Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа (2 часа)




Возрастные особенности лиц среднего, старшего и пожилого возраста. Влияние занятий легкой атлетикой на развитие физических качеств. Формы занятий по легкой атлетике с лицами разного возраста. Контрольные тесты для учета уровня развития физических качеств.

Краткая историческая справка о развитии женского спорта в России и в мире.

Анатомо-морфологические, физиологические, психологические особенности женского организма, их изменение в возрастном аспекте. Влияние физических нагрузок на развитие женского организма. Доступность легкой атлетики женщинам, дозировка физической нагрузки. Физиологические особенности реакции женского организма при нагрузках преимущественно на силу, быстроту, выносливость (аэробную и анаэробную), гибкость, ловкость. Особенности занятий у женщин. Совершенствование функций женского организма под влиянием занятий легкой атлетикой. Занятия легкой атлетикой во время беременности.

Средства и методы спортивно-оздоровительной и рекреационной двигательной деятельности в учебно-тренировочном процессе; методы контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся на занятиях легкоатлетическими упражнениями; средства и методы спортивно-оздоровительной и рекреационной двигательной деятельности с учетом профессиональной деятельности и психофизиологического состояния занимающихся; возрастные и гендерные особенности человека; влияние различных видов профессиональной деятельности на психофизиологическое состояние и здоровье занимающихся.

Особенности взаимодействия женщин в коллективе и межличностных отношений на занятиях легкой атлетикой. Занятия легкоатлетическими упражнениями с лицами с ослабленным здоровьем в зависимости от их профессиональной деятельности, гендерных, возрастных, социальных и иных факторов.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний –методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

правил обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма;

принципов разработки учебных планов и программ конкретных занятий;

об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

правил формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитание у обучающихся моральных принципов честной спортивной конкуренции;

принципов реализации системы отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся;

принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

средств и методов  спортивной подготовки для использования в процессе профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

организации и проведения  рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности;

программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела;

Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических особенностей обучающихся;

разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния;

Навыков – использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма;

выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.

 

 6. Организация и правила соревнований по легкой атлетике

Тема 6.1. Места проведения соревнований, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований по легкой атлетике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...