Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы карьеры:по среде рассмотрения
Профессиональная карьера - расширение знаний, умений, навыков. Может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта). Внутриорганизационная карьера - связана с траекторией движения человека в организации. Может идти по линии: · - вертикальной карьеры - должностной рост; · - горизонтальной карьеры - работа в разных подразделениях одного уровня иерархии; · - центростремительной карьеры - продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое вовлечение в процессы принятия решений. Может быть перспективной и тупиковой(в зав-ти от объекта усл-й) . По сод-ю происх изменений -властное -квалификационное -статусная -монетарная По хар-ру протекания- линейная и нелинейная По степени устойчивости- устойчивая, неустойчивая, прерывная, непрерывная Факторы успешной карьеры: § Благоприятный случай § Рациональный подход к выбору направления § Образование § Связи § Четкое планирование
39. Осн напр-я успешного управления карьерой. Управление К- научно обоснов рацион определние сроков занятия должности с учетом пожелания и возможностей раб-в Планирование карьерысостоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к ее достижению. Пути представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалиф - курсов, стажировок и т.п. Преим-ва планир-я карьеры для сотрудника: § более высокая степень удовлетворенности работой в организации, предоставившей ему возможность профессионального роста; § более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни; § возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности; § повышение конкурентоспособности на рынке труда. Преимущества планирования карьеры для организации: § появление целеустремленных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией; § определение потребностей в профессиональном обучении сотрудников на основе планов развития карьеры; § выявление подготовленных сотрудников для выдвижения на ключевые должности. Пути развития карьеры: Линейные менеджеры, продвигающиеся вверх традиционным путем через управленческие должности. Здесь особую роль может сыграть способность стратегич видения проблем орг-и. Менеджеры проектов. Источники ресурсов - сотрудники, добывающие финансовые и др ресурсы, необх-е д/работы орг-и. Золотой фонд талантов - сотрудники, которые выполняют критически важную работу в организации (эксперты, обладающие знанием, навыками и способностью претворять в жизнь стратегические установки путем конкретной ежедневной работы). Принципы «карьеростроительства»: · будьте уникальны, развивайте ваши конкурентные преимущества, знания и навыки; · признавайте, что именно вы в первую очередь ответственны за развитие своей карьеры; · знайте, куда вы движетесь; · налаж-те связи, кот могут помочь вашей карьере; · знайте, что нужно для достиж-я ваших целей; · найдите хорошего наставника, чтобы он был вашим советником по развитию карьеры; · сохраняйте позитивный настрой.
40. Влияние первого места работы на развитие карьеры. Опыт, полученный на первой работе, в 99% случаев определяет развитие карьеры в дальнейшем. Удачный опыт. Неудачный опыт. Немало зависит и от того, в какой фирме, с иностранным или отечественным собственником, начнет свою работу молодой специалист. Нередки случаи, когда те, кто стартовал в компаниях с иностранным собственником, не сразу могут приспособиться к условиям работы в сугубо отечественных компаниях. Такие работники привыкают к жесткой структуре обязанностей и прав, сложившейся корпоративной культуре, «белым» зарплатам, медицинскому страхованию и проверкам, программам обучения и нематериальной мотивации сотрудников. Резкая смена типа компании может провоцировать своего рода «культурный шок» у молодого специалиста. Потому те, кто начал работу с иностранными представительствами, так и продолжают свое развитие и карьерный рост в этом направлении. Структурированность бизнеса в западных компаниях и четкая регламентированность процессов позволяет стабильно работать, даже если у Вас случаются промахи. Но далеко не постоянно самое первое рабочее место позволяет связать себя с карьерным ростом именно тут. Начинается от сезонных работ и работы не на полный день. Специалисты рынка рекрутинговых услуг считают, что обычно до 20-23 лет люди могут часто менять сферу деятельности, что никак не отражается на их карьере. Несколько иное дело - первая работа после окончания вуза и получения диплома о высшем образовании. Здесь важно правильно выбрать приоритеты и ту сферу, которая Вам будет интересна хотя бы несколько последующих лет. Первая работа позволяет сформировать стойкую базу для дальнейших поисков себя, работы на результат и накопления практического опыта. Специалисты рынка трудоустройства справедливо отмечают, что начав работать лет с 18, специалист накапливает достаточную практическую базу и уровень знаний, которые помогут ему в дальнейшем ориентироваться в технологиях и тенденциях в той сфере, в которой он работает, развиваться и идти вперед.
41. Необходимость и цели обучения. Обучение персонала – это целенаправленный, планомерный и систематически осуществляемый процесс овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками. Повышение квалификации – это обучение с целью усовершенствования профессиональных знаний, умений, навыков в связи с ростом треб-ний к профессии или повыш-ем в долж-ти. Переподготовка – это обучение с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. «Аксиомы » возник у рук-й и П при прохождении обучения: -раз учат-не уволят -как, кого , когда учить -доверяй, но проверяй -хорошая перспектива-лучший стимул для обучения Важность обучения – факторы: · внедрение новой техники, технологии, производство новых товаров, рост коммуникационных возможностей - необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием; · обучение - важнейшее средство повышения ценности человеческих ресурсов организации; · обучение - средство достижения стратегических целей организации.
42. Основные направления обучения персонала. 1)Личностно-ориент обучение-подготовка спецов широкого профиля с акцентом на личностных особ-х сотрудника 2) Специально-ориент- необх-ть обучения П строго обусловленным проф знаниям и умениям, ориент на конкретное раб место 3) широко-ориент напр-е- подговка П для вып-я обяз-й в рамках нескольких должностей внутри компании Виды обучения : 1) внутриорганизационное(делегирование, ассистирование) 2) внеорганиз(при отстранении от работы) Hard skills — это «железо», те знания, которые нам необходимы, чтобы выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне. Soft skills — навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять. EQ и его сост-е:1. Самосозн-е; 2. Самоконтроль; 3. Эмпатия; 4. Навыки отнош. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |