Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТЕМЕ № 1-2 Для овладения знаниями: 1. Изучить лекционный материал по темам № 1-2: работа с конспектом лекции (доработка текста), т.е. формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект лекции перед началом семинара по темам № 1-2 2. Законспектировать первоисточник: М.Мамардашвили. Как я понимаю философию. М., 1992. Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект первоисточника перед началом семинара по темам № 1-2 3. В отдельную тетрадь выписать определения основных категорий по темам № 1-2. Для этого необходимо использовать: Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 1998.-576 с. Форма отчетности: предъявить преподавателю рабочий глоссарий (словарь терминов) перед началом семинара по темам № 1-2 4. Ответить на контрольные вопросы: Философия - наука 1. Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) компетентное мнение; в) профессиональную деятельность; г) любовь к мудрости. 2. Что является источником философского знания, согласно Сократу?: а) процесс познания мира; б) жизнь человека в обществе; в) знание о неизбежности смерти; г) постоянная духовная неудовлетворенность. 3. Какой вопрос не относится к исходным вопросам вечных интересов человеческого разума, согласно И. Канта?: а) Что я могу знать? б) Что я должен делать? в) Что есть моя конечная цель? г) На что я могу надеяться? 4. По мысли Г.Гегеля, предмет философии совпадает с предметом: а) естественных наук; б) религии; в) истории; г) математики. 5. Совокупность приемов, способов, подходов решения практических и познавательных проблем — это: а) методика; б) метод; в) методология; г) механизм. 6. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира — это: а) гносеология; б) онтология; в) эстетика; г) этика. 7. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. Философия познания 1. «Агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; б) рассмотрение объектов познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) сомнение в возможности познания. 2. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 3. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии— это: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок. 4. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности есть: а) прогнозирование; б) предусмотрение; в) целеполагание; г) опережение. 5. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи явлений, закрепляемые в словах, выступает: а) понятием; б) категорией; в) дефиницией; г) термином. 6. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: а) смысл; б) текст; в) «суть дела»; г) контекст. Форма отчетности: быть готовым дать письменный ответ на контрольные вопросы в ходе семинара по темам № 1-2 5. Составить аннотированный список статей из журналов и использовать их содержание для доработки конспекта лекции к темам № 1-2:
Форма отчетности: предъявить преподавателю аннотированный список статей перед началом семинара по темам № 1-2 6. Выполнить схему (опорный сигнал) по проблеме: «Логика научного познания» Форма отчетности: предъявить преподавателю схему (опорный сигнал) перед началом семинара по темам № 1-2 7. Решить задачи по данной теме для самоконтроля:
Для формированияумений: 8. Принять участие в Семинаре №1по теме:«Методологические основы понимания философского познания мира» Форма отчетности: быть готовым к обсуждению на семинаре следующих проблем: Вопрос I. Предпосылки генезиса философии: психологические, социально-политические и экономические Вопрос II. Специфика философии: обусловленность общественно-исторической практикой; универсальность; гуманистичность; моральная и эстетическая ориентация; национальный характер; рациональность Вопрос III. Критерии научности философии: объект познания; предметы познания (главные вопросы философии и их освещение различными философскими школами); категории; принципы; законы и методы философии Вопрос IV. Функции философии Вопрос V. Философия познания человека: Основные философские концепции познающего субъекта; Характерные черты теории познания как теории отражения; О соотношении понятий «деятельность-ум-психика-душа-сознание-поведение-практика»; Понятие истины и правды 9. Изучить для подготовки к семинару следующую учебную литературу: Основная
Дополнительная
10. Быть готовым, используя свой рабочий словарь (глоссарий), дать определения основным философским категориям по темам № 1-2 Форма отчетности:устный опросв начале семинаразнания основных философских категорий по темам № 1-2 11. Подготовитьк семинару реферативное научное сообщение: «Философия как наука, её роль в формировании личности современного бакалавра историка» Форма отчетности: сообщение на 5-7 минут делает в начале семинара один из студентов учебной группы. 12. Быть готовым устно дать анализ философского мировоззрения своему любимому герою. Форма отчетности: участвовать в полемике по теме «Философское мировоззрение моего героя истинно нравственное» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |