Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последняя сунна намаза аз-зухр




Намерение: «Намерился выполнить 2 ракята намаза сунны аз-зухр ради Аллаха», потом читается 2 ракята сунны так же, как и сунна утреннего намаза.

Остальные намазы читаются по аналогичной схеме, с учетом количества ракятов в них и статуса (фард, сунна или нафиль). Ниже отдельно будет рассмотрена схема выполнения намаза витр-ваджиб, ввиду его некоторых особенностей.


 


НАМАЗ АЛЬ-ВИТР

Намаз аль-витр является ваджибом (т.е., пропускать его будет грехом). Он состоит из 3-х ракятов. Его совершают после намаза аль-иша՚. Витр-ваджиб отличается от других намазов тем, что в 3-м ракяте после чтения суры «Аль-Фатиха» и другой суры перед совершением руку՚ со словами «Алла́hу акбар» руки поднимают (как во время такбиратуль-ифтитах), а затем вновь смыкают. После этого читают дуа-кунут, и со словами «Алла́hу акбар» совершают руку՚.

Порядок совершения намаза аль-витр

1-й ракят

1. Встать в направлении кыблы так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.

2. Намерение: «Намерился выполнить 3 ракята сегодняшнего намаза аль-витр ради Аллаха». Следует сосредоточиться на предстоящем намазе и нахождении в Божественном присутствии.

3. Со словами «Алла́hу акбар», совершить такбиратуль-ифтитах. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону кыблы – так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к кыбле с сомкнутыми пальцами – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди, при этом, в отличие от мужчин, они не обхватывают левую руку правой.

5. Кыраат – чтение. В положении кыям (стоя), последовательно читать: дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

6. Руку՚ – поясной поклон. Со словами «Алла́hу акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать «Субхана Раббия-ль-‘Азым» 3 раза; (мужчины во время руку՚ разведенные пальцы кладут на колени и держат прямыми ноги и спину, которые по отношению друг к другу составляют угол в 90º; у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы ложатся на чуть согнутые колени).

7. Выпрямиться со словами «Сами՚а-Лла́hу лиман-хамида́х». Выпрямившись, произнести: «Раббана́ўа ляка́-ль-ха́мд».

8. Суджуд – земной поклон. Сказав «Алла́hу акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на нос. В этом положении повторить 3 раза «Субхана Раббия-ль-А՚ля». Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены к кыбле. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

9. Сидеть между двумя суджудами: со словами «Алла́hу акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Сидя таким образом, следует находиться в состоянии покоя время, которого было бы достаточно, чтобы сказать «СубханАллах». Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.

10. Со словами «Алла́hу акбар» совершить второй земной поклон и 3 раза читать «Субхана Раббия-ль-А՚ля».

11. Выйти из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем, оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Алла́hу акбар» (для чтения второго ракята) и в положении кыям (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2-й ракят.

1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Так же, как и в первом ракяте, со словами «Алла́hу акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘Азым» 3 раза.

3. Выпрямиться со словами «Сами‘а-Ллаhу лиман-хамидах». Выпрямившись, произнести: «Раббана́ ўа ляка́-ль-ха́мд».

4. Со словами «Алла́hу акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-А՚ля» 3 раза.

5. Со словами «Алла́hу акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Алла́hу акбар», сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-А՚ля» 3 раза.

7. Сидение. Сказав «Алла́hу акбар», подняться из положения саджда и остаться сидеть для чтения «Ат-тахията» и «Салавата » (это считается первым сидением). Мужчины садятся на левую ногу, а пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к кибле.

8. Со словами «Алла́hу акбар» подняться на 3-й ракят

3-й ракят.

1. Стоя, последовательно читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.

2. Сказав «Алла́hу акбар», руки поднимают (как во время Такбирату-ль-ифтитах), затем руки вновь смыкают.

3. Читают дуа «аль-Кунут»:

اَللَّهُمَّ اِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ

وَنُؤْمِنُ بِكَوَنَتُوبُ اِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ

وَلآ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ ۞

اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ لَكَ نُصَلِّى وَ نَسْجُدُ وَاِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ

نَرْجُوا رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ اِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ.

 

«Алла́hу́мма инна́ наста՚ы́нукя ўанаста́гфирукя, ўанастаhди́к,

ўану́՚мину бикя ўанату́бу иляйк,ўанатаўа́ккялю‘але́йкя ўанусни́ ‘але́йкяль ха́йра ку́ллях, на́шкурукя ўаля на́кфурук,

ўана́хля’у ўана́труку май-йя́фджурук.

Алла́hу́мма ийя́кя на́՚буду ўа лякя нуса́лли ўа на́сджуду,

ўа иле́йкя нас‘а́ўа нахфид.

Нарджу́ рахматакяўа нахша́ ‘аза́бак,

и́нна ‘аза́бакя биль-куффа́ри му́льхик».

Значение: «О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем мы и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигнет лишь неверующих!»

Для человека, не знающего дуа-кунут, до того, как он выучит его, допустимо читать дуа :

رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана́ а́тина фи-д-дунья́ ха́санатаў-ўа фи-ль-а́хырати ха́санатаў-ўа кына́ аза́бан-на́р».[50]

Значение:«Господь наш! Дай нам добро в этой и в вечной жизни и защити нас от огня Ада».

Если человек не знает это дуа, то он говорит 3 раза:

اَللَّهُمَّ اغْفِرْلِي

«Алла́hу́мма-гфирли́» (О Аллах! Прости меня!) или 3 раза:

يَا رَبِّي

«Йа, Рабби!» (О мой Создатель!).

