Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фома Аквинский и его учение.
· (1225 – 1274) · Святой Фома Аквинский известен своими философскими трудами, которые вошли в основу католического учения. · (не надо)Он строил все свои сочинения в виде вопросов и ответов, которые всегда представляют мнения возражающих, и старался показать то, что верно в каждом подходе) · Фоме Аквинскому удалось соединить идеи Блаженного Августина и философию Аристотеля. · Не прибегая к учению Церкви, философ на основании доводов разума и логики вывел доказательства бытия Бога. · Рассказать легенду про Пояс Фомы Аквинского- «Здесь, в монастыре, все насыщены, но в Италии паства Моя голодает» · 5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского · 1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения. · 2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог. · 3. Доказательство через необходимость— каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог. · 4. Доказательство от степеней бытия— люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог. · 5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом. · (не надо)Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. · То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, — приобретай сегодня. · Наш долг — ненавидеть в грешнике его грех, но любить самого грешника за то, что он — человек, способный на благо. · Только Бог — подлинное, истинное бытие. Всё остальное существующее в мире обладает не подлинным бытием. Чем выше стоят «творения», на ступенях иерархии, тем большей автономией и самостоятельностью они обладают. · Индивидуальность человека — личностное единство души и тела. · Душа — животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосущна; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна · Аквинат выделял три иерархически соподчиненных типа мудрости, каждый из которых наделён своим «светом истины»: · мудрость Благодати; · мудрость богословская — мудрость веры, использующая разум; · мудрость метафизическая — мудрость разума, постигающая сущность бытия
Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения. · Европа в XIV – XVII вв.антицерковная направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий характер. · Предпосылками возникновения философии и культуры были: · кризис феодализма; · укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти; · появление первых парламентов; · кризис Церкви и схоластической (церковной) философии; · повышение уровня образованности в Европе в целом; · великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана); · научно-технические открытия · усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви; · 2. Основные направления философии эпохи Возрождения. · гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви; · неоплатоническое(сер. XV – XVI вв.), представители - Николай Кузанский,– развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма; · натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия; · реформационное (XVI – XVII вв.), представитель-Мартин Лютер, – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью. · политическое(XV – XVI вв., Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей; · утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, искали идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти. · 3. Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся: · интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; · оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также обслуживающей интересы Церкви философии – схоластики); · принципиально новое понимание окружающего мира (вращения Земли вокруг Солнца и т.п) · большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; · широкое распространение идеи социального равенства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |