Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порицание «блуждающего взгляда» и ходьбы перед молящимся




Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды Пророк, мир ему, воскликнул: «О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?»Голос его при этом был строгим, а к сказанному он добавил следующее: «Им следует прекратить делать это, иначе они непременно лишатся зрения!» (Бухари).

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Однажды я задала Посланнику Аллаха, мир ему, вопрос относительно взглядов, которые человек бросает по сторонам во время молитвы, и он сказал:«Это – не что иное, как кража шайтана, похищающего нечто из молитвы раба Аллаха»(Бухари).

Передают со слов Абу-ль-Джухайма ‘Абдуллы бин аль-Хариса бин ас– Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Божий, мир ему, сказал:«Если бы тот, кто проходит прямо перед молящимся, знал, какой грех он берёт на себя, он понял бы, что простоять на месте было бы для него лучше, чем пройти перед ним!».

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ (МУФСИДЫ НАМАЗА)

1. Разговоры во время намаза.

2. Прием пищи или питья.

3. Тихий смех молящегося человека нарушает намаз, а смех, который слышат другие, нарушает омовение.

4. Приветствие, сказанное какому-либо человеку, и ответ на него.

5. Поворот торса (грудной клетки) от кыблы.

6. Плач по мирским причинам или от боли (стон: «ой, уф»). Плач из страха перед Аллахом не считается нарушением.

7. Покашливание без причины (например, для показа собственной важности). Вынужденный кашель при болезни не считается нарушением.

8. Посторонние действия (три посторонних движения в одном рукне).

9. Дутьё на что-либо.

10. Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.

11. Чтение аятов по мусхафу.

12. Нарушение омовения.

13. Намаз нарушается, если сделавший таяммум увидит воду и если иссякает время чистоты хуффов.

14. Восход солнца.

15. Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких, как занавес, ширма и т.д.).

16. Открытие аурата на период больше одного рукна.

 

КАРАХАТЫ (НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ) НАМАЗА

1. Смотреть по сторонам без надобности во время совершения намаза.

2. Отвлекаться на внешний вид и одежду (но при этом допустимо одёрнуть лёгким движением одежду, прилипшую к телу).

3. Беспричинно хрустеть (щёлкать) пальцами.

4. Убирать камни, находящиеся на месте саджда.

5. Подбочениваться (подпирать бока руками).

6. Чесать одно и то же место один или два раза (но если во время намаза течёт из носа, то лучше вытереть нос без лишний движений, чем пачкать место молитвы. Ритуальная чистота от мокроты из носа не нарушается).

7. Без уважительной причины сидеть «по-турецки».

8. Совершать намаз, глядя в лицо другому человеку.

9. Совершать намаз, расположившись напротив горящих углей или огня.

10. Совершать намаз, когда перед молящимся, над его головой, справа и слева от него или позади него имеются изображения живых существ. Это не допускается и в том случае, если на его собственной одежде есть подобные изображения, доступные глазу.

11. Потягиваться.

12. Зевать.

13. Сидеть во время чтения «Аттахийят» на пятках, когда пальцы ног опираются на землю.

14. Сидеть на ягодицах, прижав согнутые ноги к груди или упираясь руками.

15. Совершать намаз в старой и плохой одежде при наличии новой и хорошей[49].

16. Совершать намаз без головного убора (однако если молящийся делает это неумышленно, тогда это не считается нежелательным).

17. Изменять направление пальцев рук и ног во время и вне саджда– они должны быть направлены в сторону кыблы.

18. Отказываться занимать при коллективной молитве свободное место в переднем ряду и оставлять это место пустым.

19. Совершать намаз, находясь напротив могилы.

20. Совершать намаз перед нечистотами, не прикрытыми завесой.

21. Совершать разные намазы, стоя в одном ряду с женщинами,если даже они стоят на некотором расстоянии, но не отделены завесой.

22. Совершать намаз, сдерживая возникшую потребность пойти в туалет.

23. При возвращении из саджда отрывать от земли колени раньше рук.

24. Отрывать от земли одну ногу во время саджда.

25. Делать руку՚ раньше имама.

26. Возвращаться из руку՚ раньше имама.

27. Делать саджда раньше имама.

28. Возвращаться из саджда раньше имама.

29. При саджда безо всякой причины опираться на руки раньше, чем наколени.

30. Вставать, опираясь без причины о землю или о стену.

31. Обтирать во время намаза землю со лба.

32. Нарушать очерёдность сур, читаемых дополнительно к суре «аль-Фатиха», пропускать одну суру, находящуюся между сурами, читаемыми в первом и последующих ракятах. Например, если как дополнительная в первом ракяте читается 101-я сура, то во втором может читаться сура 102-я, но не 103-я, при этом можно читать 104-ю или любую последующую суру.

33. Читать в последующем ракяте суру или аят, которые предшествуют аяту, прочитанному в предыдущем ракяте. Например, в первом ракяте читать 10-ый аят, а во втором – 5-ый одной и той же суры.

34. Читать при совершении намаза-фард одну и ту же суру дважды в одном ракяте, а также в каждом из двух ракятов.

35. Читать во втором ракяте намаза-фард на три аята больше, чем было прочитано в первом ракяте.

36. Читать Коран вместе с имамом, если следуешь за имамом.

37. Во времясаджда без причины касаться земли чалмой (головным убором), а не лбом.

38. Во время кыяма без причины прислоняться к стене.

39. Во время кыяма стоять, перенеся центр тяжести на правую или левую ногу.

40. Стоять без причины на одной ноге.

41. Считать на пальцах во время совершения намаза количество прочитанных аятов и произнесённых тасбихов.

42. Совершать намаз в одиночку во время совместного (коллективного) намаза.

43. Имаму находиться вне михраба.

44. Имаму стоять на месте, которое на локоть (50см) ниже джамаата (участников совместного намаза).

45. Стоять имаму на месте, которое на локоть (50см) выше джамаата (если с имамом рядом стоит какой-либо другой человек, этотзапрет теряет силу).

46. Произносить вслух «Бисми-Ллях…» и «Аминь».

47. Заканчивать кыраат (чтение сур и аятов) начав наклон в руку՚.

48. Несвоевременно произносить такбиры, зикр, а также читать суры и аяты в положении руку՚.

49. Произносить тасбих руку՚ и саджда после подъёма головы.

50. Совершать намаз с непокрытыми плечами или с засученными рукавами.

51. Совершать намаз, не обозначив условную границу перед собой (сутра), если есть вероятность прохождения живых созданий перед молящимися (сутрой может служить какой-либо предмет, который будет зримо разграничивать пространство перед молящимся).

52. Принюхиваться к чему-либо.

53. Вздыхать, если даже вздох будет неслышным (а если будет слышным, намаз нарушается вовсе).

54. Обматывать голову полотенцем или чем-либо другим, оставляя открытой макушку.

55. Совершать намаз с покрытым ртом и носом (повязкой или чем-то другим) без потребности в этом.

56. При совершении коллективного намаза, имаму второй группы повторно занимать место имама первой группы в михрабе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...