоту способом "перешагивание".

15. Анализ техники метания мяча, гранаты.

16. Анализ техники спортивной ходьбы.

17. Анализ техники эстафетного бега.

18. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

19. Методика обучения технике спортивной ходьбы (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

20. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

21. Методика обучения технике бега на средние дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

22. Методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

23. Методика обучения технике метания мяча, гранаты (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

24. Методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

25. Виды соревнований. Календарь соревнований и положение о соревнования (цели и задачи; организация, проводящая соревнования; участники, сроки и место соревнований, заявки, награждение и другие положения)

26. Права и обязанности главного судьи и главного секретаря соревнований.

27. Правила соревнований по спортивной ходьбе. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

28. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

29. Правила соревнований в беге на средние дистанции. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

30. Правила соревнований по метанию мяча, гранаты. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

31. Правила соревнований по эстафетному бегу. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

32. Правила соревнований по прыжкам в высоту. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

Курс, 2 семестр

1.Формы занятий легкой атлетикой. Урок - основная форма обучения.

2.Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками.

3.Методика проведения занятий по легкой атлетике с лицами среднего, старшего и пожилого возраста.

4.Методика проведения занятий по легкой атлетике с женщинами.

5.Основы техники ходьбы.

6.Основы техники бега.

7.Основы техники прыжков.

8.Основы техники метаний.

9.Методика воспитания силовых способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

10. Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

11. Методика воспитания выносливости легкоатлетическими средствами и особенности ее проявления в легкой атлетике.

12. Методика воспитания гибкости и двигательно-координационных способностей легкоатлетическими средствами и особенности их проявления в легкой атлетике.

13. Анализ техники бега на короткие дистанции.

14. Анализ техники бега на средние дистанции.

15. Анализ техники прыжков в высоту способом "перешагивание".

16. Анализ техники прыжка в длину способом "согнув ноги".

17. Анализ техники метания мяча, гранаты.

18. Анализ техники спортивной ходьбы.

19. Анализ техники эстафетного бега.

20. Анализ техники прыжка в высоту способом "фосбюри-флоп".

21. Анализ техники барьерного бега.

22. Анализ техники метания диска.

23. Анализ техники толкания ядра

24. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

25. Методика обучения технике спортивной ходьбы (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

26. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

27. Методика обучения технике бега на средние дистанции (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

28. Методика обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание" (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

29. Методика обучения технике прыжка в длину способом "согнув ноги (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

30. Методика обучения технике метания мяча, гранаты (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

31. Методика обучения технике эстафетного бега (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

32. Методика обучения технике бега с барьерами (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

33. Методика обучения технике прыжка в высоту способом "фосбюри-флоп" (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

34. Методика обучения технике толкания ядра (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

35. Методика обучения технике метания диска (задачи, средства обучения, методические указания, ошибки и способы их устранения).

36. Организации, проводящие соревнования. Положение о соревнованиях по легкой атлетике.

37. Виды, характер и уровни соревнований по легкой атлетике.

38. Документация соревнований по легкой атлетике (заявки, карточки участников, протоколы и др.).

39. Спортивный судья.

33. Правила соревнований по спортивной ходьбе. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

34. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

35. Правила соревнований в беге на средние дистанции. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

36. Правила соревнований по прыжкам в длину. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

37. Правила соревнований по метанию мяча, гранаты. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

38. Правила соревнований по эстафетному бегу. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

40. Правила соревнований по прыжкам в высоту. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

41. Правила соревнований в беге с барьерами. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

42. Правила соревнований по толканию ядра. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

43. Правила соревнований по метанию диска. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

44. Правила соревнований по многоборью. (Состав судейской бригады и их обязанности. Место проведения соревнований, инвентарь и оборудование. Судейство.)

45. Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики.

46. ФВСК ГТО: организация тестирования, место и условия тестирования, допуск участников, итого тестирования

РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА

Курс, 2 семестр

1. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания.

2. Гимнастика, как учебная и научная дисциплина.

3. Краткая история развития гимнастики.

4. Современное состояние, тенденции и проблемы развития гимнастики.

5. Задачи, средства и методические особенности гимнастики.

6. Виды гимнастики.

7. Основные гигиенические требования к местам занятий (освещение, вентиляция, нормы вместимости и др.)

8. Снаряды для занятий гимнастикой и их значение. Подготовка, рациональное размещение для занятий и уборка снарядов.

9. Характеристика травм, возможных при занятиях гимнастикой. Причины травматизма. Профилактика травматизма.

10. Понятие помощи, страховки, значение помощи, страховки для обеспечения безопасности занятий.

11. Зависимость обеспечения безопасности занятий от организации и методики проведения занятий, от дисциплинированности занимающихся, основы доврачебной помощи при травмах

12. Характеристика оздоровительных видов гимнастики, их направленности и задачи. Значение этих видов для физического совершенствования человека.

13. Определение понятия термин, терминология и правила образования терминов для движений и статических положений.

14. Характеристика основных и дополнительных терминов, значение терминологии в гимнастике и правила их образования и применения (показать на примерах).

15. Основные требования, применяемые в гимнастической терминологии. Раскрыть на примерах.

16. Правила и формы записи ОРУ (примеры ОРУ, записанные 2 формами).

17. Правила записи упражнений с предметами: пример ОРУ с мячом, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, в парах.

18. Правила записи в/у (показать на примерах 2 способами).

19. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах (показать на примерах 2 способами).

20. Определение терминов: сед, мах, наклон, присед, выпад, поворот.

21. Определение терминов: размахивания, кач, спад, подъем.

22. Определение терминов: мах дугой, вскок, соскок, упор.

23. Равновесие, группировка, перекат, кувырок, переворот, сальто, мост, шпагат, стойка – определение терминов.

24. Техника выполнения висов: смешанных, простых, примеры висов на гимнастической стенке, брусьях р/в, перекладине.

25. Техника выполнения упоров смешанных и простых, на бревне, брусьях, перекладине.

26. Назначение ОРУ и их классификация.

27. Краткая характеристика упражнений без предметов и с предметами, упражнений на гимнастической стенке, скамейке.

28. Воздействие ОРУ на организм занимающихся. Отличительные особенности ОРУ от других видов упражнений.

29.  Схема и принципы составления комплексов ОРУ.

30. Значение ОРУ для подготовки к предстоящей деятельности (показать связь с основной частью урока), характеристика раздельного метода проведения ОРУ.

31.  Технология проведения ОРУ раздельным способом. Место, действие, команды преподавателя.

32. Технология проведения ОРУ проходным способом. Место, действие, команды преподавателя.

33.  Характеристика поточного, поточно-серийного метода проведения ОРУ и основные требования, предъявляемые к нему.

34. Приемы регулирования нагрузки при проведении ОРУ.

35.  Характеристика строевых упражнений и их классификация.

36. Педагогическое значение строевых упражнений, роль строевых упражнений в организации занимающихся на уроке (примеры).

37. Основные требования, предъявляемые к преподавателю, учителю, внешний вид, умение держаться перед строем, выбор места, значение команд, умение подавать команды, умение исправлять ошибки.

38. Правила подачи команд при перестроениях (в движении и на месте по 2 примера).

39. Правила подачи команд при размыканиях и смыканиях (4 примера).

40. Влияние ОРУ и строевых упражнений на формирование правильной осанки

41. Задачи, средства, чередование упражнений в подготовительной части урока.

42. Методические приемы проведения подготовительной части урока.

43. Приемы регулирования нагрузки в подготовительной части урока и распределение средств.

44. Характеристика подготовительной части урока гимнастики ( задачи, средства, методика проведения, методические приемы) 

Курс, 3 семестр

1. Правила записи вольных и акробатических упражнений (записать по терминологии одно из упражнений по заданию преподавателя, не менее 5-6 элементов).

2. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах (записать по терминологии одно из упражнений по заданию преподавателя, не менее 5-6 элементов).

3. Значение занятий гимнастикой для формирования двигательной функции школьников.

4. Урок гимнастики - основная форма занятий гимнастикой в школе.

5. Характеристика подготовительной части урока гимнастики (задачи, средства, методика проведения, методические приемы).

6. Характеристика основной части урока гимнастики (задачи, средства, организация и методика проведения).

7. Характеристика заключительной части урока гимнастики (задачи, средства, методика проведения).

8. Общая и моторная плотность, приемы регулирования нагрузки на занятиях гимнастики. Способы повышения моторной плотности.

9. Требования к планированию учебного материала по гимнастике в школе. Документы планирования и их взаимосвязь.

10. Структура урока, содержание его частей и методические требования. Управление нагрузкой на уроке гимнастики.

11. ОРУ - средство развития физических качеств. Методика развития силы.

12. ОРУ - средство развития физических качеств. Методика развития гибкости.

13.  Характеристика, значение, классификация прыжков. Техника и методика обучения фазам опорного прыжка.

14. Характеристика, содержание, методика обучения в/у.

15. Характеристика и классификация статических и силовых упражнений. Основы техники массовых и силовых упражнений.

16. Характеристика, классификация акробатических упражнений. Характеристика акробатических прыжков.

17. Характеристика упражнений на гимнастических снарядах. Основы техники маховых упражнений.

18. Характеристика упражнений на гимнастических снарядах. Основы техники силовых упражнений.

19. Структура процесса обучения гимнастических упражнений (этапы, методы, приемы, условия).

20. Технология обучения гимнастическим упражнениям.

21. Техника и методика обучения перекатам (3 вида) (юноши, девушки).

22. Техника и технология обучения кувырку вперед.

23. Техника и технология обучения кувырку назад.

24. Техника и технология обучения стойке на лопатках (юноши, девушки).

25. Техника и технология обучения стойке на голове и руках (юноши, девушки).

26. Техника и методика обучения стойке на руках (юноши, девушки).

27. Техника и технология обучения перевороту в сторону (колесу) (юноши, девушки).

28. Техника и технология обучения прыжку в упор присев и соскоку прогнувшись.

29. Техника и технология обучения опорному прыжку согнув ноги.

30. Техника и технология обучения прыжку ноги врозь.

31.  Техника и технология обучения разновидностям передвижения на бревне (д.),

32. Техника и технология обучения обороту назад в упоре на перекладине (юн.).

33. Техника и технология обучения обороту вперед из упора ноги врозь правой (левой) (девушки, юноши)

34. Техника и технология обучения простым и смешанным висам на различных снарядах.

35.  Техника и технология обучения размахиванию в висе на перекладине (юноши).

36. Техника и технология обучения смешанными и простым упорам на различных снарядах.

37. Техника и технология обучения подъему разгибом на перекладине (юноши)

38. Техника и технология обучения соскоку прогнувшись махом одной, толчком другой с конца бревна (девушки).

39. Техника и технология обучения подъему махом вперед на параллельных брусьях (юноши).

40. Техника и технология обучения подъему переворотом махом одной, толчком другой в упор на н/ж на брусьях р/в (девушки).

41. Техника и технология обучения подъему переворотом силой на перекладине (юн.)

42. Техника и методика обучения кувырку вперед из седа ноги врозь на параллельных брусьях (юноши).

43. Техника и технология обучения соскоку с брусьев р/в из упора сидя углом на нижней жерди (девушки).

44. Техника и технология обучения размахиванию в упоре на брусьях (юн.).

45. Техника и технология обучения соскоку с бревна из упора стоя на колене одной махом другой через стойку на руках (девушки).

46. Техника и технология обучения соскоку махом назад на параллельных брусьях (юн.).

РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ

Курс, 5 семестр

1. История развития плавания – как вида спорта.

2. Плавание в системе физического воспитания; прикладность навыков плавания.

3. Требования, предъявляемые к технике безопасности, предупреждения несчастных случаев во время занятий плаванием.

4. Понятие о технике плавания. Средняя скорость (внутрицикловая), темп и «шаг» пловца.

5. Основные динамические, кинематические и временные характеристики техники плавания.

6.Основные физические свойства воды. Понятие удельного веса, плотности, вязкости воды.

7. Общее гидродинамическое сопротивление при плавании. Основные параметры, определяющие величину гидродинамического сопротивления (силы трения + силы давления). Лобовое сопротивление.

8.Пассивное и активное гидродинамическое сопротивление тела. Пути уменьшения гидродинамического сопротивления тела пловца в процессе совершенствования техники плавания.

9.Фазовый состав цикла движений руками и ногами при плавании. Краткая характеристика фаз (граничные положения, основные действия).                                           

10.Требования правил соревнований, предъявляемые к технике плавания кролем на груди.

11.Техника движения рук и дыхания при плавании кролем на груди (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

12.Техника движения ног при плавании кролем на груди (фазовый состав, основные ошибки и упражнения для их исправления).

 13.Общее согласование движений при плавании кролем на груди (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления). Особенности техники двух-, четырех-, шести ударного кроля.

14.Основы хорошей техники плавания способом «кроль на груди».

15.Требования правил соревнований, предъявляемые к технике плавания кролем на спине.

16. Техника движения рук и дыхания при плавании кролем на спине (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

17. Техника движения ног при плавании кролем на спине (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

18.Общее согласование движений при плавании кролем на спине (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

19. Основы хорошей техники плавания способом кроль на спине.

20. Требование правил соревнований, предъявляемые к технике плавания «дельфином».

21. Техника движения рук и дыхания при плавании дельфином (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

22. Техника движения ног при плавании дельфином (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

23. Общее согласование движений при плавании дельфином (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

24. Основы хорошей техники плавания способом «дельфин».

25.Требования правил соревнований, предъявляемые к технике плавания брассом.

26. Техника движения рук и дыхания при плавании брассом (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

27. Техника движения ног при плавании брассом (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

28. Общее согласование движений при плавании брассом (фазовый состав движений, основные ошибки и упражнения для их исправления).

29. Основы хорошей техники плавания способом брасс.

30. Техника выполнения стартов с тумбочки, техника выполнения старта из воды.

31. Требования правил соревнований, предъявляемые к технике старта с тумбочки, из воды.

32. Техника выполнения поворотов при плавании способами: кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс.

33. Требования правил соревнований, предъявляемые к технике выполнения поворота (открытый и закрытый, «маятник», «кувырком вперед».)

34. Организация обучения плаванию школьников в летних оздоровительных лагерях.

35. Принципы комплектования учебных групп для различных форм занятий плаванием.

36. Особенности методики обучения плаванию людей различного возраста.

37. Методика начального 1 этапа (освоение с водной средой) обучения плаванию.

38. Методика II этапа обучения плаванию.

39. Методика III этапа обучения плаванию.

40. Задачи методики обучения плаванию, исходя из причин неумения человека плавать.

41. Методика обучения отдельным способам плавания.

42. Последовательный, параллельно-последовательный и одновременный метод изучения различных способов плавания.

43. Методика использования игр при обучении плаванию.

44. Средства, методы и организация занятий по обучению плаванию.

45. Урок плавания как основная форма занятий по плаванию. Типы уроков, структура урока.

46. Особенности организации и проведения уроков по плаванию в условиях искусственного и естественного водоёма.

47. Организация и проведение массовых праздников на воде.

48. Виды соревнований, программа и положение соревнований.

49. Состав судейской коллегии и обязанности отдельных судей.

50. Системы оценок и зачета.                  

51. Понятие «прикладное плавание», прикладность навыков плавания и ныряния. Классификация прикладного плавания.

52. Спасение тонущих. Профилактика несчастных случаев на воде

53. Спасение тонущих вплавь. Последовательность действий при спасении.

54. Приемы транспортировки тонущего.

55. Оказание первой помощи при утоплении. Характеристика видов утопления.

56. Методика преодоления водных преград. Техника прикладных способов плавания и ныряния.

