Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВАЖНОСТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАНА)
Курба́н– это жертвоприношение животного с намерением поклонения в определенное время. Буквально слово «курбан» значит «приближающий», т.е., это то животное, которое позволяет нам стать ближе к Аллаху. Курбан – это ибадат, совершаемый имуществом.Это – ваджиб. Впервые курбан было приказано принести в жертву во втором году хиджры. Курбан – это жертвоприношение, делающееся во имя Аллаха и являющееся благодарностью за те дары, которые Аллах дал нам. Жертвоприношение, сделанное богатыми, и распределение мяса среди бедных людей помогает укреплению дружбы, братства и любви среди мусульман. Одновременно радуются бедные и богатые мусульмане. Радость, пришедшая с курбаном, укрепляет спокойствие и единство в обществе. Сказал Аллах: فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ Фа-са́лли ли-Ра́ббикя ўа-нха́р Значение: «Совершай намаз и принеси в жертву животное ради Аллаха» (сура «Каусар», аят 2).
ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЕН КУРБАН?
Это должен быть: 1) мусульманин; 2) здравомыслящий; 3) совершеннолетний; 4) свободный; 5) не путник; 6) обладающий имуществом в размере нисаба (при этом обладание нисабом один год не является условием для курбана). Для него принесение курбана является ваджибом, т.е., беспричинно отказавшийся от этого поклонения рискует согрешить.
КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ КУРБАН?
Выполняется жертвоприношение в любой из первых трех дней Курбан-байрама. После намаза аль-магриб третьего дня праздника выполнять курбан нельзя. Нужно хорошо относиться к животным, предназначенным для курбана. Нож или иное орудие для закалывания должно быть острым, и если хозяин умеет, то он сам режет животное, если не умеет, может дать зарезать тому, кто умеет. Животное должно лежать на левом боку и быть обращено в сторону кыблы. Человек, который приносит животное в жертву со словами بِسْمِ الله ، اَللهُ اَكْبَر «Бисми-Лля́х, Алла́hу акбар» должен перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Пока из животного не вышел весьдух, нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Если во время жертвоприношения человек умышленно не сказал слов «Бисми-Ллях, Аллаhу акбар», мясо животного нельзя есть и курбан не засчитывается.
КАК НАДО ПОСТУПИТЬ СО ШКУРОЙ И МЯСОМ КУРБАНА?
Человек, который приносит в жертву животное, может есть мясо этого животного, а также накормить им других людей. Тушу животного разделывают на три части: одну из них надо раздать бедным, вторую раздать родственникам и друзьям, а третью часть оставить для своей семьи. Можно раздать все мясо бедным, даже немусульманам. Мясо и шкуру курбана нельзя продавать или расплачиваться ими с мясником. Разрешается использовать мясо самому владельцу животного, или отдать бедному, или в организацию, занимающуюся благотворительностью.
КОГО ИЗ ЖИВОТНЫХ МОЖНО И КОГОНЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ
Из всех видов животных можно приносить в жертву только овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце, приносимым в жертву, должно быть не менее года от роду, а корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Овцу, достигшую 6 месяцев, но на вид годовалую, можно приносить в жертву если нету годовалой. Для козы один год – это строгое условие. Одна овца или одна коза приносится в жертву от одного человека. Одну корову, а также буйвола и верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек. Даже если у приносимого в жертву животного надломан рог или повреждено несколько зубов, или животное немного хромает, или кастрировано, то его также можно приносить в жертву. Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву, следующие: 1) слепое на один или на оба глаза животное; 2) если один или оба рога сломаны до основания; 3) оторвано ухо либо хвост больше, чем наполовину; 4) хромое животное, которое не в состоянии встать на ноги. 5) нет от рождения уха или хвоста; 6) большая часть зубов повреждена, и животное не может питаться; 7) больное животное; 8) очень слабое животное; 9) животное, у которого повреждены соски; 10) если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два соска. Не приносятся в жертву такие животные, как петух, курица, утка и т.п., а также дикие, даже парнокопытные животные. МЯСО КАКИХ ЖИВОТНЫХ МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ, А КАКИХ – НЕТ?
В пищу употребляются следующие животные: баран, козел, верблюд, курица, петух, журавль, страус, голубь, заяц, гусь и т. д., а также все виды рыбы, включая хищных (в том числе сома и угря), и морских млекопитающих, например, китов. Мясо хищных животных есть нельзя. Например, мясо волка, медведя, тигра, льва, собаки, лисы, и т. д. Нельзя есть и свинину. Мясо домашнего осла и мула[67]по шариату несъедобны. Мясо хищных птиц тоже несъедобно (мясо таких птиц, как орел, сокол, ворона). Запрещено употреблять в пищу летучих мышей. Животные, вызывающие брезгливость, также несъедобны. Это такие животные и насекомые, как мышь, черепаха, лягушка, змеи,бабочки, жуки, саранча, мухи и т.д. Крупных ящериц, таких, как варан, есть дозволено. Морских животных, которые не относятся к рыбам, употреблять в пищу нежелательно (например, моллюски, кальмары, осьминоги и др.). Сообщается, что Нуман ибн Башир, да будет доволен им Алах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь (иными словами – освобождает и то и другое от недостатков), а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце»[68] (Бухари).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |