Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5.2. Организация обучения на естественном водоеме




Практико-методические занятия (4 часа).Выбор места. Оборудование учебного пункта. Методика обучения на естественном водоеме. Техника безопасности. Инвентарь и наглядные пособия. Правила входа в воду и выхода из воды. Формы организации занятий на естественном водоеме. Проверка плавательной подготовленности. Продолжительность занятий. Подготовительные и общеразвивающие упражнения на суше. Упражнения для освоения с водой, обучение дыханию, обучение способам плавания, обучение движениям ног, обучение движению рук. Организационные советы преподавателю.

Составление плана-графика прохождения учебного материала. Система оценок (освоения учащимися учебного материала). Составление плана-конспекта урока и его методический анализ. Техника спортивных способов плавания. Теоретические и методические основы обучения плаванию.

Самостоятельная работа (4 часа) Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); по разработке учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19).

умений – разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19).

навыков – разработки учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19).

РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Первый курс, второй семестр

 

Тема 1.1. Общие основы теории спортивных игр

Л е к ц и я №1 ( 2 часа)

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Подвижные игры в занятиях спортом, в школьном уроке, во внеурочных и внешкольных формах работы. Классификация подвижных игр. Педагогические требования к проведению подвижных игр в различных возрастных группах.

 Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

использования в тренерской деятельности знаний об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

Умений – использовать в тренерской деятельности знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

Навыков - применения средств и методов физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

 

Тема 1.2. Классификация подвижных игр. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми

П р а к т и ч е с кое з а н я т и е №1 ( 2 часа)

Игровой материал: командные игры – встречные, круговые и прямолинейные эстафеты: Борьба за мяч, Навстречу друг другу; не командные игры – Успей запятнать, Колесо, Быстро по местам; игры переходные к командным: Делай наоборот, Вороны и воробьи.                  

 С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а ( 2 часа)

Изучить рекомендуемую литературу. Проанализировать просмотренные видеозаписи проведения студентами учебных практик.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

правил использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы.

Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов.

Навыков – проведения учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма;

применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.

 

Тема 1.3. Основные типы подвижных игр, имеющие различные педагогические задачи и двигательное содержание

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я №2-3 ( 4 часа)

Игровой материал: Эстафеты с мячами и палками; Борьба за мяч; Шишки, желуди, орехи; Перемена мест; Пятнашки в тройках; Группа «Смирно».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...