Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сформулируйте диагноз основного и сопутствующего заболеваний, обосновав его имеющимися в условии задачи сведениями.




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

 

 

                                                                                              

 

СБОРНИК ТИПОВЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Рекомендовано Учебно-методическим объединением

по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России

в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся

по специальности 060101 65 – Лечебное дело

(Протокол № 17-29/19 от 20.01.2010 г.)

Екатеринбург - 2010

УДК: 616 (25)

 

Сборник типовых ситуационных задач /под ред. профессора А.Н. Андреева и доцента А.Н. Дмитриева - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО УГМА Росздрава. - 2009. - 268 с.

 

В сборнике представлены типовые ситуационные задачи, составленные преподавателями профильных клинических кафедр ГОУ ВПО УГМА Росздрава (внутренних болезней №№ 1,2,3, поликлинической терапии, акушерства и гинекологии, хирургических болезней и детских болезней лечебно-профилактического факультета, инфекционных болезней, фтизиатрии, травматологии, токсикологии, реаниматологии, общественного здоровья и организации здравоохранения). Моно- и междисциплинарные ситуационные задачи с плановыми и неотложными ситуациями призваны ознакомить выпускников со структурой задач, а также требованиями к содержанию ответов при собеседовании по каждой из клинических дисциплин, включенных в междисциплинарный экзамен.

Содержание и тематика типовых ситуационных задач согласованы с УМУ и Комитетом экспертов ГОУ ВПО УГМА Росздрава, получили одобрение сопредседателя ИГАК и рецензентов, утверждены ЦМС и рекомендованы к изданию в виде сборника.

Сборник предназначен для самоподготовки выпускников, обучающихся по специальности 060101 – лечебное дело, к III этапу Итоговой государственной аттестации.

 

Составители:  Анисимов К.Ю., Аскерова М.Г., Бабич Н.Н., Бакуринских А.Б., Барсуков В.Л., Бердюгин К.А., Богданова Л.В., Брухин К.М., Бубнов А.А., Веревщиков В.К., Воронцова А.В., Дмитриев А.Н., Жирова Т.А., Засорин А.А., Зеленцов И.В., Зеленцова В.Л., Звычайный М.А., Киршина О.В., Киселева М.К., Клименко И.Г., Колпаков Л.Ф., Кузнецов П.Л., Куприянова И.Н., Малахова Ж.Л., Макарова Н.П., Макарочкин А.Г., Морозова Т.С., Николина Е.В., Новикова О.В., Ножкина Н.В., Обухов И.А., Овчинников В.И., Попов А.А., Прохорова Л.В., Руднов В.А., Сенцов В.Г., Сергеева Л.М., Столин А.В., Теплякова О.В., Теряева М.В., Хабибулина М.М., Хурс Е.М., Чугаев Ю.П., Чулочникова М.В., Шилко В.И.

 

Рецензенты:   В.А.Романенко- доктор мед. наук, профессор, зав. кафедрой неотложной педиатрии и неонаталогии ГОУ ДО «Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования»

С.М.Пантелеев– доктор мед. наук, профессор, зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ГОУ ВПО Тюменская государственная медицинская академия Росздрава.

Б.И.Медведев - доктор мед. наук, профессор, заслуженный деятель наук РФ, зав. кафедройакушерства и гинекологии лечебного факультета ГОУ ВПО Челябинская государственная медицинская академия Росздрава.

 

                                                                             © ГОУ ВПО УГМА Росздрава, 2010 г.

                                                                             © Коллектив авторов, 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Монодисциплинарные задачи …................................................. 4

1. Внутренние болезни

  а) Плановые ситуации …………………………………………………..… 6

  б) Неотложные ситуации ………………………………………………… 11

2. Хирургические болезни

  а) Плановые ситуации ……………………………………………………. 37

  б) Неотложные ситуации ………………………………………………… 45

3. Акушерство и гинекология

  а) Плановые ситуации ………………………………….………………… 55

  б) Неотложные ситуации ………………………………………………… 67

4. Детские болезни

  а) Плановые ситуации ………………………………………………….… 79

  б) Неотложные ситуации ………………………………………………… 89

5. Инфекционные болезни

  а) Плановые ситуации ……………………………………………… …… 98

  б) Неотложные ситуации …………………………………………………109

6. Фтизиатрия

  а) Плановые ситуации …………………………………………………… 122

  б) Неотложные ситуации ………………………………………………... 131

7. Токсикология

  б) Неотложные ситуации …………………………………………………141

8. Травматология

  а) Неотложные ситуации ………………………………………………… 150

9. Анестезиология и реаниматология

  а) Неотложные ситуации ………………………………………………… 161

10. Общественное здоровье и организация здравоохранения …………..…. 175

 

II. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЗАДАЧИ …………………………………..188

1. Внутренние болезни + хирургические болезни

    а) Плановые ситуации ………………………………………………… .188

    б) Неотложные ситуации ……………………………..…………………203

2. Внутренние болезни + акушерство/гинекология

    а) Плановые ситуации ………………………………………………….. 212

    б) Неотложные ситуации ………………………………………….…… 227

3. Хирургические болезни + акушерство/гинекология

    а) Плановые ситуации ……………………………………………..…… 242

    б) Неотложные ситуации ………………………………………….…… 257

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Тринадцать последних лет в медвузах России III этап Итоговой государственноой аттестации выпускников (ИГА) проходит в форме собеседования по клиническим ситуационным задачам.

