Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТЕМАМ № 5-9
Для овладения знаниями: 1. Изучить лекционный материал по теме № 5-9: работа с конспектом лекции (доработка текста на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы) Форма отчетности: предъявить преподавателю конспекты лекций перед началом семинара по темам № 5-9 2. Законспектировать первоисточник: Э.Дюркгейм. О разделении общественного труда. М., 1991. Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект первоисточника перед началом семинара по темам № 5-9 3. В отдельную тетрадь выписать определения основных категорий по темам № 5-9. Для этого необходимо работать со словарями: Философский словарь/Шишкофф Г., ред. - 22-е изд. – М: Республика, 2003. - 575с.; Современная западная философия: Словарь. М., 1991.; Современный философский словарь. Под ред. В.Е. Кемерова. М., 1996. Форма отчетности: предъявить преподавателю рабочий глоссарий (словарь терминов) перед началом семинара по темам №5-9. 4. Ответить на контрольные вопросы: 1. Согласно М. Вебера, общество — это: а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания; б) понимающее «бытие-в-мире»; в) свободный практический и творческий выбор; г) система социальных действий и их смыслов. 2. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) жизни людей согласно их речевым актам; б) истолкования смысла социальных действий людей; в) формы материального производства; г) соответствующего общественного договора. 3. В формационном подходе процесс развития общества описывался в виде: а) циклов; б) стрелы; в) спирали; г) маятника. 4. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К.Сен-Симон и Г.Спенсер; б) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; в) К. Маркс и Ф. Энгельс; г) Ф. Ницше и А. Камю. 5. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: а) герменевтики; б) структурализма; в) постмодернизма; г) синергетики. 6. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; б) нации; в) экономике; г) науке. Форма отчетности: быть готовым дать письменный ответ в ходе семинара по темам № 5-9 5. Составить аннотированный список статей из научных журналов по теме № 5-9:
Форма отчетности: предъявить преподавателю аннотированный список статей перед началом семинара по темам № 5-9 6. Выполнить схему (опорный сигнал) по проблеме: «Структура общества» Форма отчетности: предъявить преподавателю схему (опорный сигнал) перед началом семинара по темам № 5-9 7. Решить задачи и упражнения к теме № 5-9 для самоконтроля:
Для формированияумений: 8. Принять участие в Семинаре № 3.по теме:«Философский анализ общества и истории» Форма отчетности: быть готовым к обсуждению на семинаре следующих проблем: Вопрос I. Философский анализ социальной сферы жизни общества: Социальная общность как объективное проявление социальности и исторические типы социальности; Системность социальной жизни общества (социальная деятельность, социальные связи, социальные отношения, социальные ценности, нормы); Понятие социальной структуры общества. Вопрос II. Философия экономики (материально-производственной сферы жизни общества): Сущность и контуры материально-производственной сферы общества; Труд как центральная «человеческая» слагаемая материально-производственной сферы, воплощение родовой сущности человека; Способ производства и его основные элементы: производительные силы и производственные отношения; Человек в мире товарно-денежных отношений: мотивация труда, связанная с приобщением к широкому спектру форм собственности, способность к напряженному труду, самореализации в труде, высокий стандарт потребления. Вопрос III. Философия культуры (духовной сферы жизни общества): Понятие общественного сознания; Закономерности развития культуры; Типология культуры. Вопрос IV. Философия политики (политической сферы жизни общества): О природе власти и политики; Структура власти и средства властвования; Элементы политической жизни - политический субъект, политическое сознание, политическая деятельность, политическое отношение; Духовные основы политической жизни; Государство как важнейший элемент политической системы общества; Политические партии: их структура, роль в политической системе общества. Вопрос V. Философия истории: Формационный, культурологический и цивилизационный подходы к анализу развития общества Вопрос VI. Понятие социального прогресса и проблема его критериев 9. Изучить для подготовкик семинару следующую учебную литературу: Основная
Дополнительная
10. Быть готовым, используя свой рабочий словарь (глоссарий), дать определения основным философским категориям по темам № 5-9 Форма отчетности:устный опросв начале семинаразнания основных философских категорий по темам № 5-9 11. Подготовитьк семинару реферативное научное сообщение: «Особенности философского осмысления общественной жизни» Форма отчетности: сообщение на 5-7 минут делает в начале семинара один из студентов учебной группы 12. Быть готовым в устной форме сделать анализ социально-философских взглядов своему любимому герою. Форма отчетности: участвовать в полемике по теме «Идеал общества моего любимого героя».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТЕМАМ № 10-15 Для овладениязнаниями: 1. Изучить лекционный материал по темам № 10-15: работа с конспектом лекции (доработка текста на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы) Форма отчетности: предъявить преподавателю конспекты лекций перед началом семинара по темам № 10-15 2. Законспектировать на выбор первоисточник любого философа по интересующей проблематике, используя следующую литературу библиотеки МГОУ:
Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект первоисточника перед началом семинара по темам № 10-15 3. В отдельную тетрадь выписать определения основных категорий по темам № 10-15. Для этого необходимо работать со словарями: Философский словарь/Шишкофф Г., ред. - 22-е изд. – М: Республика, 2003. - 575с.; Современная западная философия: Словарь. М., 1991.; Современный философский словарь. Под ред. В.Е. Кемерова. М., 1996.; Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН, Нац. общ.- научн. фонд; научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, зам. пред.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2000 – Т. 1 – 4. Форма отчетности: предъявить преподавателю рабочий глоссарий (словарь терминов) перед началом семинара по темам № 10-15. 4. Ответить на контрольные вопросы: 1. Карма в древнеиндийской философии — это: а) закон вечного круговорота бытия; б) понятие долга и предназначения; в) закон воздаяния; г) выход за пределы круга перевоплощений. 2. Кто из данных философов произнес: «Знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости». а) Пиррон; б) Сократ; в) Диоген; г) Хрисипп. 3. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений. 4. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил, считал, что: а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной; б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу; в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной; 5. Основной метод Ф. Бэкона — это: а) анализ; б) синтез; в) дедукция; г) индукция. 6. По мнению Дж. Локка, свобода человека: а) абсолютна и никем не контролируема; б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека; в) ограничена свободой других людей; г) ограничена силой государства. 7. Г.Гегель полагал, что развитое общество — это: а) нравственная реальность; б) общество всеобщего благоденствия; в) царство божие; г) правовое государство. 8. По К.Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы. 9. Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека: а) завоевание цивилизации; б) великое счастье; в) неизбежное тяжкое бремя; г) недостижимая мечта. 10. Какое утверждение прагматизма, по Ч. Пирсу, верно: а) истина - то, что доказано; б) истина - то, что полезно; в) истина - то, что привычно; г) истина - то, что непостижимо. 11. В герменевтике основная задача философии, по Г.Гадамеру, — это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста; г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством. Форма отчетности: быть готовым дать письменный ответ в ходе семинара по темам № 10-15: 5. Составить аннотацию статей из журналов при подготовке к темам № 10-15:
Форма отчетности: предъявить преподавателю аннотированный список статей перед началом семинара по темам № 10-15 6. Выполнить схему(опорный сигнал) по проблеме: «Основные направления в истории философии» Форма отчетности: предъявить преподавателю схему (опорный сигнал) перед началом семинара по темам № 10-15 7. Решить задачи и упражнения к темам № 10-15 для самоконтроля:
Для формирования умений: 8. Принять участие в Семинаре №4по теме:«Актуализация историко-философских знаний» Форма отчетности: быть готовым к обсуждению на семинаре следующих проблем: Вопрос I. Периодизация развития мировой философской мысли. Вопрос II. Древнеиндийские философские школы, их характеристика. Вопрос III. Основные идеи школ древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм. Вопрос IV. Характерные черты античной философии: этический рационализм Сократа; философия Платона; философия Аристотеля; стоицизм, эпикуреизм, скептицизм о проблеме человека. Вопрос V. Основные идеи и характерные черты средневековой философии: патристика; расцвет схоластики в творчестве Ф.Аквинского; антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения. Вопрос VI. Главные идеи философии Нового времени: наукоцентризм XVII века; эпоха Просвещения; немецкая классическая философия в лице И.Канта, Г.Гегеля, И.Фихте, Ф.Шеллинга, Л.Фейербаха; философия К.Маркса и Ф.Энгельса; позитивистская традиция в Х1Х веке О.Конта и Г.Спенсера. Вопрос VII. Современная зарубежная философия: главные течения и их представители. Вопрос VIII. Основные этапы развития и характерные черты русской философии. 9. Изучить для подготовки ксеминару №4. учебную литературу: Основная
Дополнительная
10. Быть готовым, используя свой рабочий словарь (глоссарий), дать определения основным философским категориям по темам №10-15 Форма отчетности:устный опросв начале семинаразнания основных философских категорий по темам № 10-15 11. Подготовитьк семинару реферативное научное сообщение: «История философии и ее функции» Форма отчетности: сообщение на 5-7 минут делает в начале семинара один из студентов учебной группы 12. Быть готовым в устной форме дать сравнительную характеристику философских взглядов своему любимому современному герою и философу прошлого. Что у них общего и чему можно поучиться? Форма отчетности: участвовать в полемике по теме «Мой любимый философ прошлого самый умный из всех ныне здравствующих». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |