Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕЙСТВИЯ ОПОЗДАВШЕГО НА НАМАЗ




Если опоздавший на намазуспел сделать намерение и такбир, когда имам еще не встал из положения руку՚ какого-либо ракята, то этот ракят считается выполненным опоздавшим.

Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го ракята.Те, кто не успел на первый ракят, делают намерение и такбир,а затем следуют за имамом с того момента, на который успели, и продолжают намаз вместе с имамом. Затем в последнем сидении читают «Аттахийят» и после того, как имам начнет давать салям в левую сторону, встают, не давая салям, со словами «Аллаhу акбар», дочитывают самостоятельно один ракят, который не успели сделать с имамом.

Встав, читают «Субханакя», «А՚узу-Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху и суру из Корана, после этого совершают руку՚ и суджуд,и садятся на последнее сидение, читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина», дают салям в обе стороны и на этом заканчивают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 3-го ракята: Те, кто успел на 3-ий ракят четырехракятного намаза, в последнем сидении читают «Аттахийят»; и после того как имам начнет давать салям в левую сторону, встают со словами «Аллаhу акбар», не давая салям, чтобы дочитать самостоятельно 2 ракята, которые не успели сделать с имамом.

Они читают «Субханакя», «А՚узу», «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху и суру, выполнив руку՚ и суджуды; сказав «Аллаhу акбар» встают, читают «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху и суру, потом делают руку՚ и суджуды, наконец, сев на последнее сидение, читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Если намаз трехракятный, как намаз аль-магриб или аль-витр, то читают вместе с имамом «Аттахийят»; после того как имам начнет давать салям в левую сторону, нужно встать, не давая салям, со словами «Аллаhу акбар».

Стоя, читают «Субханакя». «А՚узу», «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху и суру из Корана. После этого совершают, как полагается, руку՚ и суджуд, и, сев, читают «Аттахийят». Сказав «Аллаhу акбар», встают, читают «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху, суру из Корана, потом делают руку՚ и суджуд; сев на последнее сидение, читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 4-го ракята:Совершают с имамом 4-ый ракят и в последнем сидении читают «Аттахийят»; после того, как имам начнет давать салям в левую сторону, нужно встать со словами «Аллаhу акбар».

Стоя, читают «Субханакя», «А՚узу», «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху и суру. После этого совершают руку՚ и суджуд, сев, читают только «Аттахийят».Сказав «Аллаhу акбар», встают, читают «Бисми-Ллях...», Аль-Фатиху, дополнительную суру и, как положено, делают руку՚ и суджуды. Затем опять встают, как полагается, делают руку՚ и суджуды. Затем опять встают, читают «Бисми-Ллях...», Аль-Фатихубез дополнительной суры, делают руку՚ и суджуды и, севна последнее сидение, читают «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Если присоединяются к имаму после того, как он выпрямился из позы руку՚, то после саляма имама направо встают, и самостоятельно читают намаз полностью от начала до конца.

Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился к джама‘ату до того, как имам дал первый салям (направо). При этом считается, что опоздавший получит саваб (вознаграждение), как тот, кто совершал намаз за имамом от начала до конца.

ДЖУМА-НАМАЗ

Пятница– священный день мусульман, поэтому верующие должны встречать его с праздничным настроением. Следует очиститься и, красиво одевшись, пойти в мечеть.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللهِ

 وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُون. فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ

 فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللهِ وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

Смысл: «О, верующие! Когда вы услышите призыв к молитве в день собрания (в пятницу), то устремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю, это лучшее для вас, если бы вы только знали!Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллaхa и часто поминайте Его, быть может, вы преуспеете»(сура «Аль-Джуму՚а», аяты 9, 10).

Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:«Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на намаз аль-джуму’а и будет слушать проповедь молча, простятся грехи от пятницы до следующей пятницы и еще три дня».

Джума-намаз состоит из 4-х ракятов сунны, двух ракятов фарда и 4-х ракятов сунны. Этот намаз читается в пятницу во время намаза аз-зухр и заменяет его в этот день. Читается только джамаатом.

Кроме условий, свойственных пятикратному намазу, у пятничной молитвы есть ещё две группы дополнительных условий:

вуджу́б– условия, при которых пятничный намаз является обязательным (фард);

сы́ххат–условия действительности пятничного намаза.

ВУДЖУБ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА

1. Мужчина (женщинам – необязательно, не фард).

2. Свободный от рабства.

3. Не путник.

4. Здоровый.

5. Не слепой.

6. Имеющий здоровые ноги.

7. Отсутствие других серьёзных причин, не позволяющих участвовать в пятничном намазе. Такими препятствиями могут быть:угроза нападения врага, проливной дождь, грязьи т.п.

Если нет соответствия этим условиям, намаз не является обязательным, но если такой человек прочитает джума-намаз, то это засчитывается, как и для того, кто соответствует этим условиям.

 

СЫХХАТ ПЯТНИЧНОГО НАМАЗА

1. Читать во время намаза аз-зухр.

2. Читать сначала хутбу.

3. Место должно быть доступно для всех.

4. Присутствие минимум 3-х мужчин, помимо имама.

6. Имамом может быть тот, кому разрешено Уставом джамаата.

7. Местность, где проводится джума-намаз, должна быть городом или крупным населённым пунктом (не маленьким селом).

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА АЛЬ-ДЖУМ’А

После чтения азана (призыва на молитву), во время наступления зухра в пятницу, сначала совершается 4 ракята сунны. Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракята сунны намаза аль-джуму’а ради Аллаха».

Сунна намаза аль-джуму’а читается так же, как и сунна намаза аз-зухр. После сунны имам поднимается на минбар, затемчитается второй азан, после чего имам приступает к чтению ху́тбы (проповеди).

Во время хутбы прихожане обязаны слушать имама, разговаривать и отвлекаться нельзя, запрещено даже сказать кому-либо «Тише». Слушание хутбы – такое же поклонение, как и намаз, по своей важности.

После хутбы читается икамат и совершается 2 ракята фарда джума-намаза. Следующие за имамом делают намерение: «Намерился выполнить 2 ракята фарда джума-намаза за имамом ради Аллаха», и читают его как фард утреннего намаза.

После чтения фарда совершают 4 ракята сунны джума-намаза, которая читается так же, как и сунна намаза аз-зухр. Намерение для этого намаза: «Намерился выполнить 4 ракята сунны намаза аль-джуму’а ради Аллаха».

Таким образом, завершается чтение намаза аль-Джуму’а.

ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ

Байрам (праздник)– это день радости и счастья. Совершение коллективного праздничного намаза является символом единства и братства. Праздники являются важными днями, днями сближения и примирения мусульман, усиливают братские узы. Праздник – это подарок Аллаха верующим мусульманам.

Существует два мусульманских праздника в году:

1. Праздник Рамадан[53].

2. Праздник Курбан[54].

Праздничные намазы являются ваджибом для тех, кому обязателен намаз аль-джуму’а. Праздничный намаз состоит из 2-х ракятов и читается коллективно. В этом намазе отсутствует азан и икамат. Праздничная ху́тба (проповедь) является сунной и читается после намаза. Тогда как хутбаджума-намаза является фардом и читается до фард-намаза.

Праздничный намаз отличается от других намазов тем, что в этом намазе есть шесть дополнительных такбиров. Три из них в первом ракяте и три такбира во втором ракяте.

КАК СОВЕРШАЮТСЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ

Намаз праздника Рамадан

1-ый ракят.

1. Джамаат (молящиеся) становится ровными рядами за имамом иизъявляют намерение: «Я намерился выполнить намаз праздника Рамадан за имамом ради Аллаха».

2. Имам с поднятием рук произносит: «Аллаhу акбар», джамаат повторяет это за имамом, затем молящиеся смыкают руки.

3. Имам и джамаат читают про себя «Субханакя». После этого произносят три дополнительных такбира следующим образом:

Первый такбир: Имам вслух (джамаат про себя) произносит такбир «Аллаhу акбар», поднимая при этом руки (как во время такбиратуль-ифтитах), затем опускают руки.

Второй такбир: после короткой паузы имам произносит второй такбир, так же опускает руки.

