Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные положения философии отцов Церкви (патристики).




· Истолкованием исходных положений Библии занимались так называемые отцы церкви, деятельность которых по обоснованию христианства в философии называется патристикой.

· Патристика— характерно выведение понятий текстов Библии. Чтобы послание Христа стало достоверным и полноценным, необходимо было собрать многочисленные тексты и материалы, которые появились еще в 1 веке. Собрав информацию, нужно было отделить истинные тексты от ложных, выработать каноны, объяснить не состыковки между различными книгами.

· Все эти и другие проблемы решали отцы церкви.

· В период зрелой патристики 4-6 век, в центре философствования находились идеи монотеизма, трех ипостасей – Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа, креационизма. Также философия уже подразделяется на три вида: спекулятивная (теологическая), практическая (моральная), рациональная (или логика).

· теоцентризм — признание в качестве источника всего сущего Бога;

· креационизм — признание того, что Бог создал все из ничего;

· провиденциализм — признание того, что Бог правит всем;

· персонализм — признание того, что человек — “персона”, сотворен Богом по собственному подобию и наделен совестью;

· ревеляционизм — признание того, что самый надежный путь познания наиболее важных для человека истин состоит в постижении смысла Священного писания

· Аврелий Августин. Августин (354—430) —мыслитель, который поставил заключительные точки в истории античной философии, а также заложивший мощный фундамент религиозно-философской мысли средневековья.

· Душа, согласно Августину, — нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела. Она бессмертна.

·  Придерживался идеей креационизма — творения душ новорожденных Богом. Бог-внематериальный Абсолют.

· (Если есть время) Бог, по Августину, сверхприроден. Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. Августин считал достойным познания такие объекты, как Бог и душа: бытие Бога возможна вывести из самосознания человека, т.е. путем умопостижения, а бытие вещей — из обобщения опыта. Он анализировал идею Бога в соотношении с человеком, а человека — в отношении к Богу. Он осуществил тончайший анализ жизненного пути человека — разработал философскую антропологию.

· Опираясь на тексты Священного Писания, где говорится о доброте Творца, Августин доказывал, что все сотворенное им в той или иной мере причастно к этой абсолютной доброте: ведь Всевышний, осуществляя творение, запечатлел в тварном определенную меру, вес и порядок; в них вложены внеземной образ и смысл. В меру этого в природе, в людях, в обществе заключено добро.

· Учение Августина о божественной благодати.Суть этого учения заключается в следующем: без предопределенной божественной благодати человек не может иметь доброй воли.

16.Этическое учение средневековой философии.

·  Основа этики - Евангелие – Новый завет в библейском изложении, появляется новый нравственный идеал –Христос, который являл пример идеальной земной жизни. Согласно новой этической доктрине движущей силой духовного развития человека становится не знание, а его морально-нравственные качества. Развитие этих качеств определяет дальнейшее получение человеком знаний.

· Учение Иисуса - главной движущей силой человека должна стать любовь. Высшее ее проявление – любовь к Богу и к ближнему. Качествами, определяющими высокую духовность человека стали считать милосердие, сострадание, способность к покаянию и прощению, кротость. Впервые были высказаны идеи равенства всех людей перед законами Всевышнего.

· Вместе с тем, несовершенство условий жизни привело развитие этической мысли к кризису. Как можно было объяснить наличие зла и страданий в мире, каково соотношение божественного и свободной воли человека в формировании его нравственности, в чем состоит проблема спасения души.

· Эти проблемы попробовал разрешить философ Августин Блаженный. По Августину главным источником всего нравственного в человеке является сам Бог. Воля бога и есть нравственность. Бог создал этот мир полным благ, и он самый лучший для человека. Наличие зла и страданий – это испорченное волей человека божественное добро, либо неправильный взгляд человека на страдание, которое в конечном случае оборачивается для него добром. Подчинение своей воли воле Бога является самым верным путем к счастью. Подчинение подразумевало аскетизм и отказ от жизненных удовольствий, так как это не от Бога. Спасение души есть не что иное, как проявление милосердия Господа, не связанное с его земной жизнью.

· В странах востока этические нормы отношений с Богом и между людьми нашли отражение в Коране.

Учение Августина Аврелия о благодати и свободе воли.

· Аврелий Августин. Блаженый (354—430) —мыслитель, который поставил заключительные точки в истории античной философии, а также заложивший мощный фундамент религиозно-философской мысли средневековья.

· Душа, согласно Августину, — нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела.Она бессмертна.

·  Придерживался идеей креационизма — творения душ новорожденных Богом. Бог-внематериальный Абсолют.

· По Августину главным источником всего нравственного в человеке является сам Бог. Воля бога и есть нравственность. Бог создал этот мир полным благ, и он самый лучший для человека. Наличие зла и страданий – это испорченное волей человека божественное добро, либо неправильный взгляд человека на страдание, которое в конечном случае оборачивается для него добром. Подчинение своей воли воле Бога является самым верным путем к счастью. Подчинение подразумевало аскетизм и отказ от жизненных удовольствий, так как это не от Бога. Спасение души есть не что иное, как проявление милосердия Господа, не связанное с его земной жизнью

· Большое влияние на последующую христианскую философию оказало учение Августина о божественной благодати в ее отношении к воле человека и о божественном предопределении. Суть этого учения заключается в следующем: без предопределенной божественной благодати человек не может иметь доброй воли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...