Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА АТ-ТАРАВИХ




Таравих нельзя совершать до намаза аль-иша՚. Намаз аль-витр читается после намаза аттаравих, можно читать также до таравих-намаза.

В 20-ти ракятном намазе ат-таравих можно давать салям после каждого 2-го ракята, а также после каждого 4-го ракята.

Совершение коллективного намаза ат-таравих (20 ракятов по 2).

Таравих начинается по завершениифарда и сунны иша՚-намаза.

Намерение имама: «Намерился выполнить намаз ат-таравих в качестве имама ради Аллаха»; произнеся «Аллаhу акбар», имам смыкает руки.

Намерение джамаата, следующего за имамом: «Намерился выполнить намаз ат-таравих за имамом ради Аллаха». После такбира имама прихожане тоже произносят такбир и смыкают руки.

Затем имам и джамаат читают про себя «Субханакя», имам вновь про себя читает «А՚узу-Бисми-Ллях...», а джамаат при этом ничего не читает. Потом имам вслух начинает читать Аль-Фатиху и суру из Корана. Имам и джамаат совершают руку՚ и суджуды,затем встают на второй ракят.

Здесь имам про себя читает «Бисми-Ллях...», потом вслух читает Аль-Фатиху и суру из Корана, все совершают руку՚ и суджуды, потом садятся.

Сидя, последовательно читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина», далее дают салям, поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘алейкум ўа рахмату-Ллах».

Вышеперечисленные действия повторяются 10 раз по 2 ракята и таким образом доводят число ракятов до 20-ти. По окончании читают коллективно 3 ракята намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих индивидуально (по 2 ракята).

Намерение: «Намерился выполнить таравих-намаз ради Аллаха». После намерения этот намаз читается так же, как сунна утреннего намаза-фаджр.

Вышеперечисленные действия повторяются 10 раз по 2 ракята, то есть доводят число ракятов до 20-ти. По окончании читают 3 ракята намаза аль-витр.

Совершение намаза ат-таравих коллективно (по 4 ракята).

Намерение имама: «Намерился выполнить намаз ат-таравих как имам ради Аллаха». Произнеся «Аллаhу акбар», имам смыкает руки.

Намерение джамаата, следующего за имамом: «Намерился выполнить намаз ат-таравих за имамом ради Аллаха». После такбира имама джамаат тоже произносит такбир и смыкает руки. Затем имам и джамаат читают про себя «субханакя», имам вновь про себя читает «А՚узу-Бисми-Ллях...», а джамаат при этом ничего не читает. Потом имам вслух начинает читать Аль-Фатиху и суру из Корана. Имам и джамаат совершают руку՚ и суджуд и встают на второй ракят.

Здесь имам про себя читает «Бисми-Ллях...», потом вслух читает Аль-Фатиху и суру из Корана, потом имам и джамаат вместе совершают руку՚ и суджуд, и все садятся.

Сидя, последовательно читают «Аттахийят», «Саляват». И поднимаются на третий ракят.

Затем имам и джамаат читают про себя «субханакя», имам вновь про себя читает «А՚узу-Бисми-Ллях...». Потом имам вслух начинает читать Аль-Фатиху и суру аз Корана. Имам и джамаат совершают руку՚ и суджуд и встают на четвертый ракят.

Затем имам читает про себя «Бисми-Ллях...», затем вслух начинает читать Аль-Фатиху и суру из Корана. Потом вместе с джамаатом совершают руку՚ и суджуд, после чего все садятся.

Сидя, последовательно читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина»; далее дают салям: поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘алейкум ўа рахмату-Ллах»; джамаат следует за имамом.

Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 ракята, и так же доводят число ракятов до 20-ти.

По окончании намаза аттаравих читают коллективно 3 ракята намаза аль-витр.

Совершение намаза-таравих индивидуально (по 4 ракята).

Намерение: «Намерился выполнить намаз ат-таравих ради Аллаха». Этот намаз читается так же, как и сунна намаза аль-аср. Разница только лишь в намерении. Таким образом, по 4 ракята доводят число ракятов до 20-ти. И по завершении этого читается намаз аль-витр.

 

ЧТЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И И́МА (ДВИЖЕНИЯМИ ГОЛОВЫ)

В религииислам нет трудностей, любоепоклонение посильно для человека. Те, кто не может читать намаз стоя, совершают его сидя. В такой ситуации все обязанности, выполняемые стоя, совершаются сидя. А руку՚ совершают по своим физическим возможностям,сказав «Сами՚а-Ллаhу лиман хамидах», выпрямляются, потом, сделав суджуд, завершают намаз.

Если нет возможности совершить руку՚ и суджуд, склонив тело, то для совершения этих движений склоняют голову. Это называют и́ма, когда, двигая головой, совершают руку՚ и суджуд. Тот, кто выполняет таким образом намаз, склоняет голову для садждачуть ниже, чем для руку՚. Если он склоняет голову для суджуда меньше или одинаково, чем для руку՚, то намаз считается неправильным. Если больной не может сидеть, то он в удобном для него положении, лежа или полулежа, читает намаз,двигая головойво время руку՚ и суджуда. Но если и на это нет сил, то оставляет намаз на потом как долг.[58]

 

НАМАЗ ПУТНИКА

Если кто-то вышел или выехал из города, поселка или села для того, чтобы совершить путь, требующий по времени 18 часов при средней скорости ходьбы (это приблизительно 90 км), он считается путником(муса́фиром).

Человек, вышедший из места, где он живет, для того, чтобы совершить путешествие (около 90 км), и у него есть намерение пребывать в другом месте не больше 15 дней, эти дни он считается путником. А если у него намерение пребывать там 15 дней или больше, то он не считается путником.

Ислам предоставляет путникам некоторые облегчения. Путники все четырехракятные фард-намазы читают в 2 ракята. Это называется сокращением намаза (каср). Фард утреннего намаза ас-субх, фард вечернего намаза аль-магриб и намаз витр-ваджиб читают полностью. Если есть время для намазов сунны, то их не сокращают, а читают полностью.

Если путники читают намаз за местным имамом (не-путником), то они совершают намаз полностью без сокращений. А если имам – путник, то местный джамаат, после того, как имам даст салям, встает и дочитывает оставшиеся ракяты. Путники, молящиеся за имамом-путником, завершают намаз вместе с имамом.

Если путники пропустили намаз и по возвращении решили возместить его, то читают долг – четырехракятные фарды в дваракята (сохраняя сокращение). А если пропустили четырехракятный намаз, находясь дома, и решили возместить долг в пути, то читают его уже в 4 ракята. Путники также могут 3 дня и 3 ночи использовать хуффы, протирая их. Путники по желанию могут не поститься в пути. Но по возвращении в свою местность им следует держать пост – долг за те дни, в которые не держали поста. Но лучше держать пост в пути, если нет вреда от этого. Также путники могут не совершать джума-намаз и байрам-намазы, но будет принято, если совершат их. Вместо джума-намаза читают намаз аз-зухр.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...