Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кадровая политика: стратегический разрез
§ Внешний найм (организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией без учета опыта работы в этой или родственных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли). § Внутренний найм (организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на созданиеопределенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности). Внешний найм: § Формальное отношение организации к работникам; § Формальное отношение работников к организации (получить побольше и уйти); § Невысокие издержки на приобретение; § Значительные затраты на адаптацию; § Высокий риск потери работников. Внутренний найм: § Организация учитывает интересы работников и их вклад; § Работники заинтересованы в делах и успехе организации; § Значительные издержки на приобретение; § Низкие затраты на адаптацию; § Невысокий риск потери работников. Аутсорсинг (лизинг) персонала: § Компания-кредитор передает на определенный срок сотрудников, с которыми она заключила трудовой договор, компании-заказчику. § Сотрудники в течение срока «аренды» работают в компании-заказчике. § Нужен при наличии проблем с привлечением высококлассных специалистов, в отпускной период и т.п.
16. Компетенция персонала как объект стратегического управления. 1. Содержание компетенции персонала под компетенцией понимать совокупность следующих факторов. · знания - результаты образования личности; · навыки - результаты опыта работы и обучения; · способы общения - умение общаться с людьми и работать в группе, Отсюда возникают три основные задачи управления персоналом для внедрения стратегии организации и стратегии УП. 2. Задачи формирования компетенции -Приобретение компетенции: В рамках этой задачи управление персоналом обеспечивает организацию компетенциями, которые необходимы для реализации ее стратегии. Выявление потребностей организаций в соответствующей компетенции предполагает внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов, назначение которой в том, чтобы определить в качественном и количественном выражении потребность в компетенции фирмы на предстоящий период (часто на 5 лет). Вместе с тем для прогнозирования своих потребностей организация должна: (1) располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач; (2) определить необходимый состав компетенции под каждую из должностей; (3) провести анализ взаимосвязи между должностями по составляющим компетенции (особенно данное положение актуально для таких стратегий развития фирмы, как стратегии "прибыли", "ликвидации"). Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения компетенции либо за счет передвижения специалистов ("внутреннего приема"), либо за счет их приема со стороны. -Стимулирование компетенции: Приобретенные компетенции не принесут никакой пользы, если специалисты, которые ими обладают, не заинтересованы реализовать их с максимальной отдачей (эффективностью). Задачи управления персоналом состоят в оптимизации результативности его действий, зависящей от мотивации и компетенции. На практике решение этой задачи предполагает: 1) создание в организации гибкой системы вознаграждения, справедливой и мотивирующей, 2) внедрение систем оценки результатов деятельности работников; 3) развитие партиципативного управления, т.е. вовлечение работников в управленческий процесс, 4) улучшение условий их труда. Важно, чтобы действующая система управления персоналом обеспечила соответствие между требуемыми для реализации основной задачи фирмы компетенциями и сотрудниками, носителями этих компетенции. -Развитие компетенции: Данная задача управления персоналом является одной из основных для реализации выбранной стратегии. Речь идет о создании условий развития компетенции, определенных в качестве базовых для внедрения стратегии. Достаточно часто развитие компетенции оказывается синонимом организуемого фирмами ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вместе с тем практика внутреннего передвижения специалистов в организации и управления карьерой позволяет органам управления персоналом структурировать развитие компетенции. 3. Управление компетенцией персонала Управление компетенцией представляет собой: 1) процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и 2) выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. 17. Понятие кадрового резерва. Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Каждый рук-ль должен обладать : -ориентация на дост-е рез-в - системное упр-е(потенциально д.уметь работать с бизнес-средой) - рук-во и упр-е изменениями - умение принимать решения и решать проблемы - коммуникация в межл.отношения - личные кач-ва и упр-е -управление финн ресурсами Категории раб-в . подлеж резервированию: -топ-менеджеры -менеджеры ср звена -менеджеры низшего звена -произв рабочие(осн) -вспомог рабочие Критерии включения в резерв 1) формальные- высш образ-е, необх стаж по спец-ти, возрастной лимит(не более 40) 2) рабочие достижения- динамика рез-в работы(за опр период), определение степени соотв-я(нормы), успехи в работе(демонстр профессионализм) 3) деловые кач-ва- высокий уровень проф знаний, инициативность, умение работать с людьми, твердость хар-ра, умение выражать свои мысли
18. Источники кадрового резерва. Источники резерва руководящих кадров: · работники, прошедшие аттестацию и рекомендованные на выдвижение; · молодые специалисты, проявившие себя на практической работе; · заместители руководителей разного ранга; · работники предприятия (организации), оканчивающие высшие учебные заведения без отрыва от производства, и др. · руководящие работники аппарата дочерних предприятий; · главные и ведущие специалисты; · специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности; · молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
19. Типы кадрового резерва. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |