Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
MBA (Master of Business Administration)
§ Программа магистерского уровня. § Ориентир на лиц, имеющих высшее обр-е и стаж практической работы не менее двух лет после окончания вуза. § Программа готовит рук-лей ср и высш звена — организаторов процесса упр-я на предпр-и, кот свободно ориентир-ся в базовых областях бизнес-администрирования, способны ставить задачу, создать команду и организовать еe работу, контролир ход и результаты работы. § Слушатели программы должны быть готовы к активному участию в процессе обучения, иметь желание и склонность к командной работе, высокую мотивацию и возмож-ть выделить время для выполнения учебных планов. Особенности: § Нацеленность на рук-ля. Программа по общ менедж-ту, без отрасл-й направл-ти. Нацелена НЕ на специалистов. § Практич направл-ть. Знакомство с осн понятиями и концепц мен-та носит не академич, а прикладной характер. § Академический характер программы.Программа направлена на овладение методами управления, развитие навыков самостоятельного поиска и принятия оптимальных решений на основе фундаментальных знаний. § Международный характер программы. Содержание учебных курсов отражает передовые достижения мировой теории и практики управления. Специальные курсы и разделы курсов посвящ упр-ю международной деят-ю компании. § Интенсивный характер занятий, напряженность учебных планов требует высокой мотивации слушателей. § Интерактивный характер обуч-я. Методика пров-я занятий предусматр активное участие слушателей, желание и умение выступать активной стороной в процессе обучения.
43. Оценка потребности в обучении Потребность в обучении различных категорий персонала организации определяется как требованиями работы и/или интересами организации, так и индивидуальными характеристиками работников. 1. Обучение в той или иной форме представляет самый эффективный и самый адекватный путь к решению существующих или прогнозируемых проблем в деятельности той или иной категории персонала. 2. Обучение представляется наиболее экономичным способом достижения целей, стоящих перед организацией. 3. Обучение является наиболее действенным способом повышения ценности человеческих ресурсов организации и повышения отдачи от работников. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ: 1.Оценка информации о работниках. 2.Ежегодная оценка рабочих результатов (аттестация). 3.Анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации. 4.Наблюдение за работой персонала и анализ проблем, мешающих эффективной работе. 5.Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений. 6.Индивидуальные заявки и предложения работников. 7.Организация работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры. 8.Изменения в работе, предъявляющие более высокие требования к квалификации персонала. 9.Опросы работников. 10.Изучение опыта других организаций. 11.Экспертные оценки.
44. Алгоритм организации процесса обучения персонала. Методы обучения: -самообразование -долгосрочное обучение(2 высшее, мва) -краткосрочное обязат(сложившиеся обст-ва) -краткоср доп -наставничество Стратегии, кот польз-ся компании при обучении П -= на конкурентов -учитыватьинтересы клиентов, прогноз развития отрасли -собств курс согласно специфике работы и собств задач § Определить состав слушателей (у слушателей не должно быть большого разрыва в уровне знаний и умений, размер группы должен быть небольшим). § Подобрать преподавателя либо компанию, которая будет проводить обучение. § Сформулировать запрос и требования к программе. § Проанализировать программу, предложенную преподавателем, скорректировать ее в соответствии с потребностями компании. § Согласовать с преподавателем форму и продолжительность обучения (основное правило - меньше лекций, больше диалогов и упражнений). § Обеспечить учебный процесс необходимыми техническими средствами и пособиями (если их не предоставляет преподаватель). § Определить сроки обучения. § Составить расписание занятий. § Провести организационные мероприятия по запуску учебного цикла. § Осуществлять текущий контроль обучения (отзывы слушателей и преподавателя, успеваемость и посещаемость занятий). § Итоговый контроль эффективности обучения.