57. Способы освобождения от захватов утопающего.

 58.Нетрадиционные формы проведения занятий плаванием.

Курс, 6 семестр

1. Плавание в системе физического воспитания.

2. Плавание – как учебный предмет, как физкультурно-спортивная деятельность, как предмет научных исследований.

3. Плавание, как навык. Специфичность навыка плавания.

4. Адаптация человека к водной среде при обучении плаванию.

5. Спортивное плавание (цель, задачи, контингент занимающихся и их мотивация, нормативные требования, спрос на специалистов и оплата труда).

6. Оздоровительное плавание – фитнес (цель, задачи, контингент занимающихся и их мотивация, нормативные требования, спрос на специалистов и оплата труда).

7. Прикладное плавание (цель, задачи, контингент занимающихся и их мотивация, нормативные требования, спрос на специалистов и оплата труда).

8. Различные водные виды спорта: синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, подводный спорт (цель, задачи, контингент занимающихся и их мотивация, нормативные требования, спрос на специалистов и оплата труда).

9. Характеристика положения тела пловца в воде (основные оси и плоскости движений пловца).

10. Биомеханические основы плавания (лобовое сопротивление, подъемная сила, гидродинамическое качество).

11. Силы, действующие на пловца. Сила тяги.

12. Колебательный механизм двигательного действия в плавании.

13. Толкательный механизм двигательного действия в плавании.

14. Создание силы тяги в различных фазах гребка рукой в плавании (начальной, средней, завершающей).

15.  Кинематические и динамические изменения движений пловца.

16. Техника плавания способом кроль на груди (общая характеристика, правила прохождения дистанций, эволюция и современные тенденции ее развития).

17. Техника движений рук и ног, дыхания при плавании способом кроль на груди (фазовая структура движений).

18.  Техника плавания способом кроль на спине (общая характеристика, правила прохождения дистанций, эволюция и современные тенденции ее развития).

19. Техника движений рук и ног, дыхания при плавании способом кроль на спине (фазовая структура движений).

20.  Техника плавания способом дельфин (общая характеристика, правила прохождения дистанций, эволюция и современные тенденции ее развития).

21. Техника движений рук и ног, дыхания при плавании способом дельфин (фазовая структура движений).

22.  Техника плавания способом брасс (общая характеристика, правила прохождения дистанций, эволюция и современные тенденции ее развития).

23. Техника движений рук и ног, дыхания при плавании способом брасс (фазовая структура движений).

24.  Техника выполнения стартов с тумбочки и из воды (классификация, фазовая структура движений).

25.  Техника выполнения поворотов без касания рукой бортика бассейна (кувырок вперед).

26. Техника выполнения поворотов с касанием одной рукой бортика бассейна (при плавании на спине).

27. Техника выполнения поворотов с касанием двумя руками бортика бассейна – «маятник» (при плавании брассом и дельфином).

28. Меры безопасности при занятиях плаванием и профилактика травматизма.

29. Организация и проведение соревнований по плаванию (характер соревнований, возраст участников соревнований, обязанности и права участников соревнований, костюм участника, представители, тренеры и капитаны команд).

30.  Педагогические принципы и правила обучения плаванию.

31. Основные методы обучения и тренировки плаванию.

32. Основные средства обучения и тренировки плаванию.

33. Особенности проведения занятий по плаванию с детьми младшего школьного возраста.

34. Особенности проведения занятий по плаванию с детьми среднего школьного возраста.

35. Особенности проведения занятий по плаванию с детьми старшего школьного возраста.

36. Спасение и оказание первой помощи при утоплении (поиск, освобождение от захватов, транспортировка, реанимация исходя из вида утопления).

37. Организация и проведение массовых праздников на воде.

38. Проведение занятий по плаванию с детьми грудного возраста.

39. Обучение плаванию детей дошкольного возраста (в детском саду).

40. Организация и проведение занятий по оздоровительно-реабилитационному плаванию.

41. Педагогический и врачебный контроль в плавании.

42. Особенности развития физических качеств в плавании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...