Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 14. Современная философия
Специфика философии XX века. Классификация современной философии: классическая и неклассическая. Иррационализм как направление неклассической философии. Философия жизни как противовес классической рациональной философии. Философия А. Шопенгауэра. Интуитивизм А. Бергсона. Философия воли к власти Ф. Ницше. Прагматизм. Феноменология Э.Гуссерля: единство субъекта и объекта в феноменах, интенциональность сознания, феноменологическая редукция, роль воображения в конструировании эйдосов. Успехи и неудачи феноменологии. Экзистенциализм. Бытие человека в мире. Истолкование проблемы существования человека. Экзистенциализм как преодоление психологизмов философии жизни. Основные идеи философии М.Хайдеггера, Ж.П.Сартра, К.Ясперса, А.Камю. Разногласия М.Хайдеггера и Ж.П.Сартра по поводу гуманизма. Человек и его бытие в мире как стержневая проблема фрейдисткой философии. З. Фрейд, его последователи и критики о роли бессознательного и иррационального в жизни человека и общества (К. Юнг, Э. Фромм). Неклассический философский рационализм как направление неклассической философии. Герменевтика. Различие наук о природе и о духе. Метод вчувствования В. Дильтея. Истолкования М.Хайдеггером понимания как языковой интерпретации. Понимание как выделение феноменологических смыслов. Герменевтика Г.Гадамера как реализация традиций здравого смысла, языка и образования. Философия критической теории. От структурализма к постмодернизму. Основатели аналитической философии Г.Фреге, Б.Рассел, Л.Витгенштейн. Логические открытия Г.Фреге и Б.Рассела. «Логико-философский трактат» Л.Витгенштейна. Логический позитивизм: отрицание метафизики, аналитические и синтетические суждения. Неопозитивизм. Принцип верифицируемости. Физикализм. Эмотивизм в этике. Сильные и слабые стороны логического позитивизма. Постпозитивизм. Критический рационализм К.Поппера: принцип фальсификации; квазидарвиновская модель роста научного знания. Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса. Методологический анархизм П.Фейерабенда. Концепция парадигм и научных революций Т.Куна. Лингвистический поворот в философии XX веке. Концепция языка позднего Л.Витгенштейна. Язык как форма жизни и деятельности. Современные тенденции развития аналитической философии.
Тема 15. Русская философия Характерные черты русской философии: внимание к целостности мира, его положительному всеединству; этический персонализм, соборность, интуитивность и праведность; космизм. Зарождение русской философской мысли в рамках православной традиции. «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Иллариона как философское осмысление сущего и должного в общественной жизни средневековой Руси. Русское Просвещение ХУ11-ХУ111 вв. и философские идеи его представителей (Ф.Прокопович, В.Татищев, И.Посошков). М.Ломоносов – основоположник материалистической традиции в отечественной науке. А.Радищев – зачинатель революционной мысли в России. Философские, социально-политические и правовые идеи декабристов. П.Чаадаев как родоначальник философии истории в России. Противоборство славянофильства и западничества. Религиозно-этические искания Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Философия западников (А.И. Герцен и Н.Г.Чернышевский). Философия В.С. Соловьева: положительное всеединство. Русская философия XX века. Насильственная эмиграция философов (1922 г.). Философия отечественного зарубежья (Л.Шестов, Н.Бердяев, Н.Лосский, Л.Франк, И.Ильин). Русский космизм. Философские идеи выдающихся русских ученых – Д.Менделеева, И.Павлова, К.Тимирязева и др. Философские взгляды и труды русских марксистов (Г.Плеханов, В.Ленин). Советская философская мысль. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ПК-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |