Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия объективного идеализма Платона.




· Плато́н (432 до н. э., Афины — 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

· Создатель философии объективного идеализма- первичен дух. Центральным учением данной философии является учение об идеях. (Как идеи относятся к вещам? И как идеи относятся друг к другу? – основные вопросы) Идеи- прообразы вещей. Вещи телесны и чувственно воспринимаемы, идеи же бестелесны и умосозерцаемы. ( вода будет кипеть и испаряться ,а идея воды не испаряется и не кипит) Идеи находятся в иеархическом порядке в мире идей. Высшим является благо- то,что ценно само по себе. (красота,истина,добро). Ниже идут роды вещей,свойства,виды вещей,единичные вещи.

·   Платoн пoлагал, чтo душа челoвека бестелесна и пoтoму неделима и прoста, бессмертна и вечна. Oна чувственнo не вoспринимается. Пoнятие бессмертия трактуется иначе, чем в христианстве. У Платoна души существуют вечнo: и дo пoселения в телo челoвека, и пoсле физическoй смерти. Душа пребывает в мире идей - это свoеoбразнoе пoнимание пoзнания. Нахoдясь в мире идей, душа сoзерцает сущнoсть вещей, поэтому душа oбладает исчерпывающим знанием o сущнoстях. Станoвясь душoй oтдельнoгo челoвека, душа «забывает» тo, чтo oна знала o мире. Oднакo, если челoвек занимается самoпoзнанием, стремится к самoуглублению, тo душа припoминает имеющиеся знания.

 

Философская система Аристотеля( 384-322 до н.э)

· В первую очередь стоит отметить, что философия Аристотеля подвергает критике философию Платона-о существовании мира идей независимо от мира вещей.

· По Аристотелю же, идеи неотделимы от вещей и имеют свое бытие в них. Аристотель полагает, что идея и реальное явление существуют не отдельно друг от друга, а в неразрывном сочетании. Идея – только форма, дающая материи смысл.

· Аристотель считает, что никакого особого мира идей нет, и в начале жизни душа подобна чистой дощечке для письма,на которой ещё ничего не начертано. Затем она постепенно заполняется «отпечатками» опыта.

· Аристотель считает путем к истинному знанию - рациональную логику. Он разработал её в такой полноте, что впоследствии к ней не было сделано почти никаких дополнений.

· Учение Аристотеля чаще всего подразделяют на четыре раздела.

· I. Логика (излагается в группе трудов, получивших общее название «Органон»).

· II. Теоретическая философия. Она в свою очередь делится на: 1. «Первую философию» – учение об основах истинного бытия. «метафизика», Математику – учение о количестве и протяжении; 3. Физику – учение о движении предметов. Понятие «движения» Аристотель толкует весьма широко, понимая его как любое изменение качества.

· III. Практическая философия – учение о принципах человеческой жизни и деятельности. Она состоит из: 1. Этики (науки о цели жизни отдельного человека). 2. Экономики (науке о домашнем хозяйстве). 3. Политики (науки о государстве).

· IV. Поэтическая философия: трактаты Аристотеля о поэзии и риторике.

· Учение о четырёх причинах является оригинальным и важным новшеством философии Аристотеля.

· Рассматривая своих предшественников, Аристотель стремится выяснить, какие самые общие определения сущего они давали.

· Формальная причина - в чем состоит форма вещи.

· Материальная - из чего состоит вещь.

· Движущая- то, что является началом движения вещи или то, из чего она возникает.

· Целевая причина- то, на что направлено движение или для чего существует вещь.

Этические учения эллинистически-римской философии.

· В IV в до н.э.

·   Киники

· Представители - ученик Сократа Антисфен и его ученик Диоген. Антисфен выступал за упрощение жизни, считал, что философия должна быть ближе к природе. «Тонкое» мудрствование он считал никчёмным. Не должны существовать ни правительства, ни государства.

· Разум - единственная ценность. Диогена считал человека — высшим благом. Мир, по Диогену, очень плох, поэтому необходимо научиться жить отдельно от него, избавившись от всего наживного.

· (не надо)Сохранилось множество преданий, легенд и забавных случаев, связанных с этим философом Диогеном. Считается, что жил Диоген в бочке. Он, как и его учитель, ненавидел богатство, считая его явлением случайным).

·   Скептицизм —основная идея – текучесть всего сущего («все течет, все меняется).Поэтому утверждать ничего в точности не имеет смысла.». Воздержание от категорических суждений приводит к невозмутимости — идеалу для мудреца.

· (не надо) Лучше высказываться, например, так: «Мне кажется, что еда сладкая

· Основателем - Пиррон. (не надо)На его воззрения сильное влияние оказал Демокрит, а также аскеты и сектанты, с которыми Пиррон имел дело в азиатском походе Александра Македонского. Одной из центральных идей философии Пиррона является стремление к безмятежности.

·   Эпикуреизм «Сад»- Эпикур.(Эпикур развил идеи атомизма Демокрита. Приписывает атомам определенную волю, из-за которой мир не является хаотичным. Факт «отклонения атомов»- проявление свободы воли.

· Душа, поскольку она, как и тело атомарна, гибнет и разлагается вместе с ним, следовательно, нет смысла боятся смерти,

· Единственное благо для человека – наслаждение, которое Э. понимал как отсутствие страданий. Для того, что бы обрести такое наслаждение, надо устраниться от всех тревог, государственной деятельности, опасностей.

· (не надо)Лукреций Кар (ок. 99 — 55 до н. э.). Лукреций также как и Эпикур признает существование богов и души, рассматривая её как совокупность из самых гладких частиц.

·    Стоицизм с III в. до н. э. до III в. н. э.

· Идеал стоика — невозмутимый мудрец, свободный от страстей. В учениях уделяли много внимания феномену воли. Сильное влияние оказал Сократ.

· Марк Аврелий, римский император, считал, что всё в мире взаимосвязано и развивается под руководством божественного провидения. В трудах . Сенеки свобода является высшим идеалом.

· Философия ранних стоиков строится на том, что мир состоит из четырёх стихий: земли, воды, огня и воздуха. Закон, по которому огонь переходит в другие стихии, вслед за Гераклитом назвали Логосом. Судьба для стоиков есть Логос Космоса: ею упорядочивается все в мире.

·    Направление позднего эллинизма (III—IV вв.)- неоплатоники

· Плотин. Мир един, считал Плотин, но не таким образом, что везде, в каждой области вселенной присутствует одно и то же в равной степени. Душа прекраснее косной материи, совокупность идей, Мировой Ум прекраснее Мировой Души (т.е. всех душ), а Единое - Благо прекраснее Мирового Ума. Источником всего прекрасного как раз и является Единое — Благо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...