Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ




Курс 2 семестр

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми. 

2. Место подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания. Определение подвижной игры как вида деятельности.

3. Особенности подвижных игр для рекреации детей младшего школьного возраста (1-4 классы).

4. Особенности подвижных игр для рекреации подростков среднего школьного возраста (5-9 классы). 

5. Особенности подвижных игр для рекреации подростков старшего школьного возраста (10-11 классы).

6. Особенности подвижных игр для рекреации детей дошкольного возраста.

7. Специфические особенности подвижных игр в отличие от спортивных игр. Объяснение подвижной игры и организация играющих игроков.

8. Методика проведения подвижных игр для развития физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость). Дозировка подвижной игры, определение ее итогов и оценка выполнения игровых действий.

9. Основные задачи руководителя при проведении подвижной игры. Место подвижных игр в программе общеобразовательной школы.

10. Особенности использования подвижных игр для различных видов подготовки в спорте (физической, технической, тактической, игровой, соревновательной).

11. Педагогическая группировка (классификация подвижных игр).

12. Методика проведения подвижных игр в оздоровительном и спортивном лагере: на зарядке, при обучении плаванию, на физкультурных занятиях, в работе спортивных кружков, по туризму.

13. Написание конспекта и подготовка преподавателя к проведению подвижной игры.

14. Использование подвижных игр для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста.

15. Методика проведения подвижных игр во внешкольных и внеурочных формах работы.

16. Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий с использованием подвижных игр с детьми и подростками разного возраста.

17. Методика проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы).

18. Методика проведения подвижных игр с подростками среднего школьного возраста (5-9 классы).

19. Методика проведения подвижных игр с подростками старшего школьного возраста (10-11 классы).

20. Методика проведения подвижных игр на переменах.

21. Методика проведения подвижных игр в занятиях спортивными играми (баскетбол, волейбол, футбол).

22. Методика проведения подвижных игр в занятиях лёгкой атлетикой.

23. Методика проведения подвижных игр в занятиях лыжным спортом.

24. Методика проведения подвижных игр в занятиях гимнастикой.

 

БАСКЕТБОЛ

25. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях баскетболом. Характеристика игры в баскетбол.

26. Краткая историческая справка о развитии игры в баскетбол.

27. Оборудование и инвентарь для игры в баскетбол.

28. Классификация техники игры.

29. Основные правила игры в баскетбол.

Курс 3 семестр

БАСКЕТБОЛ

1. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях спортивными играми (баскетбол). Использование баскетбола для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста.

2. Краткая историческая справка о развитии игры в баскетбол. Характеристика игры в баскетбол.

3. Оборудование и инвентарь для игры в баскетбол.

4. Классификация техники игры.

5. Основные правила игры в баскетбол.

6. Анализ техники и методика обучения ловле мяча двумя руками.

7. Анализ техники и методика обучения передаче мяча двумя руками от груди.

8. Анализ техники и методика обучения ведению мяча.

9. Анализ техники и методика обучения броску одной рукой от плеча.

10. Анализ техники и методика обучения перехвату мяча.

ФУТБОЛ

1. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях спортивными играми (футбол) Использование футбола для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста.

2. Краткая историческая справка о развитии игры в футбол. Характеристика игры в футбол.

3. Оборудование и инвентарь для игры в футбол.

4. Классификация техники игры.

5. Основные правила игры в футбол.

6. Анализ техники и методика обучения удару внутренней стороной стопы.

7. Анализ техники и методика обучения ведению мяча средней частью подъема.

8. Анализ техники и методика обучения остановке мяча подошвой.

9. Анализ техники и методика обучения отбору мяча ударом ногой в выпаде.

10. Анализ техники и методика обучения ловле мяча вратарем.

Курс 4 семестр

ВОЛЕЙБОЛ

1. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях спортивными играми (волейбол). Использование волейбола для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста.

2.  Краткая историческая справка о развитии игры в волейбол. Характеристика игры в волейбол.

3. Оборудование и инвентарь для игры в волейбол.

4. Классификация техники игры.

5. Основные правила игры в волейбол.

6. Анализ техники и методика обучения верхней прямой подаче мяча.

7. Анализ техники и методика обучения передаче мяча двумя руками сверху.

8. Анализ техники и методика обучения прямому нападающему удару.

9. Анализ техники и методика обучения приему мяча двумя руками сверху.

10. Анализ техники и методика обучения приему мяча двумя руками снизу.

РАЗДЕЛ 5. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Курс, 2 семестр

1.Лыжный спорт и лыжная подготовка. Характеристика и отличия.

2.Значение и зачади лыжного спорта.

3.Виды лыжного спорта и их характеристика.

4. Классификация способов передвижения на лыжах.

5. История происхождения лыж.

6. История развития лыжного спорта в России.

7. Участие лыжников-гонщиков России в международных соревнованиях и Олимпийских играх.

8.Классификация лыж, их устройство, значение.

9. Устройство лыжных креплений, палок, их хранение и ремонт.

10. Выбор лыж в зависимости от веса и роста занимающихся.

11. Лыжные мази и их применение.

13. Понятие о технике лыжного спорта.

15. Характеристика сил, действующих на лыжника при передвижении.

16. Характеристика отдельных положений и движений в цикле хода.

 а) цикл лыжного хода, продолжительность, длина цикла;

б) опорная маховая нога; толчковая маховая рука;

в) перекат, прокат;

г) структура движений, темп, ритм движений.

17. Действия в скользящем шаге:

а) толчок ногой (лыжей);

б) толчок рукой (палкой).

18. Анализ техники попеременного двухшажного хода.

19. Анализ техники одновременного бесшажного хода.

20. Анализ техники одновременного одношажного хода (основной вариант).

21. Анализ техники одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

22. Анализ техники преодоления подъемов.

23. Анализ техники преодоления спусков.

24. Анализ техники торможений «плугом», «упором», соскальзыванием.

25. Анализ техники поворотов на месте.

26. Анализ техники поворотов в движении «плугом», «упором», переступанием.

27. Тренировка лыжника-гонщика в годичном цикле подготовки. Задачи, средства, методы.

28. Распределение объемов и интенсивности физической нагрузки в годичном цикле.

29. Планирование спортивной тренировки: перспективное, годичное, текущее.

30. Типы уроков, их структура, задачи, средства, требования к конспекту урока.

31. Последовательность в обучении поворотам: на месте, в движении; спускам, торможениям, ходам.

32. Методика обучения простым двигательным действиям – поворотам на месте, строевым приемам, спускам и торможениям, подъемам (условия, средства, методы).

33. Методика обучения сложным двигательным действиям – ходам (кроме одновременного бесшажного), поворотам в движении, подъему скользящим шагом (средства, методы, последовательность обучения).

34. Методы, принципы обучения, формирование двигательного навыка.

35.Профиликтика травматизма при занятиях лыжным спортом.

36.Организация занятий по лыжной подготовке (материально-техническое обеспечение, выбор и подготовка мест занятий, учет метеорологических условий, руководство учебной группой).

37. Основные формы, организация и методика проведения занятий по лыжной подготовке в школах, техникумах, вузах.

38. Классификация соревнований по лыжному спорту.

39. Положение о соревнованиях и его обязательные разделы.

40. Планирование и документация соревнований.

41. Способы определения личного и командного первенства.

42. Работа главной судейской коллегии и отдельных бригад (на старте, финише), их состав.

43.Подготовка мест соревнований.

44. Выбор, промер, подготовка и обслуживание лыжных трасс.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...