Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как выполняется кяффарат (искупление)




Искуплением является непрерывное соблюдение поста в течение 60-ти дней. Если кяффарат прерван, необходимо совершать непрерывный 60-тидневный пост заново. Женщины, соблюдающие пост-каффарат, прерывают его на дни менструации и, продолжают поститься с первого дня после их окончания.

Те, кто не в состоянии по уважительным причинам соблюдать 60-тидневный пост, обязаны накормить (завтраком и ужином) 60 бедных мусульман (желательно богобоязненных). Каффарат не выдается неверующим. Еда должна быть в достаточном количестве (например, хлеб). Можно накормить одного бедняка 120 раз завтраком или 120 раз ужином или 60 человек накормить завтраком и 60 человек ужином.

Можно возместить положенную еду деньгами ежедневно в течении 60-ти дней одному бедному или отдать в один день 60-ти бедным. Если отдать одному человеку всю сумму единовременно, то это зачтется как кяффарат за один день.

Если в течении одного Рамадана человек сознательно нарушил пост несколько раз (или если сознательно нарушал пост в течении нескольких Рамданов), то достаточно совершить один каффарат за все нарушения. Но нельзя совершить кяффарат наперед, планируя нарушить пост в будущем.

Передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «(Однажды), когда мы сидели вместе с Пророком, мир ему к нему пришел какой-то человек и сказал:

– О, Посланник Аллаха! Я погиб! – (Пророк, мир ему) спросил:

– Что с тобой (случилось)? – Он сказал:

– Я был с женой (в супружеской близости) во время поста.

– Посланник Аллаха, мир ему спросил:

– Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?

Он ответил:

– Нет. – Пророк, мир ему спросил:

– А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?

Он сказал:

– Нет. – Пророк, мир ему спросил:

– А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Он ответил: нет

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:

– После этого Пророк, мир ему некоторое время хранил молчание и пока мы находились в подобном положении, Пророку, мир ему принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил:

– Где человек, задавший вопрос? Он отозвался:

– Я здесь. – Тогда Пророк, мир ему сказал:

– Возьми это и раздай в качестве милостыни.

Этот человек сказал:

– Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о, Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей.

Тогда Пророк, мир ему улыбнулся так, что показались его зубы, а потом сказал:

– Иди и накорми ими свою семью».

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ ТОЛЬКО КАДА՚

1. Глотание непригодных в пищу предметов (бумаги, земли, хлопка и т.д.).

2. Закапывание лекарства в нос.

3. Закапывание лекарства в ухо.

4. Случайное попадание воды внутрь, например, во время полоскания рта или носа.

5. Глотание скопившейся слюны, содержащей посторонние примеси.

6. Вынужденное нарушение поста.

7. Заливание воды в горло спящему кем-либо посторонним.

8. Искусственно вызванная рвота.

9. Преждевременный ифтар по ошибке (думая, что время намаза аль-магриб уже наступило).

10. Прием пищи после окончания времени сахура по ошибке (думая, что рассвет еще не наступил).

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НЕ НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ

1. Есть или пить по забывчивости. Если человек после того, как вспомнит, что соблюдает пост, сразу прекратит есть или пить и освободит (прополощет) рот от пищи – его пост продолжается. Если же после того, как он вспомнит что постится, успеет что-либо проглотить – его пост нарушается.

2. Попадание воды в ухо.

3. Закапывание лекарства в глаза.

4. Непроизвольная рвота (т.е. не вызванная специально).

5. Поллюции (выделение семени у спящего).

6. Сдача крови.

7. Случайное проникновение в горло пыли или дыма.

8. Сглатывание слюны.

 

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

 

1. Пробование чего-либо на вкус (не глотая).

2. Проглатывание слюны, скопившейся во рту.

3. Многократная сдача крови, ослабляющая человека;

4. Изнурительная работа.

 

ДЕЙСТВИЯ НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

 

Не возбраняется:

1) нюхать или использовать духи;

2) чистить зубы, используя мисвак или зубную щетку;

3) полоскать рот (не допуская попадания воды в глотку);

4) полоскать нос;

5) мыться (делать вуду՚ и гусль).

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем заключается пост?

2. Расскажите о пользе поста.

3. Кто обязан соблюдать пост в месяц Рамадан?

4. Выучите наизусть дуа ифтара.

5. Когда и как делается намерение соблюдать пост?

6. Какие существуют виды постов?

7. В каких случаях разрешается переносить пост месяца Рамадан?

