Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4.2. Оздоровительно-реабилитационное плавание




Практико-методическое занятие (6 часов).Массовые оздоровительные формы занятий плаванием: среди населения среднего и старшего возраста, в системе лечебно-профилактических учреждений, в системе организованного отдыха. Знакомство с организацией оздоровительных групп по плаванию в бассейнах различных ведомств и организаций. Проведение занятий в реабилитационно - оздоровительных группах в бассейне с детьми и взрослыми.

Изучение темы направлено на приобретение:

 Знаний- методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); правил обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); средств и методов спортивной подготовки для использования в процессе профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся  (ПК-12); программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19).

умений - использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности(ОК-8); разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19).

навыков- обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); разработки учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12); организации и ведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся (ПК-17); выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18); реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19).

 

Раздел 5. Организация и проведение соревнований по плаванию

 

Тема 5.1. Организация соревнований и массовых праздников на воде

Методическое занятие (2 часа).

Виды соревнований по плаванию. Правила проведения соревнований. Судейство соревнований. Состав судейской коллегии.

Требования, предъявляемые к организации массовых праздников на воде. Подготовка плана-сценария. Соблюдение правил техники безопасности при проведении массовых праздников и заплывов. Инвентарь и реквизит. Световое и звуковое оформление. Распределение ролей. Изготовление костюмов. Финансирование праздников.

Анализ плана-сценария массового праздника на воде, с учетом контингента участников и условий проведения праздника.

Самостоятельная работа (4 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу, практическим занятиям по плаванию.Изучение правил соревнований по плаванию, классификационных программ. Разработка и оформление документов соревнований. положения о соревнованиях. Знать требования к местам проведения соревнований. Осуществить контроль за подготовкой мест соревнований. Подготовка к контрольной работе по теме.

Практическое занятие (6 часов)

Деловые игры или участие в проведении и организации соревнований по плаванию.

Составление положения, проведение судейской (заполнение карточек, жеребьевка). Оценка спортивных результатов по таблице. Заполнение акта проверки секундомеров. Составление схем движения карточки участника в зависимости от ранга соревнований.

Разработка плана-сценария спортивного праздника на воде (в условиях плавательного бассейна). Художественное оформление места проведения праздника и костюмов участников. Дикторский текст и музыкальное сопровождение. Показательные выступления пловцов. Групповые и сольные выступления. Шуточные эстафеты.

Знакомство со сценариями праздников на воде в условиях плавательного бассейна и естественного водоема.

Самостоятельная работа (4 часа)

Общественная работа в качестве помощника тренера-преподавателя.Изготовление реквизита для праздника (спектакля) на воде. Участие в организации водных праздников в летнее время.

   Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – принципов разработки учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19).

умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19).

навыков – реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...