4. Со словами «Алла́hу акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘Азым» 3 раза.

3. Выпрямиться со словами «Сами‘а-Ллаhу лиман-хамидах». Выпрямившись, произнести: «Раббана́ ўа ляка́-ль-ха́мд».

4. Со словами «Алла́hу акбар», совершить саджда, и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-А՚ля» 3 раза.

5. Со словами «Алла́hу акбар», сесть между суджудами.

6. Со словами «Алла́hу акбар», сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-А՚ля» 3 раза..

9. Сказав «Алла́hу акбар», садятся для последнего сидения.

10. Сидя, последовательно читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина».

11. Ас-салям. Последовательно поворачивают голову направо и налево, произнося «Ассаляму ‘алейкумўа рахмату-Ллах».

 

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране (смысл):

«Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я отвечу на ваши мольбы». 

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть знают), что Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)». Если после фард-намазов нет намазов-сунна, например, после намазов ас-фаджр и аль-аср, читают 3 раза истигфа́р – мольбу о прощении:

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Аста́гфиру-Лла́х».

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالْإِكْرَامِ

«Алла́hу́мма,а́нтас-Саля́му ўа ми́нкас-Салям, таба́ракта йа Заль-Джаля́ли ўаль-Икра́м».

Значение: «О Аллах, Ты – Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Обладатель величия и щедрости!».

 

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Алла́hу́мма,‘аынни́ ‘аля́ зи́крикя ўа шу́крикяўа ху́сни ‘ыба́датик».

 Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

 

И после фард-намаза, и после сунны-намазов читается саляват. Например:

 

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Алла́hу́ммаса́лли ‘аля́ сэ́ййидина́ Муха́ммад, ўа ‘аля́ áли Муха́ммад».

Значение: «О Аллах, преумножь величие нашего господина Пророка Мухаммада и Его рода».

После салявата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ

إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ. مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«Субха́на-Лла́hи ўаль-ха́мду ли-Лля́hи ўа ля́ иля́hа и́лля-Лла́hу ўа-Лла́hу а́кбар. Ўа ля́ ха́ўля ўа ля́ ку́ўўата и́лля би-Лля́hиль-‘Али́йиль-‘Азы́м. Ма́ ша́а-Лла́hу кя́на ўа ма́ лям йаша́, лям йаку́н».

Значение: «Аллах пречист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и могущества, кроме как от Аллаха. То, что Аллах пожелал, будет, а тому, чего не пожелал – не бывать».

 

После этого читают «Аяту-ль-курси́». Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Тому, кто после фард-намаза читает «Аят-аль-курсий» и суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай». 

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

اَللهُ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ. لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ

لَهُ مَا فِى السَّمَاوَاتِ وِمَا فِى اْلاَرْضِ مَنْ ذَاالَّذِى يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِاِذْنِهِ

 يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاءَ

 وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلاَ يَؤُدُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِىُّ الْعَظِيمُ.

 

А’у́зу би-Лля́hи минаш-шайта́нир-раджи́м. Бисми-Лля́hи-р-Рахма́нир-Рахи́м.

Алла́hу ля́ ил́яha илля́ hу́ўаль-Ха́йюль-Кайю́м, ля-та́՚хузу-hу си́натуў-ўаля́ на́ўм, ляhу́ ма́ фис-сама́ўа́ти ўа ма́ филь-ард, ман за-ллязи́ я́шфа‘у ‘ы́ндаhу́ илля́ би и́зних. Я́՚ляму ма́ ба́йна айди́hим ўа ма ха́льфаhум ўа ля́ юхи́ту́на би ше́йим-мин ‘ы́льмиhи́ илля́ бима́ ша́. Ўа́си՚а курси́йюhу-с-сама́ўа́ти ўаль-ард, ўа ля́ яудуhу́ хи́фзуhума́, ўа hу́ўаль-‘Али́йюль-‘Азы́м.

Значение «А’узу, Бисми-Ллях»: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его милости. Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и Милостивого лишь к верующим в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же сможет без Его соизволения заступаться перед Ним же? Он знает то, что было прежде и что будет после. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их хранить, и Он – Всевышний Великий».

 

Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамду ли-Ллях», 33 раза «Алла́hу акбар», а на сотый раз скажет «Ля́ иля́hа илля Лла́hу, вахдаhу ля шари́кя ляh, ляhу́ль-му́льку ўа ляhу́ль-ха́мду, ўа hу́ўа ‘aля́ ку́лли ше́йин кади́р», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены морской».

Затем читают последовательно следующие зикры:

33 раза «Субха́на-Лла́х»

سُبْحَانَ اللهِ

 

33 раза «Альха́мду ли-Лля́х»

اَلْحَمْدُ لِلهِ

 

33 раза «Алла́hу акбар»

اَللَّهُ اَكْبَرُ

 

 

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ

وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

 

«Ля́ иля́hа илля Лла́hу, вахдаhу ля шари́кя ляh, ляhу́ль-му́льку ўа ляhу́ль-ха́мду, ўа hу́ўа ‘aля́ ку́лли ше́йин кади́р».

Значение: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственен Он и нет у Него сотоварища. Ему принадлежит вся власть и хвала, и Он властен над всем сущим».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад, мир ему, или любые другие дуа, которые не противоречат шариату, а также просить любое благо, какое захочешь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...