8. Что такое фидья?

9. Объясните, что такое када՚и кяффарат?

10.   Что нарушает пост и в каких случаях необходимы када՚и кяффарат?

11.   В каких случаях за пропущенный пост достаточно держать пост-када՚?

12.   Перечислите обстоятельства, нарушающие пост.

13.   Что нежелательно во время поста?

 



ЧАСТЬ VII. ЗАКЯТ

 

v Значение закята; каков смысл закята?

v Кто выплачивает закят?

v Нисаб

v Кому выплачивается закят?

v Имущество, за которое не отчисляется закят

v Имущество, за которое требуется закят

v Закят аль-фитр

ЗНАЧЕНИЕ ЗАКЯТА И ЕГО ВЕЛИКАЯ ПОЛЬЗА

Четвертым столпом ислама является выплата закята. Закят стал фардом во втором году хиджры, до того, как стал обязательным пост. Закят – это поклонение, совершаемое имуществом.

Закят – это ежегодное отчисление в пользу бедных 1/40 части имущества состоятельным мусульманином. Это такой же столп ислама и требование нашей религии, как и намаз, и пост. Закят и намаз упоминаются в Коране вместе в 37 местах. Это количество показывает важность закята в нашей религии.

Слово «закят» означает «очищение», т.е., закят – это ибадат, который очищает сердце от скупости, очищает имущество и увеличивает чувство милосердия. Благодаря закяту из сердец бедных уходит зависть, тем самым нуждающиеся проявляют уважение к состоятельному, который отдает им закят, и тем усиливает братство и единство в обществе. В исламе есть множество принципов, отвечающих многим нуждам общества и устраняющих его страдания. Один из них – повеление Аллаха отчислять закят, что является системой социальной помощи обществу. Закят увеличивает имущество верующего и сохраняет баракат. Аллах оберегает имущество, с которого отчислен закят, от потери, от нанесения вреда плохими людьми.

Цель закята – искоренение нищеты и смягчение последствий социального неравенства. Выплачивающему закят следует рассматривать отдаваемые деньги как имущество, принадлежащее бедняку, которое Аллах доверил передать ему. Получившему же следует видеть в этих деньгах возможность вложить их с умом, дабы в будущем вырваться из нужды и самому иметь возможность выплачивать закят.

Закят показывает меру искренности верующего, который выплачивает его. Отчисляя закят, верующий человек проявляет свою искренность в служении Аллаху и выражает благодарность за то, что ему дал Аллах. Человек, выплачивающий закят, тем самым помогает бедным, радует других и становится более полезным и любимым человеком общества.

КТО ВЫПЛАЧИВАЕТ ЗАКЯТ?

Выплата закята является обязательной для тех, кто отвечает определенным условиям. Необходимо быть:

1. мусульманином;

2. дееспособным;

3. совершеннолетним;

4. свободным;

5. достаточно богатым (т.е. обладать имуществом или деньгами в размере нисаба, не считая долгов и предметов первой необходимости).

 

Условия для имущества или денег, с которых выплачивается закят:

а) достижение суммы нисаба, т.е. примерно 80 граммов золота в денежном и имущественном эквиваленте;

б) владение суммой нисаба целый лунный год;

в) имущество должно быть увеличивающимся.

НИСАБ

Ниса́б– это мера богатства, установленная религией. В исламе богатым считается тот, кто обладает имуществом или деньгами в размере нисаба, не считая долгов и предметов первой необходимости.

Для того, чтобы отдавать фитр или резать курбан, тоже необходимо как минимум обладать нисабом имущества или денег. Но для этого не требуется владеть имуществом целый год и не требуется, чтобы имущество было увеличивающимся.

 

КОМУ ДАЕТСЯ ЗАКЯТ?

1) Закят дается бедным (факы́р).Бедные – это те, которые не считаются богатыми с точки зрения религии, те, у которых имущество меньше нисаба;

2) неимущим (миски́нам).Неимущие – это те, у которых ничего нет, например, нет еды даже на один день;

3) сборщикам закята, которые уполномочены мусульманским руководством собирать и распределять закят;

4) должникам;

5) путникам.Путники – это те, которые остались без средств для возвращения в свою страну, даже если у них в стране есть имущество больше нисаба, им дают такой закят, чтобы те могли доехать до своей страны.

6) находящимся на пути Аллаха. Это те, которые на пути Аллаха (охрана границ или хадж)остались без средств, и те, которые находятся на пути приобретения знаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...