Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ключевые факторы, влияющие на выбор методов мотивации
l Цели и мотивы собственников и управляющих l Стратегия организации l Внешние возможности и угрозы l Тип корпоративной культуры l Степень лояльности сотрудников l Состояние рынка труда l Масштабы организации 57. Методы групповой и индивидуальной мотивации. Методы мотивации персонала: 1) Административные- оказыв прямое возд-е на волю подчин – носят безвозмездн хар-р – требуют строго исполнения –требуют действ системы контроля Плюсы –единственно эффективны , устанавл строгую дисциплину Минусы – не способствуют творч началам личности, приводят к концентрации власти, обязат оформление решений, негативно оцен-ся персоналом А) организац Б)распоряд и дисциплинарные 2) Экономич- прямое мат вознаграждение, соц выплаты, штрафы 3) соц-псих –развитие соц инфрастурктуры, соц иссл-я, соц соревнования, мет псих убеждения l Разработка миссии, этического кодекса, делового кредо компании l Практика регулярных общих для всех сотрудников собраний и совещаний l Турслёты, выезды на природу l Корпоративное обучение l Фирменная символика l Доска почета l Конкурс «Лучший работник компании» l Переходящие призы l Поздравление сотрудников с днем рождения и другими значимыми датами l Фирменные стандарты работы l Корпоративная касса l Возможность карьерного роста l Право семейной занятости l Абонементы в сауну, бассейн l Оплата лечения сотрудника и (или) его семьи (стоматология, витамины и т.п.) l Помощь в ремонте жилья l Право прямого обращения к начальству l Должностной рост в зависимости от выслуги лет l Возможность звонить по междугородной, мобильной и международной связи (личные звонки) l Бесплатные обеды l Корпоративные банкеты и вечеринки l Непрофессиональное обучение (тренинги общения, личностного роста, иностранный язык, вождение) l Оплата расходов на приобретение одежды (спецодежда, представительская одежда) l Торжественные награждения победителей l Неограниченный доступ в Интернет l Экскурсии и поездки для работников и их семей l Оплата коммунальных услуг l Оплата проезда в общественном транспорте 58. Индивидуальные различия мотивационного поведения. Мотивация – это процесс формирования у работника или коллектива заинтересованности в достижении личных целей и целей организации 59. Внешние воздействия на поведение. 60. Мотивационный климат компании.
61. Теория поведения личности. Три уровня рассмотрения поведения личности n Уровень организационного поведения; n Уровень группового. n Уровень индивидуального поведения. К основным вопросам поведения в организации, связанным с индивидом, относят: n особенности трудового поведения индивидов; n влияние на индивидуальное поведение особенностей и характеристик индивида; n социально-демографические особенности работников и их влияние на показатели эффективности; n способности работников, типы личности и предпочтительные сферы деятельности; мотивация работников. С групповым уровнем поведения связано рассмотрение следующих вопросов: n формирование группового поведение; n построение эффективных рабочих команд; n лидерство и власть в организации; n коммуникативное поведение; n конфликты и переговоры. Методы. Исп при изучении теории поведения личности -опросы -сбор и фиксация инфы -наблюдение и эксперимент
62. Кодекс поведения сотрудников. · Регулир общее поведение персонала в компании. · Содержание этого документа зачастую весьма далеко как от принятого в стране трудового законодательства, так и от положений официального контракта между работником и компанией. · Прав Кодекса бывают необыч-ми и не всегда объясн-ми. · Кроме прописанных в Кодексе правил, всегда существуют и негласные нормы поведения персонала, которые могут стать неофиц причиной для увольнения. · Контролем за соблюдением Кодекса в крупных западных компаниях занимаются Комитеты по этике. Анализ организационного поведения -систематический научный анализ индивидов, групп и организаций с целью понять, предсказатъ и усовершенствовать индивидуальное исполнение задач и функционирование организаций. Подх к изучению организационного поведения: · накапливание жизненного, управленческого опыта, поиск эффективных моделей поведения в реальной деятельности; преобладающие методы: «проб и ошибок», анализа реальных ситуаций и синтеза новых знания на основе их обобщения и т.д. · овладение теоретическими знаниями и практическими навыками; основой являются научные исследования; используются специальные методы УП и методы смежных научных дисциплин. Три ур рассм-я организационного поведения: 1.Личностный. 2.Групповой. 3.Организационный.
63. Лидерство и деловая активность. Лидерство связано с той частью менеджмента, которая относится к области управления персоналом, формирования его воли, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого. Лидерство — это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Деловая активность связана с той частью управления, где происходит решение задач планирования, организации системы управления, регулирования, управления ресурсами, технической подготовки производства. Деловая активность — это процесс формирования целесообразных технологических и информационных связей в форме организационных структур
64. Современные подходы к лидерству. 65. Элементы лидерства. Элементы лидерства: n Лидер – с определенными личностыми чертами и возможностями, ориентированными на цель; n Последователи – со своими качествами и возможностями для реализации цели; n Задачи, которые взаимодействующие сотрудники пытаются решить; n Ситуация, в которой происходит процесс взаимодействия; n Группа – там, где происходит межличностное взаимодействие. Основные черты лидера n 1. Понимает, как работа его группы сочетается с целями компании. n 2. Работает с предшествующими и последующими стадиями процесса. n 3. Пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость. n 4. Он тренер и советчик, но не судья. n 5. Использует цифры, чтобы узнать, кто из работников находится за пределами системы и требует специальной помощи. n 6. Работает, чтобы улучшить систему, в которой трудится он и его люди. n 7. Создает атмосферу доверия. Понимает, что создание атмосферы доверия требует от него идти на риск. n 8. Не ждет совершенства. n 9. Слушает и учится, не наказывая того, кого слушает. 66. Черты лидера. Основные черты лидера. 1. Понимает, как работа его группы сочетается с целями компании. 2. Раб с предш-ми и последующ стадиями процесса. 3. Пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость. 4. Он тренер и советчик, но не судья. 5. Использует цифры, чтобы узнать, кто из работников находится за пределами системы и требует спец помощи. 6. Работает, чтобы улучшить систему, в которой трудится он и его люди. 7. Создает атмосферу доверия. Понимает, что создание атмосф доверия требует от него идти на риск. 8. Не ждет совершенства. 9. Слушает и учится, не наказывая того, кого слушает. 67. Формирование системы лидерства. Теория лидерских ролей рассматривает роли «профессионала» - лидера, ориентированного на решение деловых проблем, и «социально-эмоционального специалиста», решающего проблемы человеческих отношений. Теория черт: предпосылка признания человека лидером – обладание особыми чертами и способностями. Обнаружив данные черты, можно научиться вырабатывать качества лидера. Харизматическая теория – человек рождается с задатками лидера, ему «предписано» руководить людьми. Интерактивная теория – лидером может стать любой человек, занимающий соответствующее место в системе межличностных взаимодействий. Ситуационная теория: лидерство – продукт сложившейся в группе ситуации. Лидеры разные (эмоциональный и деловой, лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель…), как разными являются и ситуации. Синтетическая теория: лидер определяется не столько личными качествами, сколько стилем поведения по отношению к подчиненным. 68. Стиль управления и типы менеджеров. Стиль управления -манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным. Про авторитарный, демократический и либеральный стили всем вам хорошо известно: 1) авторитарный(жёсткие способы воздействия) – пресечение инициативы и обсуждения принимаемых решений подчинёнными; 2) демократический(коллегиальный) – поощрение инициативы подчинённых, привлечение их к подготовке, принятию и реализации решений; 3) либеральный– невмешательство, пассивность, устранение от процесса руководства. Четыре типа менеджеров Мастера. Люди, которые придерживаются традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к другим людям. Окружающие оцениваются ими преимущественно с точки зрения того, насколько они творчески относятся к своим обязанностям. Эти люди бывают настолько поглощены предметом собственных творческих изысканий, что оказываются не в состоянии управлять сложными и изменчивыми организационными системами. Борцы с джунглями. Страстно стремятся к власти. Воспринимают себя и окружающих как живущих в человеческих джунглях, где каждый стремится съесть другого. Их интеллектуальные и другие ресурсы направлены на обеспечение собственной безопасности и благополучия. Коллег по работе рассматривают как конкурентов или врагов, а подчиненных - как средство в борьбе за власть. ***Два подтипа - львы и лисы. Львы - это победители, которые добились успеха и строят свою «империю». Лисы, устроив свои норы в корпоративной организации, продолжают ловко и расчетливо продвигаться дальше. Однако их планы обычно в конце концов рушатся в результате ответных действий тех, кого они в свое время обманули или использовали в корыстных целях. Люди компании. Идентифицируют себя с организацией, к которой принадлежат. Если они психологически слабы, то стремятся подчинить себя другим и скорее добиться безопасности, нежели успехов. Будучи же волевыми и достаточно сильными, они стремятся к признанию со стороны окружающих, к повышению степени сплоченности корпорации. Наиболее творческие из них создают в компании атмосферу сотрудничества и дружелюбия, однако оказываются не в состоянии успешно устраивать дела в условиях сильной конкуренции. Игроки. Рассматривают деловую жизнь вообще и свою работу в частности как своеобразную игру, любят рисковать, но с расчетом. В отличие от борцов с джунглями стремятся не к созданию своей империи, а к удовлетворению от победы самой по себе. Главная забота - приобрести известность победителей. 69. Коучинг как стиль управления. Коучинг – отдельное напр-е в консультировании, сопровождение клиента в его поиске решения. Коуч – специалист, способный оказывать квалифицированную помощь клиенту в развитии его бизнеса и достижении им его жизненных целей, вести тренинговую работу с помощью методологии коучинга. История коучинга Ò 80-е гг. 20-го века - зарождение Ò Специалист по финансовому планированию Томас Леонард осознал, что его клиенты хотят нечто большее, чем просто финансовое сопровождение Ò Клиенты ждали от Томаса то, что можно назвать планированием жизни Ò 90-е гг. 20-го века – термин «coaching» был введен в бизнес-терминологию Ò Сейчас термин «coaching» употр-ся в западных бизнес-кругах так же часто, как термин «прибыль» Зачем нужен коучинг? Ò Повышение личных продаж Ò Разрешение сложных отношений в коллективе Ò Обучение делегированию Ò Активизация креативного потенциала Ò Достижение большего успеха в бизнесе, карьере, жизни в целом Два вида коучинга: Ò Коучинг-менеджмент(рук-ль, помимо своих обычных задач, ставит зад развить подчинённых) Ò Коучинг-консалтинг (задача – помочь конкретному клиенту стать совершеннее). В осн практик-ся в сферах, кот-ми клиент занимается проф-но. 70. Понятие конфликта, виды конфликтов, их профилактика и разрешение. Конфл– столкн-е противопол напр-х действий раб-ков, вызванных расх-ми их интересов, взглядов, стремлений. Конфл деловые. Они касаются интересов дела и связаны с различными сторонами функционирования организации. Конфл ролевые. Возн в проц вып-я раб-ми или гр своих непоср ф-ций. Напр, рук-ль – подч, произв-й отдел – отдел сбыта, глав бух – налоговый инспектор, что при определённых обстоятельствах может привести к возникновению конфликта. Конфл ситуац-е. Связ с разл воспр-ем конфликтующими сторонами одной и той же объективно сложившейся ситуации. Конфл межличн-е. Между членами орг-и -- активное столкн-е различных суждений, оценок, позиций. Они сопров-ся эмоц-м возбуждением людей, искажением представлений друг о друге, развитием отношений неприязни, вражды. Действия по урегулированию конфликта для МПП: Ò Отметить наличие конфликта. Ò Описать конфликт Ò Установить всех участников конфликта Ò Изучить их мотивы, цели, особенности характера, профессиональную компетентность Ò Выявить отнош-я участников в предконфликтной фазе. Ò Выявить главные различия интересов, целей и ценностей, которые привели к данному конфликту Ò Узнать о приемл на взгляд уч-ков спос преод-я конфл Ò Выяв др заинтерес-х суб-тов, пока не участв-х в конфл Ò Выяснить все несогласия и протесты у каждой из заинтересованных сторон (как участвующих, так и не участвующих в конфликте) Ò Определить все возможные в данном конфликте пути его преодоления Ò Посадить стороны за стол переговоров Ò Предложить все возможные пути и поощрять стороны к общему согласию, не позволяя им манипулировать друг другом Ò После того, как стороны придут к консенсусу, предложить сделать выводы по результатам конфликта Ò Выработать совместное управленческое решение, позволяющее предотвратить возникновение подобных конфликтов в будущем Ò Начать выполнять это решение самому и поощрять его выполнение всеми сотрудниками организации Ò Подготовиться к следующему конфликту на основе опыта, полученного при урегулировании данного
71. Фазы конфликта. 1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания. 2. Инициирующая сторона причины и характер ее действий. 3. Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта изменения исходного положения дел. 4. Отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны. 5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов. 6. Использование силы или угрозы силой (демонстрация силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия. 7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями. 8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие. 9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон. 10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и понимание интересов противостоящей стороны. 11. Новый этап социального взаимодействия.
72. Стратегии поведения в фазах конфликта. Стиль конкуренции можно использовать, если: n исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; n обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение — наилучшее; n чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; n должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; n взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. Стиль сотрудничества можно использовать, если: n необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; n у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; n основной целью является приобретение совместного опыта роботы; n стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; n необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность. Стиль уклонения можно использовать, если: n источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а поэтому вы считаете, что не стоит тратить на него силы; n знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; n у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом; Стиль приспособления можно использовать, если: n важнейшей задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; n предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся; n считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения; n осознаете, что правда не на вашей стороне; n чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
73. Понятие, причины и преодоление стресса. Стресс - это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия. Стресс бывает: 1. физиологический стресс; 2. психологический стресс; 3. эмоциональный стресс; 4. информационный стресс; 5. управленческий стресс. Причины стресса, вызванные неверной организацией работы 1) большая нагрузка(неправ планирование работы) 2) малая нагрузка(считает, что ему недоверяют, что он не может) 3) кофликт ролей(распределение обяз-тей в организации) 4) неопределенность ролей(неверное представление об обяз-тях) 5) переизбыток инфы 6) неинтересная работа 7) высокая отв-ть 8) физич факторы 6 психологических принципов преодоления стресса: 1 - Оптимизм. 3 - Учитесь говорить «нет». 4 - Учитесь радоваться жизни. 5 - Не будьте максималистом. 6 - Не жалейте о прошлом.
74. Понятие командного менеджмента и команды. Командный менеджмент основан на делегировании полномочий. Роль менеджера – создание необходимых условий, определение границ пространства решения и предоставление совета в затруднительном положении. Командой называют небольшое количество человек (от 5 — 7 чел. до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты. Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем. n Ни одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной как команда. n Командная подотчетность - это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков: n 1) техническая или функциональная экспертиза; n 2) навыки по решению проблем и принятию решений; n 3) межличностные навыки. Между командой и группой сущ-т различия- в группе исполн. Работы зависит от индивид.деят-ти ее членов и ответственность закреплена за каждым членом Члены группы разделяют лишь общ цель – в команде исполн. Работы зависит от деят-ти общей, ответственность за всей командой
75. Типология и факторы формирования команд. Выделяют следующие типы команд: 1. Занимающиеся подготовкой рекомендаций. 2. Занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. 3. Управляющие процессом. Факторы, оказывающие влияние на командообразование: 1. Тип задачи (совместной деятельности). Определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства 2. Характеристика организационно-культурного контекста существования команды. Разделяется на внешний и внутренний. К внешнему относятся: организационный климат, компетентность руководящих органов, сложность внешнего мира, качество систем контроля, частота и сила стрессовых воздействий, степень требуемой официальности при выполнении работы, степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных, значение, которое придается соблюдению распорядка дня, одежде, личным особенностям. К внутреннему контексту относятся: принятые и разделенные всеми участниками нормы команды, способы распределения власти, сплоченность и связанность членов команды, характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (координации, коммуникации, разрешения конфликтов, принятия решений, налаживания внешних связей), организация ролевого распределения. 3. Особенности личного стиля взаимодействия руководителя с другими членами команды (тип менеджера).
76. Этапы командообразования. Адаптация. Этап взаимного информир-я и анализа задач. Происх поиск оптимального способа решения задачи. Межлич-е взаимод-я осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки, предпол-я ориентировку членов группы относ-но характера действий друг друга и поиск взаимоприемл-го повед-я в группе. Члены команды собир-ся вместе с чувством принужденности и настороженности. Результативность команды на данном этапе низка, так как члены еще не знакомы и не уверены друг в друге. Группирование. Создание подгрупп по симпатиям и интересам. Содержание этапа состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Происходит эмоциональный ответ членов группы на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. Кооперация. Осознание желания работать над решением задачи. Более открытое и конструктивное общение, элементы групповой солидарности и сплоченности. Члены группы хорошо подготовлены к решению задачи, развито организационное единство, но отсутствуют достаточно выраженные психологические связи. Нормирование деятельности. Разрабатываются принципы группового взаимодействия. Резко возрастает значение отношений «я - ты», личные взаимоотношения становятся особенно тесными. Функционирование. Группа открыта для проявления и разрешения конфликтов. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. Группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, характерными для командной субкультуры.
Признаки эффективной команды: -Неформальная и расслабленная атмосфера -Задача хорошо понята и принимается -Члены команды прислушиваются друг к другу -В обсуждениях участвуют все члены команды -Открыто выражаются идеи, чувства -Конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей и методов, а не личностей -Группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства
77. Методы формирования команд. Существует три уровня проведения процессов формирования команд: 1. Индивидуальное консультирование. 2. Непосредственно формирование команды.(активное командное включение в план-е организ.изменений) 3. Построение межкомандных взаимоотношений.
78. Подходы к формированию команд. 4 подхода к командообразованию: Целеполагающий подход(основанный на целях). Позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Межличностный подход(интерперсональный). Сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность существования группы как команды. Ролевой подход. Проведение переговоров среди членов команды относительно их ролей и дальнейшее следование им. Проблемно-ориентированный подход. Серия встреч, направленная на последовательное развитие процедур решения командных проблем.
79. Фазы деятельности руководства кризисного предприятия. Фазы мобилизации кадрового потенциала: Фаза агитации - создание у персонала ощущения «стратегического дискомфорта», связанного с осознанием того, что личная судьба работников зависит от выживания фирмы, обусловлена радикальными изменениями в стратегии управления; формирование имиджа надежного и влиятельного лидера; установление двусторонних каналов организационных коммуникаций между управляющими и коллективом; эмоциональная поддержка работников. Фаза профессионального роста - создание условий для повышения квалификации персонала; формирование механизмов, поддерживающих процессы научения в компании; обеспечение высокого уровня мотивации к саморазвитию у работников предприятия; эмоциональная поддержка работников. Фаза интеграции - создание новых моделей, закрепляющих в культуре кризисного предприятия новые образцы деятельности и поведения; творческое развитие и совершенствование этих моделей; выбор и реализация серии проектов, в которых успешно воплощаются перспективные идеи, позволяющие объединить усилия всех работников предприятия.
80. Принципы управления персоналом кризисного предприятия. Принцип оптимизации кадрового потенциала предприятия. Реорганизация, сопряженная с сокращением персонала, - обычная практика на кризисном предприятии. Она может быть как эффективной, так и неэффективной. Эффективная практика предполагает: Ò Предпочтение сокращению уровней в оргструктуре управления, а не рабочих мест, обращая внимание на укрепление кадрового резерва для высшего звена управления Ò Взаимозависимость структурных элементов оргструктуры при проведении сокращений, для чего при необходимости впоследствии необходимо осуществлять меры по стабилизации новой оргструктуры и психологической поддержке персонала Ò Периодическую переоценку кадровой структуры предприятия Ò Выявление, поддержку и обучение работников предприятия, проявляющих лидерские качества и склонность к управленческой деятельности Ò Поддержку образовательных программ, реализуемых на предприятии Ò Предварительную подготовку перспективных кандидатов на ключевые руководящие должности Ò Децентрализацию структуры управления с делегированием необходимых полномочий ключевым фигурам в аппарате управления и обеспечением максимальной гибкости при разработке управленческих решений Ò Командную работу, а не индивидуальные усилия Ò Идентификацию и сохранение ядра кадрового потенциала предприятия Ò Продолжение набора персонала, поддержку его профессионального роста. Принцип ориентации на профессиональное ядро кадрового потенциала предприятия. Способности, составляющие ядро кадрового потенциала предприятия, обладают следующими свойствами: Ò Существенны для выживания фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Ò Недоступны для конкурентов и могут быть сымитированы с большим трудом. Ò Представляют собой сочетание умений и знаний персонала, а не их воплощение в продукции или функциях организации. Ò Являются уникальным источником повышения рентабельности предприятия. Ò Могут поддерживаться и воспроизводиться фирмой на протяжении определенного периода. Ò Присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам. Ò Существ-ны д/реализ-и стратегич планов фирмы. Ò Обесп-ют фирме доминир-е положение на некоторых сегментах рынка. Принцип формир-я уникального кадрового потенциала кризисного предпр-я. Принцип комплементарности (взаимного соответствия) управленческих ролей в кризисной ситуации на предприятии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |