Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы управления персоналом кризисного предприятия
Общие: 1) принцип системности( управление П предполагает, что чел ресурс орг-и рассматривается как целостная и взаимосвяз, динамич. Система, кот охватывает все работников предприятия) 2) принцип равных возможностей ( равенство в продвижении по карьерной лестнице, получ.необходимых знаний, переподготовки, повышении квал. Всех сотрудников предприятия) 3) принцип уважения чел.достоинства(основа завоевания доверия людейдля достижения успеха(макс.удовлетворение инициатив, поощрение)) 4) принцип команды и единства(на его основе строятся команды, ответственно выполн.задания) 5) принцип горизонт сотрудничества(передача прав и отв-ти с высшего уровня на более низший) 6) правовая соц защита(соблюдение Конституции, Труд кодекса и др.) Частные 1) принцип учета долгоср.перспектив (предполог осущ.стратегич.планирования) 2) интеграция и сплоченность колл-ва(при наличии сплоченности духа) 3) участие сотрудников в принятии решений 4) опора на проф ядро кадр. Персонала(совокупность способностей персонала, обеспеч стратегич. Преимущества на рынках тов-в, услуг) 5) принцип соблюдения балансов интересов(исполнителей и подчиненных) 6) принцип сотрудничества с профсоюзом и общественностью Задачи Уп в кризисных усл-х - формирование команды менеджеров, спос. Разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия - сохранение ядра кадрового потенциала - реструктуризация кадр потенциала пр-я в связи с орг-ми преобразованиями - обеспечение соц защиты и рудоустройства высвобожд работников Методы УП в кризисных усл-х направлены на преодоление при антикризисной программе: 1) принудительный(для организ изменений, используется в усл-х дефицита времени) 2) адаптивные мет изменения(посредством компромиссов при перемещении субъектов управления) 3) Кризисный(предполагает что кризис неизбежен. Следовательно подготовка к кризис. Ситуации убеждает работников в К следовательно угроза) 4) Управление сопротивлением(предполагает, что в момент наступления К сопротивление уступает место поддержке)
81. Стратегии управления персоналом кризисного предприятия. 4 кадровые ситуации (исходя из человеческой составляющей кризиса): Ситуация 1 Работники не хотят работать в новых условиях, но имеют достаточную профессиональную подготовку Ò Тип руководителя - дрессировщик Ò Адекватным поведением руководителя будет поведение очень требовательного начальника, действующего в соответствии с правилами и нормами. Руководитель должен довести до подчиненных правила поведения, систему оценки и вознаграждений-наказаний. Если после этого сотрудники продолжают работать неэффективно, то должно следовать порицание, наказание, причем значимое и открытое. Руководителю нужно установить контакт с теми, кто вроде бы и не прочь работать, но стесняется показаться отступником в глазах сослуживцев. Ситуация 2. Работники не хотят работать в новых условиях и не имеют соответствующих навыков Ò Тип руководителя - антиманипулятор Ò Как правило, такие коллективы совершенно не включены (содержательно) в собственную деятельность. Так как она не требует большой концентрации, как правило, проста и рутинна, остается много времени на «общение» - порождение и разрешение конфликтов, порицание ситуаций, воспоминаний о прошлом. Руководитель рискует быть втянутым в это непродуктивное времяпрепровождение. Рациональный способ поведения руководителя - противостояние таким стремлениям сотрудников. Как правило, стратегическое кадровое решение будет связано с частичной заменой персонала, поэтому руководителю важно избегать личных отношений, которые потом могут быть истолкованыкак поддержка кого-то из сотрудников или какой-то группировки. Ситуация 3. Работники хотят работать по-новому, но не имеют достаточных навыков. Ò Тип руководителя - инструктор Ò Одна из самых благоприятных ситуаций для преодоления кризиса. Руководитель вынужден взять на себя функции по подготовке персонала непосредственно на рабочем месте, в ситуации жесткого временного ограничения и конкретной предметной ориентации обучения. Начальник работает как профессионал-руководитель, соединяя собственные знания технологии, понимание специфики индивидуальности каждого сотрудника и строя процесс передачи этих знаний непосредственно в производстве. Ситуация 4. Работники хотят работать в новых условиях и имеют достаточно навыков для этого. Ò Тип руководителя - тьютор Ò Самая благоприятная ситуация. Руководитель должен построить процесс включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений, проводить анализ существующих проблем, постепенно готовя свою собственную управленческую команду. Процесс подготовки будет аналогичен процессу организационного консультирования, когда руководитель, начав с позиции консультанта по конкретным вопросам, переходит в позицию консультанта по процессам, инструментам, давая подчиненным возможность выбора и постепенно выходя из процесса руководства, передавая полномочия членам управленческой команды предприятия. В ситуации кризиса обостряются вопросы, связанные с эффективностью деятельности управленческих команд, составом персонала и типом организационной культуры.
82. Правила проведения собеседования, переговоров. Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия. 1. Следует избегать высказываний, принижающих личность партнера. 2. Не игнорировать мнение собеседника. 3. Определите с собеседником цели и задачи переговоров или объявите перерыв для консультации с руководством . 4. Выбирайте правильно момент поведения промежуточных итогов.
83. Особенности невербального общения. Основные средства 1) Кинесика – средства зрительного восприятия движ другого человека -движения(поза, жесты, мимика, походка) –виз.контакт(направление движ-я,длина паузы, частота контакта) 2) Просодика и экстрилингвис(название ритмико-интонационных сторон речи) -интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, кашель 3) Такесика(рукопожатия. Поцелуй, похлопывания, т.е. прикосновения) 4) проксемика(ориентация, дистанция) Жесты открытости. Свидет-ют об искр-ти собеседника, его добродуш настр-и и желании говорить откровенно. К этой гр знаков относ жесты "раскрытые руки" и "расстег-е пиджака". Раскрытые рукижест рукой (или двумя) в стор слушателя. Демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Расстег-е пиджакаЛюди открытые и дружески к вам распол-е часто расстег-т и снимают пиджак в вашем присут-и. Жесты подозрит-ти и скрытности. Свидет-т о недоверии, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить, скрыть от вас. В этих случ собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть. Др пок-ль скрыт-ти - несогласованность жестов. Если враждебный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственной улыбкой пытается скрыть свою неискренность. Жесты и позы защиты Простое скрещ-е рукоборонит-е или негативное сост-е собеседника. Кисти скрещенных рук обхват-ют плечиобозн сдерж-е негативной реакции собеседника на вашу позицию. Скрещенные на груди руки с вертикально выставленными большими пальцами рукпередает двойной сигнал: первый - о негативном отношении (скрещенные руки), второй - чувство превосходства, выраженное большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а для положения стоя характерно покачивание на каблуках. Жесты размышления и оценки Отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое выраж-е лица сопров-ся жестом "рука у щеки". Пощип-е переносицы обычно с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточ-ти и напряженных размышл-х. Когда собеседник занят процессом принятия решения, он почесывает подбородок. Этому жесту обычно соответствуют слегка прищуренные глаза - человек как бы что-то рассматривает вдали, ища там ответ на свой вопрос. Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы - ниже рта), это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы. Жесты сомнения и неуверенности. Чаще всего выражаются почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи. Потрагивание или легкое потирание носа - также знак сомнения. Поза обиды. Собеседник приподнимает плечи и опускает голову ("набычивается"). Такая поза нередко сопровождается рисованием на листе бумаги (стрел, кругов и т.п.). Нежелание слушать, стремление закончить беседу. Собеседник опускает веки. Почесывание уха вызывается желанием собеседника отгородиться от слышимых слов. Этот жест говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет, возможно, высказаться сам. В случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он заметно передвигается и разворачивается в сторону двери, при этом и его ноги обращаются к выходу. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. Затягивание времени. Одним из способов затянуть время для обдумывания служит кусание дужки очков, а также постоянное снимание и надевание очков, протирание линз. Если партнер вновь надевает очки, это означает, что он хочет еще раз "взглянуть" на факты. Признаком желания сбить темп, является расхаживание. Многие собеседники прибегают к этому способу, пытаясь "протянуть время".
84. Управление деловым общением. Общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются: n организация совместной деятельности; n формирование и развитие межличностных отношений; n познание людьми друг друга. В деловом общении выделяют три аспекта: n коммуникативный(обмен инфой и ее понимание); n интерактивный(взаимод парт-в- сотруд-во, прот-борство, уклон-е,компромисс); n перцептивный(восприятие одним партнером другого). Особенности перцепции: -идентификация - стереотипизация - обратн связь На выбор стиля коммуникац. Общения оказ: -состав аудитории(культ образ, возрастной) - содержание и характер материала выступления - объект самооценка своих дел. И личностных кач-в |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |