Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТЕМАМ № 3-4
Для овладения знаниями: 1. Изучить лекционный материал по темам № 3-4: работа с конспектом лекции (доработка текста на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы) Форма отчетности: предъявить преподавателю конспекты лекций перед началом семинара по темам № 3-4 2. Законспектировать первоисточник: М.Хайдеггер. Бытие и время. Москва, 1997. Форма отчетности: предъявить преподавателю конспект первоисточника перед началом семинара по темам № 3-4 3. В отдельную тетрадь выписать определения основных категорий по темам №2-4. Для этого необходимо работать со словарем: Новейший философский словарь. 2-е изд., доп. – Минск: Кн. Дом, 2001. – 1280 с. 1(03)/Н72 Форма отчетности: предъявить преподавателю рабочий глоссарий (словарь терминов) перед началом семинара по темам № 3-4. 4. Ответить на контрольные вопросы: Основные проблемы философской антропологии 1.По мысли Ж. П. Сартра, человек — это: а) сверхчеловек; б) богочеловек; в) человекобог; г) будущее человека. 2.С точки зрения И. Хейзинги, человек — это существо: а) изготавливающее орудия; б) рациональное; в) играющее; г) символическое. 3.В психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: а) аниму; б) архетипы; в) маску; г) тень. 4.Своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки и др. особенности), в противоположность типовым чертам, — это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект. 5.В материалистической философии душу человека ассоциируют с: а) психикой; б) сознанием; в) идеальным центром «я»; г) бессознательным. 6.С точки зрения Г.Гегеля, свобода имеет своей предпосылкой: а) необходимость; б) знание; в) волю; г) произвол. Онтологические образы человека 1.Какому философу — Гегелю, Марксу, Платону, Плотину — какая трактовка бытия принадлежит? а) бытие природы, в действительности, — небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления; б) бытие — объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся — неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.; оно включает в себя общественное бытие; в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи — природа; понятие есть истина бытия; г) бытие — это Единое, которое есть все и ничто; оно — потенция всех вещей; будучи выше жизни, оно является ее причиной, оно эманирует, порождая все; оно — прекраснейшее, совершенное. 2.Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философии не называлась: а) первая философия; б) метафизика; в) объективная логика; г) эпистемология. Форма отчетности: быть готовым дать письменный ответ в ходе семинара по темам № 3-4 5. Составить аннотированный список статей из журналов и использовать их содержание для доработки конспектов лекций к темам № 3-4:
Форма отчетности: предъявить преподавателю аннотированный список статей перед началом семинара по темам № 3-4 6. Выполнить схему (опорный сигнал) по проблеме: «Структура человека» Форма отчетности: предъявить преподавателю схему (опорный сигнал) перед началом семинара по темам № 3-4 7. Решить задачи по данной теме для самоконтроля:
Для формированияумений: 8. Принять участие в Семинаре № 2по теме:«Философский анализ человека и его онтологических образов». Форма отчетности: быть готовым к обсуждению на семинаре следующих проблем: Вопрос I. Основные проблемы философской антропологии: природа человека; проблема антропогенеза; о смысловых и предметных значениях понятий «человек-индивид-индивидуальность-личность»; о соотношении понятий «человек- общество»; проблема свободы и ответственности; о смысле жизни и смерти существования человека. Вопрос II. Методологические основания понимания мировоззрения человека: А) Деятельностный диалектико-материалистический подход, принципы системности и развития Б) Структура мировоззрения: по уровням общественного сознания; по формам общественного сознания; по основным функциям; по историческим типам; по носителям. В) Сущность и основные черты мировоззрения Вопрос III. Онтологические образы человека: монистические и плюралистические концепции бытия Вопрос IV. Бытие природы 9. Изучить для подготовки к семинару следующую учебную литературу: Основная
Дополнительная
10. Быть готовым, используя свой рабочий словарь (глоссарий), дать определения основным философским категориям по темам № 3-4 Форма отчетности:устный опросв начале семинаразнания основных философских категорий по темам № 3-4 11. Подготовитьк семинару реферативное научное сообщение: «Человек как центральная проблема современной философской мысли» Форма отчетности: сообщение делает в начале семинара один из студентов учебной группы. 12. Быть готовым в устной форме сделать анализ онтологических взглядов своему любимому герою. Форма отчетности: участвовать в полемике по теме «Человек (мой любимый герой) и его образ научной картины мира».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |