Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5.2. Организация обучения на естественном водоеме
Практико-методические занятия (4 часа).Выбор места. Оборудование учебного пункта. Методика обучения на естественном водоеме. Техника безопасности. Инвентарь и наглядные пособия. Правила входа в воду и выхода из воды. Формы организации занятий на естественном водоеме. Проверка плавательной подготовленности. Продолжительность занятий. Подготовительные и общеразвивающие упражнения на суше. Упражнения для освоения с водой, обучение дыханию, обучение способам плавания, обучение движениям ног, обучение движению рук. Организационные советы преподавателю. Составление плана-графика прохождения учебного материала. Система оценок (освоения учащимися учебного материала). Составление плана-конспекта урока и его методический анализ. Техника спортивных способов плавания. Теоретические и методические основы обучения плаванию. Самостоятельная работа (4 часа) Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); по разработке учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19). умений – разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19). навыков – разработки учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19). РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Первый курс, второй семестр
Тема 1.1. Общие основы теории спортивных игр Л е к ц и я №1 ( 2 часа) ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Подвижные игры в занятиях спортом, в школьном уроке, во внеурочных и внешкольных формах работы. Классификация подвижных игр. Педагогические требования к проведению подвижных игр в различных возрастных группах. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; использования в тренерской деятельности знаний об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; Умений – использовать в тренерской деятельности знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; Навыков - применения средств и методов физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
Тема 1.2. Классификация подвижных игр. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми П р а к т и ч е с кое з а н я т и е №1 ( 2 часа) Игровой материал: командные игры – встречные, круговые и прямолинейные эстафеты: Борьба за мяч, Навстречу друг другу; не командные игры – Успей запятнать, Колесо, Быстро по местам; игры переходные к командным: Делай наоборот, Вороны и воробьи. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а ( 2 часа) Изучить рекомендуемую литературу. Проанализировать просмотренные видеозаписи проведения студентами учебных практик. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; правил использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы. Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма; формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов. Навыков – проведения учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма; применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.
Тема 1.3. Основные типы подвижных игр, имеющие различные педагогические задачи и двигательное содержание П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я №2-3 ( 4 часа) Игровой материал: Эстафеты с мячами и палками; Борьба за мяч; Шишки, желуди, орехи; Перемена мест; Пятнашки в тройках; Группа «Смирно». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |