Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Оцениваемые компетенции Уровень сформированности Этап формирования Показатели Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-1 Пороговый 1. Работа на лекционных занятиях по Т.1 и Т.2                                    2. Работа на семинарских занятиях по Т.1 и Т.2                                  3. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий к Т.1 и Т.2 Знать  категории философии; Уметь понимать философские смыслы Текущий контроль: выполнение заданий для самостоятельной работы Шкала оценивания устного ответа студента
  Продвинутый 1. Работа на лекционных занятиях по Т.3 - Т.15                                             2. Работа на семинарских занятиях по Т.3 - Т.15                                        3. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий к Т.3 - Т.15                              4. Участие в научно-исследовательской работе: кружке НОС и научных конференциях Знать в сравнении категории философии Уметь понимать их значения; Владеть философскими методологиями Текущий контроль: выполнение заданий для самостоятельной работы Шкала оценивания устного ответа студента
ПК-1 Пороговый 1. Работа на лекционных занятиях по Т.1 и Т.2                                    2. Работа на семинарских занятиях по Т.1 и Т.2                                  3. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий к Т.1 и Т.2 Знать категории философии; Уметь понимать философские смыслы Текущий контроль: выполнение заданий для самостоятельной работы Шкала оценивания устного ответа студента
  Продвинутый 1. Работа на лекционных занятиях по Т.3 - Т.15                                            2. Работа на семинарских занятиях по Т.3 - Т.15                                        3. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий к Т.3 - Т.15                              4. Участие в научно-исследовательской работе: кружке НОС и научных конференциях Знать в сравнении категории философии Уметь понимать их значения; Владеть философскими методологиями Текущий контроль: выполнение заданий для самостоятельной работы Шкала оценивания устного ответа студента

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТЕМЕ № 1-2

Для овладения знаниями:

1. Изучить лекционный материал по темам № 1-2: работа с конспектом лекции (доработка текста), т.е. формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект лекции перед началом семинара по темам № 1-2  

2. Законспектировать первоисточник: М.Мамардашвили. Как я понимаю философию. М., 1992.                                                                                                       

Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект первоисточника перед началом семинара по темам № 1-2   

3. В отдельную тетрадь выписать определения основных категорий по темам № 1-2.          Для этого необходимо использовать: Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 1998.-576 с.

Форма отчетности: предъявить преподавателю рабочий глоссарий (словарь терминов) перед началом семинара по темам № 1-2   

4. Ответить на контрольные вопросы:

Философия - наука

1. Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) компетентное мнение; в) профессиональную деятельность; г) любовь к мудрости.

2. Что является источником философского знания, согласно Сократу?: а) процесс познания мира; б) жизнь человека в обществе; в) знание о неизбежности смерти; г) постоянная духовная неудовлетворенность.

3. Какой вопрос не относится к исходным вопросам вечных интересов человеческого разума, согласно И. Канта?: а) Что я могу знать? б) Что я должен делать? в) Что есть моя конечная цель? г) На что я могу надеяться?

4. По мысли Г.Гегеля, предмет философии совпадает с предметом: а) естественных наук; б) религии; в) истории; г) математики.

5. Совокупность приемов, способов, подходов решения практических и познавательных проблем — это: а) методика; б) метод; в) методология; г) механизм.

6. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира — это: а) гносеология; б) онтология; в) эстетика; г) этика.

7. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент.

Философия познания

1. «Агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; б) рассмотрение объектов познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) сомнение в возможности познания.

2. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна.

3. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии— это: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение;  г) предрассудок.

4. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности есть: а) прогнозирование; б) предусмотрение; в) целеполагание; г) опережение.

5. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи явлений, закрепляемые в словах, выступает: а) понятием; б) категорией; в) дефиницией; г) термином.

6. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: а) смысл; б) текст; в) «суть дела»; г) контекст.

 Форма отчетности: быть готовым дать письменный ответ на контрольные вопросы в ходе семинара по темам № 1-2 

5. Составить аннотированный список статей из журналов и использовать их содержание для доработки конспекта лекции к темам № 1-2:

  1. Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования». http://www.science-education.ru
  2. Вопросы философии. http://vphil.ru/
  3. Философские науки.   http://www.academyrh.info/
  4. Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. http://istina.imec.msu.ru/journals/94025/
  5. Вестник МГОУ.Серия «Философские науки». http://vestnik-mgou.ru/web/index.php/ru/filosofskie-nauki
  6. Электронный научный журнал Вестник МГОУ. Философия. http://evestnik-mgou.ru/razdeli/filosofiya.html

     Форма отчетности: предъявить преподавателю аннотированный список статей перед началом семинара по темам № 1-2   

6. Выполнить схему (опорный сигнал) по проблеме: «Логика научного познания»

     Форма отчетности: предъявить преподавателю схему (опорный сигнал) перед началом семинара по темам № 1-2  

7. Решить задачи по данной теме для самоконтроля:

  1. Что я знаю о философах и их понимании философии?
  2. Английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из-за незнания логики погибло больше кораблей, чем из-за незнания навигации». Что он имел в виду? Попробуйте привести примеры, поясняющие его заявление.
  3. Существует ли мир сам по себе, от века, или он создан и управляется богом? Какой вариант ответа Вы выбираете и почему?
  4. Чего в мире больше: порядка или беспорядка? Дайте развернутый ответ.
  5. На вопрос «иметь или быть?» Э. Фромм, автор книги с таким названием, ответил: «Быть!». А как бы Вы ответили на этот вопрос?

 

Для формированияумений:

8. Принять участие в Семинаре №1по теме:«Методологические основы понимания философского познания мира»                                                                                                                           Форма отчетности: быть готовым к обсуждению на семинаре следующих проблем:

Вопрос I. Предпосылки генезиса философии: психологические, социально-политические и экономические

Вопрос II. Специфика философии: обусловленность общественно-исторической практикой; универсальность; гуманистичность; моральная и эстетическая ориентация; национальный характер; рациональность

Вопрос III. Критерии научности философии: объект познания; предметы познания (главные вопросы философии и их освещение различными философскими школами); категории; принципы; законы и методы философии

Вопрос IV. Функции философии

Вопрос V. Философия познания человека: Основные философские концепции познающего субъекта; Характерные черты теории познания как теории отражения;        О соотношении понятий «деятельность-ум-психика-душа-сознание-поведение-практика»; Понятие истины и правды

9. Изучить для подготовки к семинару следующую учебную литературу:

Основная

  1. Радугин А.А. Философия: Курс лекций для вузов. - 2-е изд., доп. – М: Центр, 1998 – С.12-35.
  2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. – М: Гардарики, 2002. С.11-22.
  3. Фролов И.Т. Введение в философию: Учебн. пособие для вузов.-2-е изд. доп.- М: Республика, 2002. – С.3-36

Дополнительная

  1. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М. — СПб., 1998.
  2. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991.
  3. Патнэм X. Философия сознания. М., 1999.
  4. Марков Б.В. Разум и сердце. СПб., 1993.
  5. Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. М., 1957.

 

10. Быть готовым, используя свой рабочий словарь (глоссарий), дать определения основным философским категориям по темам № 1-2                                                                                                              Форма отчетности:устный опросв начале семинаразнания основных философских категорий по темам № 1-2 

11. Подготовитьк семинару реферативное научное сообщение: «Философия как наука, её роль в формировании личности современного бакалавра историка»                                                                                                           Форма отчетности: сообщение на 5-7 минут делает в начале семинара один из студентов учебной группы.

12. Быть готовым устно дать анализ философского мировоззрения своему любимому герою.                                                                                                                                      Форма отчетности: участвовать в полемике по теме «Философское мировоззрение моего героя истинно нравственное»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...