Отказ от ранее сущестовавшей «билетной системы» и проведение III этапа ИГА в форме собеседования по ситуационным задачам, не только сближает отечественные образовательные технологии с международными, но и моделирует условия реальной практической деятельности врача.

Придя на экзамен, выпускник получает комплект из 5 ситуационных задач по основным клиническим дисциплинам (внутренние болезни, хирургические болезни, акушерствои гинекология, детские болезни, инфекционные болезни, фтизиатрия, общественное здоровье и организация здравоохранения), при этом в каждый комплект включены как плановые, так и неотложные ситуации (монодисциплинарные и междисциплинарные)[1].

Пример комплектования:

1. «Внутренние болезни» (плановая),

2. «Хирургические болезни+Акушерство/гинекология» (неотложная),

3. «Детские болезни» (плановая),

4. «Инфекционные болезни» или «Фтизиатрия» (неотложная),

5. «Общественное здоровье и организация здравоохранения».

При написании ситуационных задач авторы использовали данные из современных руководств и монографий, директивных документов, а также опирались на свой клинический и педагогический опыт, что находило своевременное отражение в лекционном материале каждой из дисциплин.

Настоящий сборник типовых ситуационных задач, не имеющий пока аналогов в нашей стране, призван ознакомить выпускников со структурой, содержанием задач, с поставленными в каждой из них стандартными вопросами и с рекомендуемым содержанием ответа.

Надеемся, что издание сборника поможет выпускникам лучше подготовиться к экзамену, позволит унифицировать процесс собеседования и требования эказаменатров к содержанию ответов по каждой из клинических дисциплин, а также объективизировать оценку знаний.

 

Авторы

I. Монодисциплинарные задачи

1. ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ

 

 

ПЛАНОВАЯ СИТУАЦИЯ № 1

 

Больная К., 35 лет, библиотекарь, обратилась к участковому врачу с жалобами на боли в мелких суставах кистей с опуханием и ограничением движений, а также утреннюю скованность продолжительностью около З-х часов.

Из анамнеза: Боли в суставах беспокоят в течение года, лечилась самостоятельно, принимала индометацин, при приеме которого боли и припухлость в суставах уменьшались.

Объективно: Состояние удовлетворительное. Рост = 165 см., вес = 52 кг. Мелкие суставы кистей с припухлостью и деформацией, движения в них умеренно ограничены. В легких - дыхание везикулярное, ЧД =16 в 1 мин. Тоны сердца приглушены. ЧСС = 72 в 1 мин. АД = 120/80 мм рт.ст. Язык влажный, розовый, чистый. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не пальпируются. Размеры печени и селезенки по Курлову: 9,5 х 8 х 7 см. и 6/4 см. соответственно. Поколачивание в проекции почек безболезненно.

 

Результаты амбулаторного обследования:

 

OAK: Эритр. = 3,2 х 1012/л. Нb = 98 г/л, Цв. пок. = 0, 84. Лейкоциты = 8,2 х 109/ л: баз.- 0%, эоз. - 1%, палоч. - 4%, сегм. - 71%, Лимфоциты -16%, Моноциты – 8%. СОЭ = 23 мм/час.

ОАМ: цвет - сол.-желт., уд. плотность = 1010, реакция - слабо кислая. Белок - отрицат. Сахар - отрицат. Эпителий плоский = 1-2 в п/зр. Лейкоциты = 1-2 в п/зр.

ЭКГ: Ритм синусовый, правильный, 72 в 1 мин.RI>RII>RIII. RV2 = SV2. Угол α =35°.

Флюорография органов грудной клетки: Корни легких не расширены, очаговых и инфильтративных теней не выявлено. Синусы свободны.

Биохимическое исследование крови: Сахар = 4,3 ммоль/л. Амилаза = 20 ед. (по Вольгемуту). Креатинин = 0,101 ммоль /л. Билирубин = 14,4 мкмоль/л. АсАт/АлАТ = 0,8/1,3 ммоль/л. Холестерин = 4,4 ммоль/л. Калий = 4,1 ммоль/л.

Общий белок = 81 г/л: альбумины - 56,0%, глобулины - 44,0 % (α1 = 3,2%, α2 = 8,7%, β = 11,6%, β = 26,7%). СРП = (++), АСЛО = 250 ед.

Скорость клубочковой фильтрации =83 мл/мин.

Исследование функции внешнего дыхания:ОФВ1 = 75% от должной величины.

 

Сформулируйте диагноз основного и сопутствующего заболеваний, обосновав его имеющимися в условии задачи сведениями.

Какие лабораторные и/или инструментальные исследования необходимо провести для верификации диагноза и проведения дифференциальной диагностики? Дайте убедительную аргументацию необходимости каждого дополнительного исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...