Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фома Аквинский и его учение.




·  (1225 – 1274)

· Святой Фома Аквинский известен своими философскими трудами, которые вошли в основу католического учения.

· (не надо)Он строил все свои сочинения в виде вопросов и ответов, которые всегда представляют мнения возражающих, и старался показать то, что верно в каждом подходе)

· Фоме Аквинскому удалось соединить идеи Блаженного Августина и философию Аристотеля.

· Не прибегая к учению Церкви, философ на основании доводов разума и логики вывел доказательства бытия Бога.

· Рассказать легенду про Пояс Фомы Аквинского- «Здесь, в монастыре, все насыщены, но в Италии паства Моя голодает»

· 5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского

· 1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

· 2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

· 3. Доказательство через необходимость— каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

· 4. Доказательство от степеней бытия— люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

· 5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

· (не надо)Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

· То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, — приобретай сегодня.

· Наш долг — ненавидеть в грешнике его грех, но любить самого грешника за то, что он — человек, способный на благо.

· Только Бог — подлинное, истинное бытие. Всё остальное существующее в мире обладает не подлинным бытием. Чем выше стоят «творения», на ступенях иерархии, тем большей автономией и самостоятельностью они обладают.

· Индивидуальность человека — личностное единство души и тела.

· Душа — животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосущна; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна

· Аквинат выделял три иерархически соподчиненных типа мудрости, каждый из которых наделён своим «светом истины»:

· мудрость Благодати;

· мудрость богословская — мудрость веры, использующая разум;

· мудрость метафизическая — мудрость разума, постигающая сущность бытия

 

Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения.

· Европа в XIV – XVII вв.антицерковная направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий характер.

· Предпосылками возникновения философии и культуры были:

· кризис феодализма;

· укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;

· появление первых парламентов;

· кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

· повышение уровня образованности в Европе в целом;

· великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

· научно-технические открытия

· усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;

· 2. Основные направления философии эпохи Возрождения.

· гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;

· неоплатоническое(сер. XV – XVI вв.), представители - Николай Кузанский,– развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

· натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

· реформационное (XVI – XVII вв.), представитель-Мартин Лютер, – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью.

· политическое(XV – XVI вв., Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

· утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, искали идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

· 3. Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся:

· интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

· оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также обслуживающей интересы Церкви философии – схоластики);

· принципиально новое понимание окружающего мира (вращения Земли вокруг Солнца и т.п)

· большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

· широкое распространение идеи социального равенства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...