Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философское учение И. Канта. 1724-1804
· Представитель классической немецкой философии. · И. Кант(1724–1804) Рассматривал познание как деятельность, протекающая по своим законам · В докритический период Кант занимался вопросами естествознания и пытался решить их с материалистической позиции Особенно большое значение для науки и философии имела гипотеза Канта о возникновении Солнечной системы из гигантской газовой туманности. · В критический период Кант которой подверг критике познавательные возможности человека, пытался разбираться в природе человеческой нравственности. В этих работах Кант сформулировал свои основные вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?» и «На что я могу надеяться?» Что такое человек? В ответах на эти вопросы раскрывается сущность его философской системы. · Кант дает определение метафизики как науки об абсолютном, но в границах человеческого разума. Знания, по Канту, основаны на опыте и чувственном восприятии. Кант подверг сомнению истинность всех знаний человечества о мире, считая, что человек пытается проникнуть в суть вещей, познает ее с искажениями, которые исходят от его органов чувств. Он полагал, что вначале следует исследовать границы познавательных способностей человека · Теория познания Канта основана на признании существования до-опытного знания, являющегося врожденным. Первыми доопытными формами сознания выступают пространство и время. Потом он переходит к рассудку, а от него к разуму как к высшей познавательной способности человека. · Человек использует знания, полученные с помощью теоретического разума. Практический разум ориентирует человека на его поведение в обществе, в жизни вообще. · Этика.Выработал определенные максимы- основы поведения в обществе.: · 1. Поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом. · 2. В поступках исходи из того, что человек – наивысшая ценность. · 3. Все поступки должны делаться на благо обществу. · Человек, по мнению Канта, не в состоянии проникнуть в мир «вещей в себе». В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе (доказывать отсутствие Бога или смертность души), ибо всё это ей не доступно. · Эстетика. Исключительная роль искусства состоит в том, чтобы снять, преодолеть разрыв между миром данным нам в чувствах и миром умопостигаемом (вещи в себе). По Канту истина и добро находят себя в красоте.
Философская система Г. Гегеля. · Г. Гегель(1770–1831) —философская система состоит из трех частей: логика, философия природы и философия духа. · Логика делится на три части: учение о бытии, о сущности и понятии. Главное в философии Гегеля – доказать, что сознание, жизнь духа и мышления определяют законы природы и общества. · Философия – это постижение мира в понятиях. · Познание заключалось у Гегеля только в само постижении абсолютной идеи, абсолютного духа. · Причиной движения идейявляются противоречия. Противоречия неискоренимы и присущи каждой идее, именно они вынуждают идти человека от одной идеи к другой, более совершенной, не абстрактной, а конкретной. · Идея порождает природу. Природа без духовного начала лишена внутренней силы. От природы идея вновь возвращается к духу, но это уже собственно человеческое сознание. Оно проходит свои «ступени»: дух субъективный (сознание свободы), дух объективный (сознание необходимости), абсолютный дух (сознание истины). · Величайшая заслуга Гегеля – в разработке проблем диалектики.Он вывел учение о диалектическом развитии как качественном изменении, переходе старого в новое, движении от высших форм к низшим. Он открыл взаимосвязь между всеми процессами в мире. Гегель создал непревзойденную систему категорий диалектики и открыл связь между ними: сущность, содержание, общее, необходимое, закон, явление, форма, единичное, случайное; эти категории органично переходят друг в друга. · Суть диалектического метода · 1) закон перехода количественных изменений в качественные; · 2) закон единства и борьбы противоположностей; · 3) закон отрицания отрицания.. · Все суждения об объекте, считал Гегель, должны основываться исключительно на самоопределении предмета, на его собственном движении: диалектика есть не внешнее искусство, не субъективная игра, а «собственная истинная природа определений рассудка, вещей и конечного вообще». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |