Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ввод в эксплуатацию и списание подвижного состава




 

    3.4.1 Подвижной состав должен быть принят от предприятия-изготовителя комиссией, назначенной руководителем предприятия городского электротранспорта, с составлением соответствующего акта.

    3.4.2 На подвижном составе, который принимается, должно быть проверено функционирование всего оборудования, надежность его крепления, и проведена пробная обкатка на линии без пассажиров не менее 50 км.

    К началу эксплуатации нового подвижного состава (модели, типа), который раньше на данном предприятии не применялся, должно быть организовано обучение водителей и ремонтного персонала.

    3.4.3 Каждая единица подвижного состава должна быть зарегистрирована соответственно с п.3.2 настоящих Правил с присвоением ей инвентарного номера, который наносится на передней и задней частях, боковых бортах и в пассажирском салоне.

    3.4.4 Инвентарные номера троллейбусов и трамвайных вагонов должны позволять определять их принадлежность к конкретному транспортному предприятию и не повторяться в пределах города.

    3.4.5 Подвижной состав, который отработал установленный срок эксплуатации, подлежит списанию с оформлением акта соответствующей формы, который подписывается начальниками отдела технического контроля (ОТК), производственно-технического отдела (ПТО), главным бухгалтером, главным инженером предприятия и утверждается владельцем транспортных средств.

    Срок службы может быть продлен по заключению комиссии, назначенной руководителем предприятия городского электротранспорта по согласованию с Гостехинспекцией электротранспорта.

3.4.6 Агрегаты, машины, узлы и детали, демонтированные со списанного подвижного состава и пригодные к дальнейшему использованию, должны оприходоваться для пополнения оборотного фонда.

 

3.5 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Общие положения

 

    3.5.1.1 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняются для обеспечения его работоспособного состояния, поддержания надлежащего внешнего вида, а также восстановления технического ресурса деталей, узлов, агрегатов, машин, кузовов.

3.5.1.2 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводятся в соответствии с системой, утвержденной Государственным комитетом Украины по жилищно-коммунальному хозяйству.

3.5.1.3 Техническое обслуживание должно выполняться по месячным графикам, утвержденными главным инженером предприятия. Ремонт подвижного состава осуществляется по графикам, утвержденным главным инженером предприятия, которые составляются по результатам расчета годовой программы ремонтов с учетом суточного пробега, срока службы и технического состояния каждой единицы подвижного состава.

    3.5.1.4 Трамвайные вагоны и троллейбусы подлежат санитарной обработке в сроки, установленные исполнительным органом городского Совета.

Организация технического обслуживания

 

3.5.2.1 Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется на:

· ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

· техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

· техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание.

    3.5.2.2 Ежедневное обслуживание должно обеспечивать гарантированную работоспособность агрегатов, узлов и деталей тормозных систем, рулевого управления, трансмиссии, дверей, сигнализации на период до очередного ЕО. Это обслуживание включает в себя контроль технического состояния, устранение заявленных водителем или обнаруженных при контроле неисправностей, а также работы по контролю электробезопасности пассажиров, уборке, мойке и экипировке подвижного состава.

    3.5.2.3 Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию электроэнергии и материалов, а также уменьшение отрицательного воздействия трамваев и троллейбусов на окружающую среду.

    3.5.2.4 Сезонное техническое обслуживание подвижного состава должно проводиться два раза в год с целью обеспечения надлежащей эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.

    3.5.2.5 Техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию заводов-изготовителей и технологическими картами в пределах времени, предусмотренного системой технического обслуживания и ремонта.

    Инструкции по техническому обслуживанию, технологические карты утверждаются главным инженером предприятия городского электротранспорта и должны быть на рабочих местах.

    3.5.2.6 Техническое обслуживание, как правило, должно быть организовано поточным методом с установлением видов, объемов и продолжительности работ на каждом рабочем месте.

2.5.2.7 Технические обслуживания ЕО и ТО-1 должны производиться в периоды между утренним и вечерними пиками нагрузок без снятия подвижного состава с выпуска.

    3.4.2.8 Работники, осуществляющие техническое обслуживание, должны иметь соответствующую квалификацию. Рабочие места должны быть обеспечены оборудованием, инструментом, комплектующими изделиями и материалами в соответствии с технологическими картами.

    3.5.2.9 Качество выполнения работ по техническому обслуживанию должно контролироваться мастером (бригадиром) - руководителем участка и работниками служб (отделов) технического контроля. Состояние агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, а также электробезопасность, должно проверяться аппаратурными средствами. Допускается до внедрения аппаратурных средств состояние агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проверять опробованием.

    3.5.2.10 В процессе проведения технического обслуживания должны использоваться только сертифицированные изделия и материалы (тормозные накладки, шины, щетки, крепежные изделия, смазки, масла и др.)

 

Организация ремонта

    3.5.3.1 В зависимости от назначения, характера и объемов выполняемых работ ремонты подразделяются на:

· капитальный ремонт (КР);

· средний ремонт (СР);

· неплановый ремонт (НР).

    3.5.3.2 Капитальный ремонт должен обеспечивать восстановление, близкое к полному техническому ресурсу кузова, агрегатов, узлов и систем подвижного состава с заменой или восстановлением любых их частей, включая базовые.

    3.5.3.3 Средний ремонт предназначен для частичного восстановления ресурса кузова, агрегатов, узлов и систем подвижного состава с заменой или восстановлением сборочных частей.

    3.5.3.4 Неплановый ремонт проводится для восстановления работоспособности трамвайного вагона (троллейбуса) или отдельных систем и агрегатов, неисправности которых возникли вследствие эксплуатации или дорожно-транспортных происшествий.

    3.5.3.5 Периодичность и время пребывания подвижного состава в ремонтах устанавливаются графиками, разрабатываемыми на основании расчетов годовой программы.

    3.5.3.6 Ремонт технологического оборудования специального подвижного состава выполняется в сроки и в объемах, предусмотренных инструкциями по ремонту и эксплуатации этого оборудования.

    3.5.3.7 Ремонт подвижного состава, как правило, производится агрегатным методом, для чего должны быть организованы цеха и участки.

    3.5.3.8 Общая продолжительность простоя подвижного состава  в ремонте не должна превышать нормативов, регламентированных системой технического обслуживания и ремонтов.

    3.5.3.9 Капитальный и средний ремонты подвижного состава горэлектротранспорта должны производиться в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями (руководствами), которые должны быть на рабочих местах.

    3.5.3.10 Ремонтный персонал должен иметь соответствующую квалификацию, а рабочие места укомплектованы стандартным и нестандартным оборудованием, инструментом, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми по технологическим картам.

    3.3.3.11 Применение несертифицированных материалов, изделий, запасных частей и агрегатов запрещается.

    3.5.3.12 Пооперационный контроль качества ремонта должен осуществляться непосредственным руководителем работ(мастером, бригадиром), контроль качества ремонта агрегатов, сборки, наладки - работниками службы (отдела) технического контроля; качество ремонта агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, должно проверяться аппаратурными средствами.

    3.5.3.13 Окончательный контроль и приемка подвижного состава осуществляется после положительных результатов обкатки его на линии. При этом должна производиться проверка комплектности и внешнего вида, функционирования систем и агрегатов, соответствие параметров и технических показателей требованиям действующей нормативной документации.

    3.5.3.14 Приемка подвижного состава с ремонта оформляется актом, на основании которого производятся записи в технических паспортах основных агрегатов о категории и сроках ремонта.

    3.5.3.15 О выполнении ремонтов подвижного состава должны быть сделаны соответствующие отметки в техническом журнале и учетных документах депо.

 

3.5.4 Техническая диагностика

 

    3.5.4.1 Техническая диагностика проводится для получения достоверной информации о состоянии агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, скрытых и назревающих отказах с целью предотвращения преждевременных или запоздалых ремонтных вмешательств, а также контроля качества технического обслуживания и ремонта.

    3.5.4.2 Диагностирование технического состояния агрегатов, узлов, деталей, отдельных систем и подвижного состава в целом должно осуществляться по алгоритмам (последовательности действий), установленным инструкциями, утвержденными главным инженером предприятия. В инструкциях должны быть отражены значения предельных нормативов, указания по применению средств диагностирования, последовательность действий персонала в зависимости от результатов диагностирования.

    3.5.4.3 Диагностирование должно производиться с помощью специальных приборов и стендов, допущенных к использованию органами метрологического контроля. Допускается до внедрения приборов и стендов часть параметров определять методом экспертной оценки, которая производится квалифицированными работниками.

3.5.4.4 Диагностирование при проведении технического обслуживания не должно увеличивать время простоя подвижного состава.

Допускается, с учетом диагностической информации, изменять периодичность и объемы работ в процессе технического обслуживания, а также сроки постановки в ремонт, оформляя эти изменения приказом руководителя предприятия городского электротранспорта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...