Третий такбир: сделав паузу, имам делает третий такбир, после чего смыкают руки (джамаат повторяет все действия имама).

4. Затем имам про себя читает «А՚узу-Бисми-Ллях...» и вслух начинает читать Аль-Фатиху и суру из Корана, а джамаатв это время ничего не читает и слушает имама.

5. Имам и джамаат совершают руку՚ и суджуд, после чего встают на второй ракят и смыкают руки.

2-ой ракят.

6. Имам про себя читает «Бисми-Ллях...», затем вслух Аль-Фатиху и суру из Корана. Потом так же, как и в первом ракяте, имам громко произносит три такбираАллаhу акбар», делая паузу между ними.

После третьего такбира, не смыкая рук, сказав «Аллаhу акбар», совершает руку՚ и суджуды, после чего садится на последнее сидение.

7. Сидя, имам и джамаат читают про себя последовательно: «Аттахийят», «Саляват», «Раббана атина». Затем дают салям. Поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘алейкум ўа рахмату-Ллах» и завершают намаз. После намаза имам читает хутбу (проповедь).

Намаз праздника Курбан.

1. Намерение: «Намерился выполнить намаз праздника Курбан за имамом ради Аллаха».

2. Имам с поднятием рук произносит: «Аллаhу акбар», джамаат повторяет за имамом, затем все смыкают руки.

Далее намаз праздника Курбан совершается так же, как и намаз праздника Рамадан.По завершении намаза имам читает хутбу.

ТАКБИР АТ-ТАШРИК

Дни ат-ташри́к[55] начинаются за день до праздника Курбан, вдень А́рафат, со времени утреннего намаза, и продолжаются до намаза аль-ՙаср 4-го дня праздника включительно. В эти дни после каждого фард-намаза читается такби́р ат-ташри́к:

اَللّٰهُاَكْبَرُ، اَللّٰهُاَكْبَرُ، لاٰإِلٰهَإِلاَّ َللّٰهُوَاَللّٰهُاَكْبَرُ، اَللّٰهُاَكْبَرُ، وَلِلّٰهِالْحَمْدُ.

Алла́hу акбар, Алла́hу акбар, ля́ иля́hа илля-Лла́hу ўа Алла́hу акбар. Алла́hу акбар, ўа ли-Лля́hиль-ха́мд.

Значение: «Аллах превелик, Аллах превелик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превелик и все восхваления – только Аллаху».

Этот такбир является ваджибом как для джамаата, так и для каждого отдельного человека.

Если у кого-то в эти дни были долги за намазы (см. «Када՚ (возмещение) пропущенных намазов») и он собрался возместить их в дниташрик, то после этих када՚-намазов он также читает такбир атташрик. Аесли онвозместит их после этих дней, то такбир ат-ташрик не читается.

 

ЭТИКЕТ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Проснувшись рано утром, следует умыться, почистить зубы, надеть самую лучшую одежду, умаститься благовониями (мужчинам) и пойти в мечеть. Быть улыбчивым с окружающими, встретившимися на пути, радовать нуждающихся в помощи, помогать им. Желательно возвращаться из мечети домой другим путем, чем тот, каким вышел из дому, чтобы постараться встретить как можно больше людей и поздравить их. Поздравить всехмусульманс праздником, навестить родственников. Дать милостыню (садака́) за нашихумерших родственников[56], посетить их могилы, почитать за них Коран и дуа. Оставить обиды, помирить поссорившихся мусульман. Можно ходить в гости, дарить детям подарки, покупать им новую одежду. Это наши обязанности, которые мы должны постараться выполнять в праздничный день.

НАМАЗ АТ-ТАРАВИХ

Тарави́х[57]-намаз состоит из 8 или 20-ти ракятов и совершается в месяц Рамадан. Он является сунной-муаккада для мужчин и женщин. Также этот намаз – сунна для тех, кто не держит пост по причине болезни или путешествия. Совершать таравих-намаз в мечети – сунна. За это причитается большой саваб (вознаграждение). Можно читать этот намаз и дома одному.

Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Тому, кто в месяц Рамадан проводит ночи в ибаде (поклонении) ради Аллаха с верой в пользу и надеждой на вознаграждение, будут прощены прошлые грехи».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...