Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЛИАЛАХ КАФЕДРЫ




Харьковская национальная академия городского хозяйства

 

В.Ф. Далека, В.Б. Будниченко, В.И.Коваленко,

Н.В. Хворост, А.Д. Храмцов

 

 

ПРАКТИКУМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГОРОДКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Рекомендовано Министерством образования и науки Украины

как учебное пособие для студентов

специальности “Электрический транспорт”

 

/для студентов 4-6 курсов всех форм обучения специальности

7.092 202 - Электрический транспорт/

 

 

Харьков – ХНАГХ - 2002


УДК [629.433+621.335.43] [.004+004.67]

 

Далека В.Ф., Будниченко В.Б., Коваленко В.И., Хворост Н.В., Храмцов А.Д.

Практикум по технической эксплуатации городского электрического транспорта: Учебное пособие. – Харьков: ХНАГХ, 2002. – 183 с.

Рассмотрены вопросы организации и проведения лабораторных и практических занятий в филиалах кафедры на предприятиях городского электротранспорта: метрополитена, троллейбуса, трамвая.

Дана характеристика основных технических средств диагностирования, изложены вопросы организации диагностирования и технического обслуживания подвижного состава с использованием специального оборудования, автоматизированных рабочих мест специалистов транспортных предприятий.

Рассмотрен порядок приемки объектов городского электротранспорта в эксплуатацию, а также допуск подвижного состава трамвая и троллейбуса к дорожному движению в особенных условиях эксплуатации.

Приведены справочные данные по техническим условиям на выполнение обслуживания технических средств, перечень форм учета и нормы времени.

Дана методика выполнения лабораторных работ на объектах предприятий городского электротранспорта и требования к оформлению отчетов. Также приведены справочные данные по техническим условиям на выполнение обслуживания технических средств. 

 

Рассчитан на студентов высших учебных заведений, которые обучаются по специальности «Электрический транспорт», а также специалистов городского электротранспорта.

 

Гриф надан Министерством образования и науки Украины, решение №14/18.2-448 от 28.02.2002 г.

 

 

Рецензенты:

 

Тартаковский Э.Д., заведующий кафедрой эксплуатации и ремонта

                       подвижного состава ХарГАЖТ, д. техн. наук, профессор

 

Исаев Л.А., начальник Харьковского метрополитена, канд. техн. наук,

                 доцент

 


ISBN 966-695.011-1

 

©   Далека В.Ф., Будниченко В.Б., Коваленко В.И., Хворост Н.В.,

  Храмцов А.Д. ХНАГХ, 2002.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………………….…… 6

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЛИАЛАХ КАФЕДРЫ……..  7

 

  1. СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

       ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………… …8

  2.1 Система технического обслуживания и ремонта трамвая и

        троллейбуса Украины ………………………………………………….………… 8

     2.1.1. Общие положения …………………………………………………………... 8

     2.1.2. Техническое обслуживание ……………………………………………….. 10

     2.1.3. Ремонты ……………………………………………………………………… ….11

     2.1.4. Документация ………………………………………………………………… 13

  2.2. Основные данные типовой системы и системы метрополитенов ……..14

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

       ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………… 15

  3.1 Трамвай и троллейбус ……………………………………………………………. 15

3.1.1 Нормативные требования к техническому состоянию

      подвижного состава ………………………………………………..... 15

     3.1.2 Организация пассажирских перевозок ……………………………... 35

     3.1.3 Нормативные требования к техническому состоянию

              путевого хозяйства …………………………………………………... 36

     3.1.4 Методы контроля тормозных систем трамвая и троллейбуса ……. 53

 3.2 Метрополитен ……………………………………………………………………… 68

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ……………………….. 71

   4.1 Технологическое назначение средств диагностирования ……………. 71

   4.2 Характеристика средств диагностирования …………………………... 71

 

  1. ОПИСАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ…... 80

  5.1 Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание троллейбусов

           (ТО-1) ………………………………………………………………………………... 80

  5.2 Лабораторная работа № 2. Техническое обслуживание троллейбусов

(ТО-2) ……………………………………………………………………………….. 81

  5.3 Лабораторная работа № 3. Техническое обслуживание трамваев

        (ТО-1) ………………………………..………………………………………………. 82

  5.4 Лабораторная работа № 4. Техническое обслуживание трамваев

           (ТО-2) ………………………………..………………………………………….... 84

  5.5 Лабораторная работа № 5. Техническое обслуживание вагонов

метрополитена (ТО-1) ……………………………………………………….… 85

  5.6 Лабораторная работа № 6. Техническое обслуживание вагонов

метрополитена (ТО-2) ……………………………………………………….… 86

  5.7 Лабораторная работа № 7. Приемка троллейбусов после

         проведения ТО-1 ……………………..……………………………….…….…... 87

  5.8 Лабораторная работа № 8. Приемка троллейбусов после

         проведения ТО-2 ………………………………………………..…….…….…... 89

  5.9 Лабораторная работа № 9. Диагностирование троллейбусов.

Организация работы по диагностированию …….………………….…... 90

  5.10 Лабораторная работа № 10. Приемка вагонов трамвая после

           проведения ТО-1 ………………………………………………………….…... 91

  5.11 Лабораторная работа № 11. Приемка вагонов трамвая после

           проведения ТО-2 ………………………………………………………….…... 92

  5.12 Лабораторная работа № 12. Приемка вагонов метрополитена

          после проведения ТО-1 ………………………………………………….…… 94

  5.13 Лабораторная работа № 13. Приемка вагонов метрополитена

          после проведения ТО-2 …………………………………………….………... 95

  5.14 Лабораторная работа № 14. Приемка троллейбусов водителем

           при выезде из депо ……………………………………………………….…... 96

  5.15 Лабораторная работа № 15. Приемка вагона трамвая (поезда)

            водителем при выезде из депо ……………………………………….……. 97

  5.16 Лабораторная работа № 16. Приемка состава метрополитена

           машинистом при выезде из депо ………………………………………..… 98

  5.17 Лабораторная работа № 17. Ведение и обработка эксплуатационной

     документации предприятий ГЭТ …………………………………………. …99

  5.18 Лабораторная работа № 18. Устройство путей и стрелочных

     переводов ……………………………………………………………………….…100

  5.19 Лабораторная работа № 19. Техническое обслуживание путевого

     хозяйства …………………………………………………………………………. 101

  5.20 Лабораторная работа № 20. Методы контроля тормозных

          систем …………………………………………………………………..103

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………….. 105

 

Приложение А. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту

                     троллейбусов ЗиУ-9. Параметры, технические требования,

                     ресурс работоспособности ………………………….…………... 106

 Приложение Б. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту

                      трамваев Т - 3. Параметры, технические требования,

                      ресурс работоспособности ……………………………………….143

 Приложение В. Положение о приемщике моторвагонного подвижного

                      состава в электродепо метрополитена ……………………..… 172

 Приложение Г. Инструкция машинисту метрополитена по приемке

                     поезда в депо …………………………………………………………175

 Приложение Д. Формы учета информации о техническом состоянии

                  и эксплуатации подвижного состава …………………………...177  

 Приложение Е. Нормы времени и расценки на техническое обслуживание

                          и ремонты трамваев и троллейбусов …………………………. 181   

 


ВВЕДЕНИЕ

С целью наиболее полного удовлетворения потребностей транспортных предприятий в специалистах и приближения мест проведения занятий к месту проживания студентов кафедра городского электротранспорта ХГАГХ расширила сеть филиалов на производственных предприятиях (Киевэлектротранс, Крымтроллейбус, Донецкое и Мариупольское трамвайно-троллейбусные управления), в научно-исследовательских и конструкторских учреждениях (НИКТИ ГХ и АНТК имени Антонова в г. Киеве, конструкторском бюро «Южное» в г. Днепропетровске) и учебных заведениях городов Киева, Донецка, Мариуполя, Тирасполя.

    Опыт проведения занятий на производственной базе передовых предприятий городского электротранспорта и в научных учреждениях и конструкторских бюро позволяет студентам получить опыт решения конкретных производственных вопросов и быстрее адаптироваться на местах работы по окончанию учебы.

 Однако занятия в филиалах кафедры требуют специализированного методического обеспечения, особенно это относится к организации и выполнению лабораторных работ. Производственная база предприятий городского электротранспорта при соответствующей организации работ позволяет на высоком уровне проводить лабораторные работы, предусмотренные учебной программой дисциплины «Техническая эксплуатация городского электротранспорта».

В этом практикуме приведено описание 20 лабораторных работ, из которых для выполнения выбирается часть, в зависимости от объема учебного времени и специфики филиалов кафедры. В них также поданы нормативные материалы, которые регламентируют деятельность предприятий по технической эксплуатации и проведению ремонтов подвижного состава ГЭТ.

Основной литературой для выполнения работ являются Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса (введенные в действие с 16.09.1997 г.) с соответствующими дополнениями из списка литературы

Лабораторные работы выполняются в специализированных учебных классах предприятий или на соответствующих производственных участках с использованием необходимой эксплуатационной документации.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФИЛИАЛАХ КАФЕДРЫ

 

Занятия в филиалах кафедры городского электротранспорта проводятся по утвержденному расписанию после ознакомления студентов с предприятием и описанием лабораторных работ в этих методических указаниях.

Лабораторные работы в филиалах кафедры должны проводиться не менее чем двумя преподавателями на группу, один из которых является работником предприятия, на котором базируется филиал кафедры.

Перед каждым занятием на объекте студенты проходят вводный инструктаж по технике безопасности, который проводится служебным лицом предприятия. Список студентов с их личными подписями о прохождении инструктажа по каждому предприятию или объекту оформляется в групповых журналах и заверяется служебным лицом данного предприятия. Кроме того, списки студентов с подписями должны быть в документах по ТБ данного предприятия в соответствии с действующим порядком.

Проведение занятий на объектах регистрируется в специальном групповом журнале, который ведется старостой группы. В журнале отмечается явка студентов, наименование работ, подписи преподавателей кафедры и филиала. По истечении семестра журналы передаются на кафедру.

При нарушениях расписания, вызванных производственной обстановкой, информация доводится до заведующего филиалом или лица, его замещающего, для принятия срочных мер, и сообщается о принятых решениях на объекты. 

Защита отчетов о выполненных лабораторных работах, как правило, производится на объектах проведения занятий.

Административное руководство группой, обеспечение дисциплины, контроль выполнения студентами правил внутреннего распорядка возлагается на преподавателя кафедры.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...