Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВАЖНОСТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАНА)




 

Курба́н– это жертвоприношение животного с намерением поклонения в определенное время. Буквально слово «курбан» значит «приближающий», т.е., это то животное, которое позволяет нам стать ближе к Аллаху.

Курбан – это ибадат, совершаемый имуществом.Это – ваджиб. Впервые курбан было приказано принести в жертву во втором году хиджры.

Курбан – это жертвоприношение, делающееся во имя Аллаха и являющееся благодарностью за те дары, которые Аллах дал нам.

Жертвоприношение, сделанное богатыми, и распределение мяса среди бедных людей помогает укреплению дружбы, братства и любви среди мусульман. Одновременно радуются бедные и богатые мусульмане. Радость, пришедшая с курбаном, укрепляет спокойствие и единство в обществе.

Сказал Аллах:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

Фа-са́лли ли-Ра́ббикя ўа-нха́р

Значение: «Совершай намаз и принеси в жертву животное ради Аллаха» (сура «Каусар», аят 2).

 

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЕН КУРБАН?

 

Это должен быть:

1) мусульманин;

2) здравомыслящий;

3) совершеннолетний;

4) свободный;

5) не путник;

6) обладающий имуществом в размере нисаба (при этом обладание нисабом один год не является условием для курбана).

Для него принесение курбана является ваджибом, т.е., беспричинно отказавшийся от этого поклонения рискует согрешить.

 

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ КУРБАН?

 

Выполняется жертвоприношение в любой из первых трех дней Курбан-байрама. После намаза аль-магриб третьего дня праздника выполнять курбан нельзя.

Нужно хорошо относиться к животным, предназначенным для курбана. Нож или иное орудие для закалывания должно быть острым, и если хозяин умеет, то он сам режет животное, если не умеет, может дать зарезать тому, кто умеет.

Животное должно лежать на левом боку и быть обращено в сторону кыблы. Человек, который приносит животное в жертву со словами

بِسْمِ الله ، اَللهُ اَكْبَر

«Бисми-Лля́х, Алла́hу акбар»

должен перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Пока из животного не вышел весьдух, нежелательно отделять голову и шкуру от тела.

Если во время жертвоприношения человек умышленно не сказал слов «Бисми-Ллях, Аллаhу акбар», мясо животного нельзя есть и курбан не засчитывается.

 

КАК НАДО ПОСТУПИТЬ СО ШКУРОЙ И МЯСОМ КУРБАНА?

 

Человек, который приносит в жертву животное, может есть мясо этого животного, а также накормить им других людей.

Тушу животного разделывают на три части: одну из них надо раздать бедным, вторую раздать родственникам и друзьям, а третью часть оставить для своей семьи. Можно раздать все мясо бедным, даже немусульманам. Мясо и шкуру курбана нельзя продавать или расплачиваться ими с мясником. Разрешается использовать мясо самому владельцу животного, или отдать бедному, или в организацию, занимающуюся благотворительностью.

 

КОГО ИЗ ЖИВОТНЫХ МОЖНО И КОГОНЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ

 

Из всех видов животных можно приносить в жертву только овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце, приносимым в жертву, должно быть не менее года от роду, а корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Овцу, достигшую 6 месяцев, но на вид годовалую, можно приносить в жертву если нету годовалой. Для козы один год – это строгое условие.

Одна овца или одна коза приносится в жертву от одного человека. Одну корову, а также буйвола и верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек. Даже если у приносимого в жертву животного надломан рог или повреждено несколько зубов, или животное немного хромает, или кастрировано, то его также можно приносить в жертву.

Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву, следующие:

1) слепое на один или на оба глаза животное;

2) если один или оба рога сломаны до основания;

3) оторвано ухо либо хвост больше, чем наполовину;

4) хромое животное, которое не в состоянии встать на ноги.

5) нет от рождения уха или хвоста;

6) большая часть зубов повреждена, и животное не может питаться;

7) больное животное;

8) очень слабое животное;

9) животное, у которого повреждены соски;

10)   если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два соска.

Не приносятся в жертву такие животные, как петух, курица, утка и т.п., а также дикие, даже парнокопытные животные.

МЯСО КАКИХ ЖИВОТНЫХ МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ, А КАКИХ – НЕТ?

 

В пищу употребляются следующие животные: баран, козел, верблюд, курица, петух, журавль, страус, голубь, заяц, гусь и т. д., а также все виды рыбы, включая хищных (в том числе сома и угря), и морских млекопитающих, например, китов.

Мясо хищных животных есть нельзя. Например, мясо волка, медведя, тигра, льва, собаки, лисы, и т. д. Нельзя есть и свинину.

Мясо домашнего осла и мула[67]по шариату несъедобны. Мясо хищных птиц тоже несъедобно (мясо таких птиц, как орел, сокол, ворона). Запрещено употреблять в пищу летучих мышей.

Животные, вызывающие брезгливость, также несъедобны. Это такие животные и насекомые, как мышь, черепаха, лягушка, змеи,бабочки, жуки, саранча, мухи и т.д. Крупных ящериц, таких, как варан, есть дозволено.

Морских животных, которые не относятся к рыбам, употреблять в пищу нежелательно (например, моллюски, кальмары, осьминоги и др.).

Сообщается, что Нуман ибн Башир, да будет доволен им Алах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь (иными словами – освобождает и то и другое от недостатков), а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце»[68] (Бухари).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...