45. Особенности обучения руководителей. Задачи: 1) подготовка к решению новых задач 2)углубление знаний в сфере менеджмента и развитие управл навыков 3) Переосмысление старого опыта, формир-е новых подходов, установок Цели: · помочь лучше понять и систематизировать уже имеющийся опыт; · обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства; · дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в ее совершенствовании; · развивать установки, способствующие повышению индивидуальной эффективности труда руководителей, более продуктивному их взаимодействию с подчиненными и успешному достижению целей подразделения и организации в целом. Особенности: 1) речь идет о уже сформир профессионально личностях 2) лидеры, кот имеют выс ур-нь ответсвенности, нез-ти 3) не интересна теория, нужна практика 4) успешные рук-ли, имеющие жизнен и профес опыт Принципы: -должны отвечать целям компании -д.б тесно связаны с сод-м и стр-рой их деят-ти -с-ма непрер обучения рук-й д.б.создана в компании -методы обучения д.б связаны с целями и сод-м обучения -изменени взглядов на процесс рук-ва, измен-е установок · Активность в процессе обучения; · Ориентация на практическоеиспользование полученных знаний, тесная связь содержания занятий с каждодневной управленческой практикой; · Командная работа; · Проектная работа. Обуч-е руководителей – повышение значимости: · вступительное слово представителя высшего руководства перед началом учебной программы; · присутствие представителей высшего руководства на завершающих этапах учебной программы; · торжественное завершение учебы – вручение дипломов, поздравление со стороны представителей высшего руководства; · создание условий для того, чтобы знания и навыки, полученные руководителями в ходе учебы, были востребованы в работе организации.
46. Оценка эффективности обучения персонала. Эффективность обучения – критерии: § Реакция обучающихся. Впечатление обучающихся о той учебной программе, в которой они приняли участие. § Усвоение учебного материала. Экзамены или тесты. § Изменение поведения. Как изменяется поведение работников после того, как, пройдя курс обучения, они возвращаются к своей работе. § Рабочие результаты. Определяется та реальная выгода, которую организация получила в результате проведенного обучения. (Например, стимулом для того, чтобы начать обучение персонала, может быть слишком высокий уровень отходов или брака. При этом целью обучения работников будет сокращение отходов, например, с 10 до 3 процентов. Если такой результат достигнут, можно считать, что обучение было успешным). Оценить эффективность обучения можно также через какой-то срок после окончания обучения (6,9 мес.) Причины низкой отдачи от обучения: § Руководство может ошибочно считать, что имеющиеся производственные проблемы (низкое качество, низкая производительность и т.п.) будут решены за счет обучения персонала, недооценивая значение таких факторов, как качество оборудования, совершенство используемых технологий, условия труда и др. § В ходе обучения работники могут быть вынуждены изучать тот материал или обучаться таким навыкам, которыми они уже владеют. § Неверный выбор программ обучения. Работников обучают по привычным или популярным в данное время программам независимо от того, соответствуют ли они потребностям организации.
47. Востребованность результатов обучения.
Говоря о востребованности результатов обучения, мы имеем в виду не только готовность и стремление работника к практическому использованию результатов обучения в работе, но и то, насколько условия на рабочем месте располагают к этому. Работникам, проходящим обучение в компании или за ее пределами, знания даются для того, чтобы они могли применять их в своей работе; они учатся для того, чтобы лучше выполнять те задачи и функции, которые они выполняют сегодня или которые им предстоит выполнять в будущем. Без этого обучение теряет всякий смысл. Надо отдавать себе отчет, что обеспечение высокого уровня востребованности результатов обучения - это сложная задача, требующая как от работников, так и от руководителей ломки старых стереотипов работы и, возможно, перестройки всей системы управления. Но если этого не делать, то новые умения, новые установки, новые навыки, приобретенные в результате обучения, через некоторое время утратятся за неупотреблением, за ненадобностью, и старое состояние устойчивого равновесия с необходимостью восстановится, как, покачавшись, возвращается в исходное положение маятник, как бы сильно его ни раскачали.
48. Требования к менеджеру по персоналу. Менеджер персонала должен пройти обучение в вузе со специализацией в области работы с кадрами. Его компетентность складывается из: n понимания социальных процессов в организации, в каждом ее элементе; n понимания зависимости ролевой структуры социальной организации от характера технологической основы производства. В качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера по персоналу выделяют; а) желание и интерес человека заниматься управлением персоналом; б) умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества); в) гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения; г) оптимальное сочетание раскованности и ответственности в характере; д) способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция; е) высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка. Подготовка менеджера д.б. ориентирована на: -обеспечение кадрами -формирование и хранение кадр инфы -учет, анализ и контроль за кадр динамикой -подготовка к аттестации Участие в формир-и кадр пол-ки
49. Понятие профессиограммы. Профессиограмма - "описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности", сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач. Типы: Информационная(для исп-я в проф-конс и анализ работе) Конструктивная(для сов-я орг-и труда П) Диагностическая(для подбора методик проф отбора и переподг кадров) Организ-диагн(для выявления низкой эфф-ти) Методическая(для подбора необх методов иссле-я) Основные требования к профессиограмме: n четкое выделение предмета и результата труда (на что направлены главные усилия человека); n выделение не отдельных компонентов и сторон труда. а описание целостной профессиональной деятельности; n демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии; n показ возможных перспектив изменения в самой профессии; n направленность профессиограммы на решение практических задач (профессиограмма как основа профотбора, профессионального обучения, рационализации труда и др.); n выделение и описание различных некомпенсируемых профессиональных психологических качеств (ПВК), а также тех качеств, которые могут быть компенсированы. Общие принципы: 1этап-проведение экспертных оценок 2 этап- инструменты для изм-я кач-ва на успешность 50. Ответственность персонала. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - необходимость, обязанность давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их последствия. Шкала ответственности, описанная классиком американского менеджмента Л. Роном Хаббардом(3 уровня): n Наверху этой шкалы находится ответственность, как способность и желание быть причиной чего-либо. n Ниже идет обвинение окружающих в том, почему что-то не получилось. Сюда же можно включить и обвинение различных обстоятельств. n Еще ниже человек, если окружающие не принимают на себя обвинений с его стороны, скатывается до признания своей вины по поводу того, что что-то не было достигнуто. Цикл ответственности Первый этап цикла ответственности: попросить сотрудника взять на себя ответственность за выполнение какого-либо задания. Вторым шагом в цикле ответственности является ступень наделения сотрудников властью. Последний этап цикла – этап отчетности. 51. Этическая ответственность менеджера. Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. -включает явления разл порядков(этич оценку внутр внешн волитики орг-и, моральн принципы членов орг-и, моральн климат в орг-и) Общей основой профессиональной этики служит понимание труда как нравственной ценности. Моральные обязанности руководителя: n Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией. n Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей. n Анализ предпочтений в организации в категориях “осознание”, “вовлеченность”, “приверженность”, являющихся неопределенными понятиями. n Реализация этического выбора — “делать не то, что хочется, а то, что следует”. 52. Этика бизнеса и деловых отношений. Деловой этикет- раздел корпорат этич кодекса, кот легче других потдается контролю и регламентации 6 правил дел этикета -делай все вовремя -не болтай лишнего -будьте любезны, доброжел. Приветливы -одевайтесь как положено -говорите и пишите правильно Этические принципы работника: · в любой ситуации вести себя с клиентами, заказчиками и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно; · уважительно относиться к чужому времени; · не отдавать распоряжения "через голову" нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет; · хранить секреты компании или конкретной сделки; · не вести бесед, создающих впечатление избранности и секретности. Причины неэтичного ведения дел: · конкурентная борьба, которая оттесняет этические соображения; · неудачи с обеспечением должного вознаграждения сотрудников за этичное поведение; · общее снижение культуры в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте; · нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих. Принципы международного бизнеса: Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц: · покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства); · работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства); · владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции); · поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок); · конкурентам (взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение прав собственности); · местному населению (соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни). 53. Значение мотивации. Мотивация – это процесс формир-я у раб-ка или коллектива заинтер-ти в достиж личных целей и целей орг-и. Функции мотивации: Экономич – усиление заинтер-ти в повыш эф-ти деят-ти; Соц – развитие личности и удовлетв-е ее потребностей; Соц-психологич – формир-е новых цен-тей и отнош к труду, улучшение климата в коллективе; Воспитательная – стимулир-е проявл-я лучш нравств кач. 54. Цели мотивации. Мотивация – это процесс формирования у работника или коллектива заинтересованности в достижении личных целей и целей организации Функции мотивации l Экономическая – усиление заинтересованности в повышении эффективности деятельности l Социальная – развитие личности и удовлетворение ее потребностей l Социально-психологическая – формирование новых ценностей и отношения к труду, улучшение климата в коллективе l Воспитательная – стимулирование проявления лучших нравственных качеств работника 55. Принципы управления мотивацией. Принципы мотивации 1 Каждый может мотивировать 2 Каждого можно мотивировать 3 Только тот, кто мотивирован, может мотивировать 4 Мотивация нуждается в цели 5 Мотивация никогда не заканчивается 6 Мотивация нуждается в признании 7 Причастность мотивирует 8 Успех мотивирует 9 Принадлежность к группе мотивирует 10 Вызов мотивирует, когда его можно преодолеть 56. Построение системы мотивации персонала. l Определение ценностей и целей руководителя по отношению к бизнесу l Анализ корпоративной культуры организации l Анализ существующей системы мотивации l Анализ мотивации сотрудников l Разработка методов индивидуальной и групповой мотивации l Внедрение системы мотивации l Получение обратной связи l Мониторинг эффективности модели мотивации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |